Скачать 63.08 Kb.
|
Наглядный и игровой, ТРИЗ-РТВ () практический.
Иллюстративное ……. В виде слайд-шоу, аудиозаписи песен «Где водятся волшебники..», «Чунга-Чанга», из м/ф «Чебурашка», наборы строительных материалов, математические наборы, деревянные счетные палочки
Познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социальная безопасность, труд, здоровье. Конспект Цель: Расширить представление детей о многообразии видов жилищ в разных климатических зонах, развить интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Образовательные задачи: Дать детям представление о конструкциях домов, их зависимости от природно-климатических условий на наличие ресурсов. Научить понимать отличие между цифрой и числом. Развивающие задачи Продолжать знакомить с различными строительными материалами, техникой и строительными профессиями. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, творческое воображение. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к труду строителей и результатам их деятельности. Воспитывать осознание того, что планета Земля – наш общий дом для всех людей. Методы: Наглядный,игровой, практический, ТРИЗ-РТВ (оператор РВС, «оживление, «Робинзон Крузо».) Материал: Иллюстративное сопровождение в виде слайд-шоу, аудиозаписи песен «Где водятся волшебники..», «Чунга-Чанга», из м/ф «Чебурашка», наборы строительных материалов, математические наборы, деревянные счетные палочки Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация, безопасность, труд, здоровье. Ход занятия Iчасть - Дети, для чего нужны дома? (Для того, чтобы укрываться от ветра, дождя, холода, снега,…., солнца и т.д.) - Правильно во всем мире люди строят дома чтоб иметь кров, защиту. - Назовите, какие вы знаете строительные материалы? (кирпич, бетон, дерево, стекло, и т.д.) - Как называется дом, построенный из дерева? (деревянный). Из кирпича? (кирпичный). Из блоков? - Из какого материала построен твой дом? (Спросить у детей) - Назовите свой домашний адрес (спросить у детей) - У вас хорошие дома, квартира. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы изобразили необыкновенные дома своей мечты. Изобразить можно разными способами: нарисовать, выложить из геометрических фигур, построить из строительного материала. - Включайте свое воображение, а я включу песенку, которая поможет вам.(при желании дети могут объединяться в группы) (Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники…») Рассмотреть дома. Послушать рассказы нескольких детей о своих домах. - У каждого дома есть свой номер. Выберите понравившиеся цифры и дайте номера вашему дому. Чем цифра отличается от числа? (Вывод делает воспитатель) - С чего начинается строительство? - Архитектор проектирует дом. - Инженер-строитель руководит строительством. Вот у Маши папа инженер-строитель. - А какая техника участвует в строительстве дома? Отгадайте загадки и вы узнаете какая. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, стало гладко Будет ровненькой площадка. (бульдозер) - Кто работает на бульдозере? К нам во двор забрался крот Роет землю у ворот Сотню рук он заменяет Без лопаты от копает. (экскаватор) - Кто управляет экскаватором? Длинной иглой поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут положу Человеку я служу (подъемный кран) - Кто работает на подъемном кране? - Кто еще трудится на стройке? - Кто кладет стены из камня (кирпича) (каменщик) - Кто штукатурит стены? (штукатур) - Кто сваривает металлические конструкции? (сварщик) - Кто красит и белит стены? (маляр) - Кто подводит воду? (слесарь) - Кто облицовывает стены и пол плиткой? (плиточник) - Дети послушайте стихотворение Что нам стоит дом построить? Нужно вырыть котлован, А потом поставить рельсы, Подвести подъемный кран И в хорошую погоду Подвести тепло и воду. - Это все? Нет, потом Начать и кончить Новый дом! - А теперь давайте расскажем его руками. Физкульт минутка - Вот мы и вспомнили кто, как, из чего строит дом. IIЧасть - Дети, скажите, во всем мире люди одинаково строят дома? - От чего это зависит? - Да, в зависимости от природных условий, от того, какие строительные материалы имеются, люди строят разные по форме и из разных материалов дома. - А хотите посмотреть, как выглядят дома в разных районах земли? - На чем удобнее всего будет путешествовать? (Выслушать варианты) На поезде – везде можно побывать? (нет) На самолете? Не везде есть аэропорты На вертолете? Не хватит топлива, для дальнего путешествия На корабле, А где нет воды? - У нас есть волшебная палочка, которая поможет нам совершить путешествие в любую точку мира на воздушном шаре. - Что-то резко похолодало. Покажите как вам холодно. Мы оказались на снежной равнине Севера. Здесь живут эскимосы. А это их временные жилища. Из чего они построены? (ответ) - А из чего еще здесь можно построить жилище? (Ответы) - Временные жилища эскимосов действительно построены из снега и блоков льда и называются ИГЛУ. - А если б мы смогли каким-то чудом доставить ИГЛУ в жаркую Африку, африканцы обрадовались бы такому подарку? (ответы) - Хотите посмотреть в каких домах живут многие жители Африки? Полетели! - Вот уже видныхижины. Из чего они построены? (Ответы - из того, что там имеется: из тростника, лиан, листьев пальмы, веток и др) - Эти дома удобны? (Ответы) - Да, они защищают от жары, в них прохладно, с крыш легко стекает вода. - Но теперь нам пора возвращаться в Россию. Ой, что-то ветер не туда дует. Наш шар несет прямо на необитаемый остров. - Слышите музыку? (Звучит музыка «Чунга-Чанга дети танцуют – динамическая пауза) - Что-то портится погода. Сюда по небу приближаются тучи. Надо бы построить укрытие от дождя. Но у нас рядом джунгли, нет никаких инструментов, материалов. Как нам быть? Ах, не, есть металлическая крышка от консервной банки, на дне корзины в пакете много конфет, каким-то образом здесь оказались скрепки.(Ответы) - А вот и подул нужный нам ветерок. И, кажется, мы можем отправиться в Россию, в нашу русскую деревню. Полетели! - Мы приземлились на лесной опушке, недалеко расположена деревня. Поглядите, из чего там построеныбольшинство домов? Почему? (Лес рядом) - Как называются дома из бревен? (Бревенчатые) - В домах из бревен, досок дышится легко, в них тепло, сухо, уютно. - Бревнышко на бревнышко – и получиться сруб. Попробуем и мы сделать сруб из палочек. (Дети выкладывают из палочек сруб под песню о строителях. Объединяются по два человека) - Устали? Сложно строить дом? А ведь можно просто дом возить на себе? Кто возит дом на себе? (Ответ) Читаю загадку об улитке: Есть рога, но не бодается, Зубы есть, но не кусается. Домик носит на себе А живет она в воде (Улитка) - А человек возит дом на себе? (Ответ) - На себе - нет. А вот разобрать и перевезти на другое место на машине, оленях, лошадках- да. Посмотрите из чего состоят чум и юрта. Чум и юрта состоят из каркаса, покрытого шкурами оленей или войлоком. В них живут пастухи, олениводы. - Дети, а вы помните в каком доме живет сказочная Баба-Яга? (Ответы) - А зачем избушке «курьи» ножки? (Ответ) - Что в них хорошего и что – плохого? (Ответ) - Люди могут жить в избушке на курьих ножках? (Ответ) - Оказывается, древние племена, жившие в лесах, строили дома на пнях, чтобы звери не тревожили их, чтобы врагам трудно было до них добраться. - У нас в стране есть город, который весь стоит на курьих ножках – на сваях. Это Норильск, он находится на Севере, там вечная мерзлота. - Теперь представьте, что встречаются два дома, городской многоэтажныйи избушка на «курьих ножка». Что может спросить избушка у многоэтажного дома и что он ответит?(Ответы) - Мы рассмотрели много домов, какой их них может стоить дороже всех? Почему? Можно ли удешевить строительство дома?(Ответы) - Сегодня мы с вами увидели как разнообразны дома по всей Земле. И в каждом живую люди. Земля – общий дом для всех людей и в этом доме все люди должны жить дружно. - Дети, как бы вы хотели сегодня попрощаться со всеми домами, которые вы видели? - А с гостями? |
Урок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом» Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть.... | Реферат по дисциплине Как правило, мы плывем по течению, иногда сражаемся с ним, но именно оно управляет нами, и нам не приходит в голову, что то, на что... | ||
Геометрия вокруг нас Однако, стоит осмотреться, и мы увидим, что многие предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Оказывается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Его кредо – я нужен детям. Отличительные черты – справедливость, увлеченность резьбой по дереву. Любит столярные работы. Хорошо поет.... | ||
Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье» Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к... | Эссе «Мы кочуем навстречу себе – узнаваясь в другом» Именно в эти чудные минуты понимаешь, что ты часть этого прекрасного мира, что все, что тебя окружает – это твой дом. Дом, где родился,... | ||
Тема проекта Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась... | Неделя 1 Называется препарат Гонал-Ф, и стоит он 3,674 доллара за полный курс лечения – одна инъекция в день в течение 12 дней в течение первой... | ||
Урок обществознания в 7 классе Тема Через месяц Слава вспомнил, что 5000 стоит модный костюм, о котором он давно мечтал | Урок технологии. Тема Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли... | ||
И. А. Бунин Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей.... Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей. Дом, в котором ты родился и вырос | Урок по русской литературе в 11 классе учителя Хасановой Ульяны Николаевны Тема открытого урока «Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мало того, что нас самих не предупредили, не работали и автоматические сообщения. Так что звонившие нам люди слышали в трубке одни... | Народные традиции в воспитании детей дошкольного возраста Каждый человек должен знать свою родословную, поэтому нам следует познакомить детей с тем, что такое генеологическое древо и как... | ||
Урок-игра. 9 класс Тема урока: «Я русский бы выучил только за то…» Вспомним: «Слово толковое стоит целкового!» Ах, как нам нужен Пушкин, который советовал читать «простонародные сказки, чтоб видеть... | Учебно-тематическое планирование № Тема урока Дом задание Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» |