Скачать 41.64 Kb.
|
Конспект занятия «Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» (виртуальная экскурсия). Цель: сформировать знания о природных парках, памятниках природы, Заказниках Волгоградской области. Задачи: 1. Дать представления об основаниях создания на территории родного края сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ). 2. Раскрыть значение таких территорий. 3. Познакомить учащихся с основным типом ООПТ – природными парками, показать огромную роль антропогенной нагрузки на органический мир области. Планируемые результаты: 1.Обучающиеся должны иметь представления: об истории создания, современном состоянии и перспективах развития сети особо охраняемых территорий Волгоградской области: природных памятников, национальных парков, заказников. 2.Обучающиеся должны уметь: различать основные категории особо охраняемых территорий Волгоградской области; называть основные особо охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, природные памятники, национальные парки, заказники; объяснять необходимость создания условий для охраны органического мира своей местности. Оборудование: учебное пособие «География и экология Волгоградской области», физическая карта Волгоградской области, видеофильмы Медиа-студии «Объектив» - «Природные парки Волгоградской области», презентация «Природные парки Волгоградской области», компьютер, проектор, экран. Метод обучения: виртуальная экскурсия, словесный, наглядный, беседа. Ход занятия. 1.Организационный момент. Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня совершим виртуальное путешествие по удивительным уголкам нашей области. 2.Постановка темы, целей и задач занятия. Посмотрите видеофрагмент «Природные парки Волгоградской области» http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=s7QkyKwqym8 3.Изучение нового материала. Учитель: Расположение на границе степной и полупустынной зон, Волгоградская область обладает:
Все это послужило основанием для развития на территории области сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ), что особенно актуально в настоящее время. Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, они имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли, водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемой хозяйственной деятельностью. Различают следующие основные категории таких территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты. В настоящее время особо охраняемые природные территории в Волгоградской области имеет следующую структуру: природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, имеющие региональное значение. Распределение ООПТ по территории неоднородно. Наибольшее количество отмечено на территориях Дубовского, Светлоярского районов, прилегающих к городу Волгограду, а так же северных – Алексеевского, Жирновского, Камышинского. Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении. Памятники природы подразделяются по типам на ботанические, геологические, гидрологические, гидрогеологические, зоологические и комплексные. Природный парк - охраняемая природная территория, на которой сохранились природные комплексы, представляющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность. Презентация «Природные памятники» http://lib.volsu.ru/eco/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=5 Учитель: Какой парк расположен к нам ближе всех? Давайте совершим туда путешествие. Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» http://www.slideshare.net/fullscreen/timacheva34/6-8867888/1 4.Закрепление знаний. Тестирование. http://www.anketer.ru/vote/Pz6aN0iEgB/ 5.Итоги занятия. Сайты и ЭОР
|
Особо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая... Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронная библиотека «Особо охраняемые природные территории Новосибирской области. Часть 1 «Памятники природы регионального значения»»... | ||
Особо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения... Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об... | "Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти... Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по... | ||
Урок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России» Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы | Приложение к инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся... В законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных... | Справка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 02 июля 2013 года «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» | ||
Население Земли Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой.... | Бюллетень новых поступлений в нб ргу за 3 квартал 2007 г Красная книга [Текст] : особо охраняемые природные территории Тульской области / отв ред. Л. Ф. Тарарина, И. С. Шереметьева и др.... | ||
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Утвержден протоколом №2 заседания антинаркотической комиссии Волгоградской области от 23. 03. 2012 года | Протокол №2 От 28. 12. 2010 г Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Научно-исследовательский материал Особо охраняемые природные территории в мегаполисах «захватом» природных территорий под нужды населения и промышленности в особой мере коснулись именно мегаполисов | Семинар для учителей и руководителей детских объединений «Возможные... «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» | ||
Русский язык, литературное чтение Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Урок «Особо охраняемые природные территории России» Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население» |