Программа «Школа России»





Скачать 67.39 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа России»
Дата публикации24.09.2013
Размер67.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект

урока по окружающему миру в 3 классе
(Программа «Школа России»)

Тема урока:«РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

Работа выполнена

учителем начальных классов

МОУ»СОШ № 10

имени летчика-космонавта А. Г. Николаева г. Чебоксары»

Григорьевой Н. Р.

Декабрь, 2008

Тема: « Разнообразие растений»

Цели:

Познакомить учащихся с основной классификацией растений;

рассмотреть особенности каждой группы растений;

воспитывать любовь к природе
Ход урока.



  1. Организационный момент. Психологическая установка.


Звучит негромкая музыка. («Одинокий пастух») Слово учителя:

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на парту, повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому (Пауза).

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно (Пауза).

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю. (Открываем глазки)
2. Повторение изученного материала.

Ребята, внимательно послушайте и постарайтесь ответить на вопрос: Что это? Как можно назвать все это одним словом?
- Величественное, сияющее солнце и маленькие бабочки, летающие над углом, тысячи таинственных звезд на ночном небе и зеленая травка под нашими ногами, огромные, необозримые океаны и крошки- муравьи в своих муравейниках…

- Все это природа. (Показ слайда)

- Что такое природа?

- Все, что нас окружает и не сделано руками человека.

Ее разнообразие поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (т. е. распределяют по группам) все объекты природы.

- На какие группы делят природу?

- На живую и неживую. (Вывешивается таблица)

- Как отличить живую природу от неживой?

- Живые существа или организмы, в отличие от предметов неживой природы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

- Как называется наука, которая изучает живую природу?

- Наука, которая изучает живую природу, называется биологией.

- Кто помнит, от каких слов произошло это слово?

- От 2-х греческих слов «БИОС» - жизнь и «ЛОГОС» - наука.

- На какие царства ученые- биологи делят живую природу?

- Все живое ученые- биологи делят на большие группы- царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий, людей. ( На доске появляется таблица)

- Что такое бактерии?
- Бактерии - крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду: в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор- микроскоп.

-А разве грибы не растения?

- Некоторые специалисты не считают грибы растениями, поскольку в них нет хлорофилла. Многие из них питаются органическим веществом отмерших организмов- растений и животных.
3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение:

«Растения – зеленая одежда Земли» Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Ученые – ботаники делят царство растений на группы: (таблица)





растения














низшие

растения

высшие

растения



водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые



Низшие растения – растения, у которых тело не расчленено на корень, стебель, листья – например, водоросли. Высшие растения – наоборот.
В процессе моего рассказа, вы сейчас в группах должны будете заполнить таблицу «Разнообразие растений», которая лежит на ваших столах, тем самым, отвечая на вопрос «Сходство и различие растений»

Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.
4. Физкультминутка.

Я дрозд и ты дрозд

(показываем вначале на себя, потом на соседа)

У меня нос и у тебя нос,

У меня щечки, глазки.

И у тебя щечки, глазки.

У меня губки сладки

И у тебя губки сладки.

Я твой друг и ты мой друг,

Мы с тобой два друга,

И мы понимаем друг друга.

(Рукопожатие)

5. Практическая работа.

- Водоросли – жители воды. На Земле существует около 20000 видов водорослей, встречающихся и в пресной воде, и в морях. Они бывают разного цвета.: зеленые – такие, как ульва ( морской салат), бурые – как ламинария (морская капуста), красные – как порфира, которую так любят в Китае и Японии, что даже выращивают в кулинарных целях. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп, другие – 60- метровые гиганты. Структура их проста – нет ни корня, стебля, листьев. Энергию они получают с помощью фотосинтеза. Размножаются спорами. (Показ слайда: водоросли)
- Мхи – их насчитывается около 14000 видов. Растут во влажных местах, будто шерстяным одеялом покрыли мхи болота, берега рек, почву в сырых лесах. Растут густыми массами, и их нижние части медленно сгнивают, образуя торф. Они сходны с водорослями компактным телом из многих плотных клеток и зависимостью от воды при размножении, размножаются тоже спорами. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Показ слайда)
- Папоротники – насчитывается более 10000 видов. Как мхи и водоросли, папоротники распространяются спорами, и им также нужна вода для оплодотворения. Но как у более сложноорганизованных семенных растений, у них есть четко оформленные корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Их нетрудно отличить от других растений (по листьям), но различать разные виды папоротников сложно. Точно определять разные виды могут только специалисты – ботаники. Если по нижнему краю листа проходит сплошная коричневая полоска, то это орляк. Если мешочки со спорами образуют отдельные кучки – кучки не прикрыты голые – это голокучник. А если кучки закрыты – щитовник. Живут в сырых местах, очень жизнеспособны. Цветков, плодов и семян у них не бывает. (Показ слайда)
- Хвойные растения – хвойные деревья, их насчитывают всего около 600 видов. Включают сосну, лиственницу, ель, пихту, можжевельник и др. Обычно листья длинные, узкие, похожие на иглы, хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена, отсюда и другое название хвойных – голосеменные, т. е. семена не заключены в плод, они находятся на поверхности чешуи шишек. Их размножение не зависит от водной среды, и потому они встречаются по всей суше. Почти все относятся к вечнозеленым. Древесина хвойных пород мягка и содержит смолу. Сеть корней - стержневая или мочковатая система распространяется и на поверхности, и глубоко в почве. (Показ слайда)
- Цветковые растения – более 80 процентов всех существующих зеленых растений – цветковые. Ученым сейчас известно около 350 тыс. видов растений. Из них почти 250 тыс. – цветковые. Эта самая распространенная группа, включает большую часть деревьев и кустарников, все травы и многие водные растения. Цветковые отличаются от других семенных растений – таких, например, как хвойные деревья, - тем, что обычно они имеют цветки, а семена их заключены в плоды. Отсюда другое название цветковых – покрытосеменные. Цветы – это органы размножения, из них образуются плоды с семенами. Как и хвойные деревья, они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Листья самые разнообразные по форме. (Показ слайда)


- Итак, проверим вашу работу. (Слайд: таблица «Разнообразие растений»)

6. Закрепление изученного материала. Тест. (Слайд)


7.Значение растений.

- Ребята, представьте жизнь без растений на нашей планете Земля. Какое значение имеют растения?

- Человек получает кислород, пищу, лекарства, ткани – лен, хлопок, древесину, жилье…

К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране. Любите, берегите природу! Природа – источник красоты, здоровья, доброты!...
8. Подведение итогов урока.

На ваших столах листочки, на которых изображены две вертикальные шкалы. Отметьте на них, насколько хорошо вы поняли тему урока, и насколько она вам была интересна?

































1

2

3

4

5


Домашнее задание.


Повторить и закрепить материал, с. 71-75.

В данном тексте найти ошибки: (Слайд)
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Школа России» iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»...
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных...
Программа «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Школа России» (1а, 1б, 1в, 2б, 2в, 3а, 3г классы), а для параллели 4-х классов – в соответствии с требованиями федерального компонента...
Программа «Школа России» iconПояснительная записка к системе учебников «Школа России» (для 1-4...
Реализация идеологической основы фгос — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе...
Программа «Школа России» iconАннотация 1 класс. Ос «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Программа «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Программа «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России»
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Программа «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция...
Программа «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Программа «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Климановой, В. Г горецкого, М. В. Головановой. (образовательная программа «Школа России»). Реализация данной программы предусмотрена...
Программа «Школа России» iconНадпредметная программа «город как школа» начальная школа
...
Программа «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Программа «Школа России» iconПрограмма по изобразительному искусству разработана на основе Федерального...
«Изобразительное искусство», авт. Неменская Л. А. (под ред. Неменского Б. М.) (Умк «Школа России»). Система учебников «Школа России»...
Программа «Школа России» iconУрока математики программа «Школа России»
Технологическая карта урока математики программа «Школа России» в 1 классе оу лебяженская сош
Программа «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство»,авт. Неменская Л. А. (под ред. Неменского Б. М.) (Умк «Школа России»). Система учебников «Школа России»...
Программа «Школа России» iconПрограмма формирования ууд 54-68 2 Программа отдельных учебных предметов,...
Программа отдельных учебных предметов, курсов умк «Школа России» иумк «Начальная школа 21 века»
Программа «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск