Тема: «Что нам стоит дом построить…»





Скачать 63.08 Kb.
НазваниеТема: «Что нам стоит дом построить…»
Дата публикации22.10.2013
Размер63.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект






Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе № 3 ГБОУ д/с 1964

Тема: «Что нам стоит дом построить…»




Воспитатели:




Матвеева М.Ю. Соловьева Н.И.

14.12.2012






  1. Методы:

Наглядный и игровой, ТРИЗ-РТВ () практический.

  1. Материал:

Иллюстративное ……. В виде слайд-шоу, аудиозаписи песен «Где водятся волшебники..», «Чунга-Чанга», из м/ф «Чебурашка», наборы строительных материалов, математические наборы, деревянные счетные палочки

  1. Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социальная безопасность, труд, здоровье.

Конспект

Цель:

Расширить представление детей о многообразии видов жилищ в разных климатических зонах, развить интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Образовательные задачи:

Дать детям представление о конструкциях домов, их зависимости от природно-климатических условий на наличие ресурсов. Научить понимать отличие между цифрой и числом.

Развивающие задачи

Продолжать знакомить с различными строительными материалами, техникой и строительными профессиями. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение к труду строителей и результатам их деятельности. Воспитывать осознание того, что планета Земля – наш общий дом для всех людей.

Методы:

Наглядный,игровой, практический, ТРИЗ-РТВ (оператор РВС, «оживление, «Робинзон Крузо».)

Материал:

Иллюстративное сопровождение в виде слайд-шоу, аудиозаписи песен «Где водятся волшебники..», «Чунга-Чанга», из м/ф «Чебурашка», наборы строительных материалов, математические наборы, деревянные счетные палочки

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация, безопасность, труд, здоровье.

Ход занятия

Iчасть
- Дети, для чего нужны дома?

(Для того, чтобы укрываться от ветра, дождя, холода, снега,…., солнца и т.д.)

- Правильно во всем мире люди строят дома чтоб иметь кров, защиту.
- Назовите, какие вы знаете строительные материалы? (кирпич, бетон, дерево, стекло, и т.д.)

- Как называется дом, построенный из дерева? (деревянный). Из кирпича? (кирпичный). Из блоков?

- Из какого материала построен твой дом? (Спросить у детей)

- Назовите свой домашний адрес (спросить у детей)

- У вас хорошие дома, квартира. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы изобразили необыкновенные дома своей мечты. Изобразить можно разными способами: нарисовать, выложить из геометрических фигур, построить из строительного материала.

- Включайте свое воображение, а я включу песенку, которая поможет вам.(при желании дети могут объединяться в группы)
(Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники…»)
Рассмотреть дома. Послушать рассказы нескольких детей о своих домах.
- У каждого дома есть свой номер. Выберите понравившиеся цифры и дайте номера вашему дому. Чем цифра отличается от числа? (Вывод делает воспитатель)

- С чего начинается строительство?

- Архитектор проектирует дом.

- Инженер-строитель руководит строительством. Вот у Маши папа инженер-строитель.

- А какая техника участвует в строительстве дома? Отгадайте загадки и вы узнаете какая.


Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, стало гладко

Будет ровненькой площадка.

(бульдозер)
- Кто работает на бульдозере?
К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотню рук он заменяет

Без лопаты от копает.

(экскаватор)
- Кто управляет экскаватором?
Длинной иглой поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут положу

Человеку я служу

(подъемный кран)
- Кто работает на подъемном кране?
- Кто еще трудится на стройке?

- Кто кладет стены из камня (кирпича) (каменщик)

- Кто штукатурит стены? (штукатур)

- Кто сваривает металлические конструкции? (сварщик)

- Кто красит и белит стены? (маляр)

- Кто подводит воду? (слесарь)

- Кто облицовывает стены и пол плиткой? (плиточник)

- Дети послушайте стихотворение
Что нам стоит дом построить?

Нужно вырыть котлован,

А потом поставить рельсы,

Подвести подъемный кран

И в хорошую погоду

Подвести тепло и воду.

- Это все?

Нет, потом

Начать и кончить

Новый дом!
- А теперь давайте расскажем его руками.

Физкульт минутка
- Вот мы и вспомнили кто, как, из чего строит дом.
IIЧасть
- Дети, скажите, во всем мире люди одинаково строят дома?

- От чего это зависит?

- Да, в зависимости от природных условий, от того, какие строительные материалы имеются, люди строят разные по форме и из разных материалов дома.

- А хотите посмотреть, как выглядят дома в разных районах земли?

- На чем удобнее всего будет путешествовать? (Выслушать варианты)

На поезде – везде можно побывать?

(нет)

На самолете? Не везде есть аэропорты

На вертолете? Не хватит топлива, для дальнего путешествия

На корабле, А где нет воды?

- У нас есть волшебная палочка, которая поможет нам совершить путешествие в любую точку мира на воздушном шаре.

- Что-то резко похолодало. Покажите как вам холодно. Мы оказались на снежной равнине Севера. Здесь живут эскимосы. А это их временные жилища. Из чего они построены? (ответ)

- А из чего еще здесь можно построить жилище? (Ответы)

- Временные жилища эскимосов действительно построены из снега и блоков льда и называются ИГЛУ.

- А если б мы смогли каким-то чудом доставить ИГЛУ в жаркую Африку, африканцы обрадовались бы такому подарку? (ответы)

- Хотите посмотреть в каких домах живут многие жители Африки? Полетели!

- Вот уже видныхижины. Из чего они построены? (Ответы - из того, что там имеется: из тростника, лиан, листьев пальмы, веток и др)

- Эти дома удобны? (Ответы)

- Да, они защищают от жары, в них прохладно, с крыш легко стекает вода.

- Но теперь нам пора возвращаться в Россию. Ой, что-то ветер не туда дует. Наш шар несет прямо на необитаемый остров.

- Слышите музыку?
(Звучит музыка «Чунга-Чанга дети танцуют – динамическая пауза)

- Что-то портится погода. Сюда по небу приближаются тучи. Надо бы построить укрытие от дождя. Но у нас рядом джунгли, нет никаких инструментов, материалов. Как нам быть? Ах, не, есть металлическая крышка от консервной банки, на дне корзины в пакете много конфет, каким-то образом здесь оказались скрепки.(Ответы)

- А вот и подул нужный нам ветерок. И, кажется, мы можем отправиться в Россию, в нашу русскую деревню. Полетели!
- Мы приземлились на лесной опушке, недалеко расположена деревня. Поглядите, из чего там построеныбольшинство домов? Почему? (Лес рядом)

- Как называются дома из бревен? (Бревенчатые)

- В домах из бревен, досок дышится легко, в них тепло, сухо, уютно.

- Бревнышко на бревнышко – и получиться сруб. Попробуем и мы сделать сруб из палочек.
(Дети выкладывают из палочек сруб под песню о строителях. Объединяются по два человека)
- Устали? Сложно строить дом? А ведь можно просто дом возить на себе? Кто возит дом на себе? (Ответ)
Читаю загадку об улитке:
Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается.

Домик носит на себе

А живет она в воде

(Улитка)
- А человек возит дом на себе? (Ответ)

- На себе - нет. А вот разобрать и перевезти на другое место на машине, оленях, лошадках- да. Посмотрите из чего состоят чум и юрта. Чум и юрта состоят из каркаса, покрытого шкурами оленей или войлоком. В них живут пастухи, олениводы.

- Дети, а вы помните в каком доме живет сказочная Баба-Яга? (Ответы)

- А зачем избушке «курьи» ножки? (Ответ)

- Что в них хорошего и что – плохого? (Ответ)

- Люди могут жить в избушке на курьих ножках? (Ответ)

- Оказывается, древние племена, жившие в лесах, строили дома на пнях, чтобы звери не тревожили их, чтобы врагам трудно было до них добраться.

- У нас в стране есть город, который весь стоит на курьих ножках – на сваях. Это Норильск, он находится на Севере, там вечная мерзлота.

- Теперь представьте, что встречаются два дома, городской многоэтажныйи избушка на «курьих ножка». Что может спросить избушка у многоэтажного дома и что он ответит?(Ответы)

- Мы рассмотрели много домов, какой их них может стоить дороже всех? Почему? Можно ли удешевить строительство дома?(Ответы)

- Сегодня мы с вами увидели как разнообразны дома по всей Земле. И в каждом живую люди. Земля – общий дом для всех людей и в этом доме все люди должны жить дружно.

- Дети, как бы вы хотели сегодня попрощаться со всеми домами, которые вы видели?

- А с гостями?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconУрок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом»
Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть....
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconРеферат по дисциплине
Как правило, мы плывем по течению, иногда сражаемся с ним, но именно оно управляет нами, и нам не приходит в голову, что то, на что...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconГеометрия вокруг нас
Однако, стоит осмотреться, и мы увидим, что многие предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Оказывается...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Его кредо – я нужен детям. Отличительные черты – справедливость, увлеченность резьбой по дереву. Любит столярные работы. Хорошо поет....
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconМиф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»
Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconЭссе «Мы кочуем навстречу себе – узнаваясь в другом»
Именно в эти чудные минуты понимаешь, что ты часть этого прекрасного мира, что все, что тебя окружает – это твой дом. Дом, где родился,...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconТема проекта
Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconНеделя 1
Называется препарат Гонал-Ф, и стоит он 3,674 доллара за полный курс лечения – одна инъекция в день в течение 12 дней в течение первой...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconУрок обществознания в 7 классе Тема
Через месяц Слава вспомнил, что 5000 стоит модный костюм, о котором он давно мечтал
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconУрок технологии. Тема
Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconИ. А. Бунин Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей....
Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей. Дом, в котором ты родился и вырос
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconУрок по русской литературе в 11 классе учителя Хасановой Ульяны Николаевны Тема открытого урока
«Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится»
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мало того, что нас самих не предупредили, не работали и автоматические сообщения. Так что звонившие нам люди слышали в трубке одни...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconНародные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
Каждый человек должен знать свою родословную, поэтому нам следует познакомить детей с тем, что такое генеологическое древо и как...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconУрок-игра. 9 класс Тема урока: «Я русский бы выучил только за то…»
Вспомним: «Слово толковое стоит целкового!» Ах, как нам нужен Пушкин, который советовал читать «простонародные сказки, чтоб видеть...
Тема: «Что нам стоит дом построить…» iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Дом задание
Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск