Скачать 69.53 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НА КОНКУРС «Учитель года - 2011» К О Н С П Е К Т урока «Окружающий мир» 4 класс Тема: «Лес и человек» Задачи: - повторить значение леса в природе и жизни человека; расширить знания о роли леса в природе и жизни человека; ознакомить с экологическими проблемами леса, с охранной деятельностью людей в зоне лесов - развивать познавательный интерес - прививать бережное отношение к окружающей нас природе; воспитывать культуру поведения в лесу Оборудование: - картинки «Вырубка леса», «Незатушенный костер», «Свалка в лесу», «Молодая елочка», «Подкормка лосей», «Огородим муравейник», «Слив отходов фабрики», «Браконьеры в лесу»; - рисунки животных, занесенных в Красную книгу - задания для закрепления (презентация) - раздаточный материал для проверки домашнего задания (тест) - карточки для каждого ученика с цифрами 1,2,3; - карточки цветные красного и черного цвета для каждого ученика - карточки с написанными учебными вопросами - схема «Лес – это…» Ход урока:
А) Установка на слушание Б) Чтение учителем стихотворения С. Никулиной “Русский лес” Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить - То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться - И видно все до дна. Течет вода- водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану - Присяду на пенек. Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. 2) Постановка темы урока и учебных задач - О каких отношениях говорится в этом стихотворении? - Сформулируйте тему урока. (запись на доске и в тетрадях) - Сегодня у нас на уроке 3 знака ? (карточки на доске, записать в тетради) 1) Что такое лес для человека и природы? 2) Как влияет человек на лес? 3) Как правильно вести себя в лесу?
ТЕСТ по теме «Леса России»
Что такое лес для человека и природы? - Как вы думаете, какова роль леса в природе? - Роль леса в природе значительна. Он оказывает существенное влияние на климат нашей планеты, ослабляя силу ветра, уменьшая солнечную радиацию, сохраняя влажность, регулируя температуру. Разнообразно значение леса в жизни его обитателей. Для большинства из них он является не только местом обитания, но и источником питания, защиты. - Подумайте, какую роль лес играет в жизни человека? Работа с учебником - Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе и жизни людей» на стр.106-107 и вы узнаете, какую еще роль играет лес. Фронтальная работа Составление схемы «Лес – это…» - Дополните незаконченные суждения: 1) Лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, поэтому лес иногда называют … 2) В лесу много растений, которые служат лекарством человеку, поэтому лес можно назвать … 3) Лес даёт человеку топливо, древесину, чистую воду и пищу. Значит, лес – это … 4) Лес очищает воздух от пыли, «питает реки», защищает почвы от ветра, поэтому лес ещё называют … 5) В лесу много растений и животных. Лес служит для них … 6) Люди любят приходить в лес, гулять там, отдыхать. Значит для людей лес – это… - У нас получилась схема (записать в тетрадь) Как влияет человек на лес? - Ребята, а всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? - Из представленных картинок выберите те, на которых показано отрицательное влияние человека на лес. Объясните, в чем опасность такого влияния. Работа по учебнику - Прочитайте статью в учебнике «Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов» на стр. 107-109. - Какие экологические проблемы возникли в лесу по вине человека? (рассмотреть картинки с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, записать в тетрадь) ФИЗМИНУТКА 1) Для глаз: Давайте погуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу - вы поднимите глаза вверх, если деревья или кустарники - смотрите по сторонам. Если я называю грибы, вы смотрите под ноги. Но я расставила вам ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь - закройте крепко глаза. Кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клест, опенок, крокодил, сова, ежевика, верблюд. 2) Для тела: Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад. Как правильно вести себя в лесу? - Еще мы должны выяснить, что зависит от каждого из нас. Чтение учителем рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». - Чье поведение вы считаете правильным? Почему? Демонстрация картинок «Свалка в лесу», «Незатушенный костер». - О каком еще поступке можно сказать по этим картинкам? Работа по учебнику - Прочитайте в учебнике Памятку «Как разводить костер» на стр.111 и запомните, какие правила надо соблюдать
Работа с компьютером Слайд – презентация (Приложение)
1. Рефлексия - Понравился ли вам урок? - Какие задания были интересны? - Что удивило сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке. 2. Домашнее задание - Прочитать текст учебника стр.106 – 111 - Ответить на вопросы «Проверь себя» стр.111-112 - Оформить плакат по охране леса |
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | Конкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель» Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,... | ||
Положение о районном конкурсе «Учитель года 2010» Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом... | Конкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя» С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей... | ||
Тема: «Отечественная война 1812 года» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Конкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!» Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012 | ||
Расписание уроков на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2011», «Молодой учитель-2011» | 4. Конкурс проводится в период с апреля по июнь 2011 года Конкурс организуется Министерством образования и науки Республики Дагестан в рамках реализации республиканской целевой программы... | ||
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный... Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А | Конспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М.... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Надежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013» Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель... | ||
Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | Конкурс «Учитель года г. Белогорска-2010 г.» «Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года» | ||
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | Тактика и техника лыжного похода Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... |