Скачать 121.24 Kb.
|
Дохийская Декларация по продовольственной безопасности в засушливых регионах Международной конференции по продовольственной безопасности (Доха, 14-15 ноября 2012 г.)1 Мы, министры и представители стран совместно с научным сообществом и международными партнерами по развитию, присутствующие на Международной конференции по продовольственной безопасности в засушливых регионах, проходящей в Дохе (Катар) 14-15 ноября 2012 года: Повторно подтверждая обязательства наших стран в поддержании устойчивого развития и достижении целей Декларации тысячелетия, в особенности касающихся борьбы с бедностью и обеспечения продовольственной безопасности и гарантированного доступа населения к полноценной пище; Помня об обязательствах министров и руководителей государств арабских стран и стран Африки, содержащихся в Декларации 6-го всемирного водного форума в Марселе "Время принимать решения" (2012), Декларации 2-го арабского водного форума в Каире "Живя при нехватке воды" (2011), Йоханнесбургском коммюнике по климат-ориентированному сельскому хозяйству" (2011), Шарм-эль-Шейхской Декларации "Развитие сельского хозяйства и продовольственная безопасность в Африке и арабском регионе" (2010), Абу-Дабской Декларации по продовольственной безопасности Совета сотрудничества стран Персидского залива (2010), Кувейтской Декларации арабского саммита по экономике, развитию и социальным вопросам (2009), Декларации Всемирного саммита по продовольственной безопасности (2009), Сиртской Декларации "Вода для сельского хозяйства и энергетики в Африке" (2008), Риядской Декларации "Усиление арабского сотрудничества перед лицом мирового продовольственного кризиса" (2008), Мапутской Декларации по сельскому хозяйству и продовольственной безопасности в Африке (2003), решениях Комитета по продовольственной безопасности и Организации исламской конференции по продовольственной безопасности и сельскохозяйственному развитию; Осознавая, что более 40 процентов суши занято засушливыми землями, на которых проживает 2,3 миллиарда человек, или одна треть всего населения планеты, на территории около 100 стран, и будучи обеспокоены, что в последние десятилетия производство продуктов питания и других товаров и услуг резко сократилось в большинстве стран засушливого региона; Признавая решающую роль и ответственность женщин в обеспечении средств к существованию и производстве товарных культур и домашнего скота в странах засушливого региона и их вклад в содействии мерам по обеспечению продовольственной безопасности на уровне домашнего хозяйства, локальном и государственном уровнях; Признавая, что, характеризуясь нехваткой воды, засушливые регионы обладают менее 8% мировых запасов возобновляемых водных ресурсов и подвержены воздействию экстремальных температур, частых засух, деградации земель и опустынивания. Бедность непропорционально сконцентрирована в засушливых регионах; рост населения высокий; а женщины, дети и скотоводы очень уязвимы; Помня об уязвимости систем производства продуктов питания в засушливых регионах и об угрозах по отношению к продовольственной безопасности и доступности к полноценной пище, усугубленной за счет международных флуктуаций цен на продукты питания, а также негативных климатических явлений; Подчеркивая тот факт, что продовольственная безопасность, бедность и изменение климата тесно связаны и не могут рассматриваться отдельно; Обращая внимание, что без усиленных адаптационных мер и финансовой поддержки этих мер не могут быть достигнуты ослабление бедности и цели продовольственной безопасности; Помня, что адаптационные меры не только способствуют продовольственной безопасности, но и потенциально могут приводить к уменьшению эмиссии парникового газа с сельскохозяйственных земель; Признавая, что недостаток водных ресурсов и опустынивание являются наиболее существенными факторами, лимитирующими экономическое, социальное и экологическое развитие в засушливых регионах, и что рациональное использование водных ресурсов является приоритетным на региональном и национальном уровнях; Акцентируя на необходимости разумного использования доступной влаги в засушливых регионах, не ущемляя экологических прав компонентов экосистемы и обеспечивая устойчивое сохранение функций экосистем; Помня о целях, рекомендованных на ВВФ-6 в Марселе в марте 2012 г., по увеличению эффективности использования водных ресурсов к 2020 г. за счет повышения эффективности орошения; Признавая необходимость дальнейших усилий по разработке благоприятных политических условий и инфраструктуры для содействия надежным инвестициям в земельные и водные ресурсы в сельском хозяйстве в форме регионального и международного сотрудничества и в согласии с принципами "Добровольного руководства по ответственному управлению земельными, рыболовными и лесными владениями в контексте национальной продовольственной безопасности"; Признавая ключевую роль фермеров, кооперативов и других агентов в частном секторе, поставляющих продукцию для продуктовых сетей, в глобальной и локальной устойчивой продовольственной и водной безопасности; Признавая, что знание, данные, процессы и средства исполнения решений для систем в засушливых регионах нуждаются в усовершенствовании; Достраивая существующие программы по поддержке сельского хозяйства и продовольственной безопасности в засушливых регионах, включая Стратегию устойчивого развития сельского хозяйства в арабском регионе до 2025 г.; Стратегию водной безопасности в арабском регионе на период 2010-2030 гг., одобренную Лигой арабских государств в 2012 г.; Стратегию ИКАРДА на 2007-2016 гг. "Улучшенные средства к существованию в засушливых регионах"; Комплексную программу развития сельского хозяйства в Африке (CAADP); и Партнерство ТеррАфрика по рациональному использованию земельных и водных ресурсов. Мы, министры и представители стран, берем на себя следующие обязательства:Сотрудничество на международном/региональном уровнях:Поддерживать Секретариат ООН и специализированные агентства в их усилиях по улучшению продовольственной безопасности; Принимать обоснованные планы развития сельского хозяйства и села на международном, региональном и национальном уровнях, включая национальные и трансграничные преимущественные права на воду, земли и сельскохозяйственное развитие; Содействовать соглашениям о сотрудничестве Юг-Юг (South-South cooperation) в части капитализации существующих финансовых, технических и институциональных профессиональных знаний и опыта, включая развитие эффективного партнерства на субрегиональном, региональном и международном уровнях; Содействовать двусторонним и региональным соглашениям по общим (пограничным) водоемам и укреплять существующие организации речных бассейнов для стимулирования регионального сотрудничества, устойчивого развития и рационального использования водных ресурсов в соответствии с международным законодательством и соглашениями с целью снижения угрозы возникновения конфликтных ситуаций; Поощрять координирование правовых норм управления земельными наделами согласно существующим обязательствам в рамках национального и международного законодательства и усилить существующие международные мероприятия по применению правовых норм землевладения на объекты, пересекающие международные границы; Одобрить и поддержать запуск программы CGIAR по системам в засушливых регионах (Dryland Systems Program), руководимой ИКАРДА, в которой предложен целесообразный, инновационный и интегрированный системный подход для достижения устойчивой интенсификации систем производства и увеличения устойчивости систем и средств пропитания в засушливых регионах; Одобрить и поддержать Катарскую инициативу по созданию Глобального альянса стран засушливого региона (Global Dry Land Alliance) объединенное предприятие по созданию новых решений общих проблем продовольственной безопасности и обеспечению взаимной поддержки во время чрезвычайных ситуаций; Финансирование и инвестицииТребовать от национальных правительств, доноров, организаций по развитию и национальных, региональных и международных исследовательских институтов взять на себя обязательства по присвоению сельскому хозяйству в целом и засушливым регионам в частности более высокого приоритета при составлении годовых бюджетов и планов финансирования; Мобилизовать дополнительные фонды для содействия адаптационным мерам и мерам по снижению рисков от катастроф в сельскохозяйственном секторе за счет национальных бюджетных ресурсов и доступных климатических фондов, включая углеродные рынки (carbon markets); Увеличить доступность сельских финансовых услуг для мелких фермерств, женщин и молодежи, которые заняты ведением устойчивого сельского хозяйства в засушливых регионах; Призвать Исламский банк развития, Африканский банк развития, Всемирный банк, Международный фонд сельскохозяйственного развития и региональные финансовые институты: (1) всемерно способствовать укреплению возможности стран разрабатывать проекты и устанавливать приоритеты инвестирования для эффективного ускорения инвестирования в сельское хозяйство и продовольственную безопасность; и (2) пропорционально увеличить ландшафтные подходы, направленные на уменьшение бедности, увеличение устойчивости, увеличение продовольственной безопасности, снижение эмиссий парниковых газов и содействие интенсификации устойчивого сельского хозяйства; Подчеркнуть для инвесторов потенциал интенсификации рациональных методов богарного (неорошаемого) земледелия и риски, возникающие при нерациональном использовании поверхностных и грунтовых вод; Содействовать инновационным способам финансирования сельского хозяйства, продовольственной безопасности и питания; Призвать к дальнейшему инвестированию разработок эффективных программ превентивной защиты, включая страхование посевов, направленных на снижение рисков и уязвимости и защиту уязвимых мелких фермерских хозяйств от рисков, связанных с обеспечением средств к существованию, и поддержание достаточного уровня продовольственной безопасности; Содействовать внутренним инвестиционным проектам по водным и земельным ресурсам, связанным с производством продуктов питания для местных рынков и развитием цепочки ценностей; Содействовать развитию международного партнерства, вовлекая страны, инвестирующие за границей, и получателей инвестиций путем: (1) мониторинга и координации межрегионального инвестирования в водные и земельные ресурсы; (2) поддержки совершения надежных инвестиций, защищающих первоначальные права на владение землей и средства к существованию населения, затронутого инвестиционными проектами, а также природные ресурсы и равное распределение прибыли; Научные исследования и разработкиУвеличить инвестиции в научные исследования и разработки, оптимизировать использование недостаточных водных ресурсов, придать больший вес подходам рационального управления земельными и водными ресурсами и содействовать рациональному использованию общих биологических, водных и земельных ресурсов, в особенности целинных территорий; Обеспечить длительную охрану биоразнообразия, включая охрану диких родственников культурных растений и одомашненных диких видов, до того, как они будут утеряны; Возродить, систематизировать и придать больший вес существующим местным, традиционным и усовершенствованным знаниям, включая унаследованные системы и экосистемные услуги, которые могут эффективно поддержать адаптацию к изменению климата сельскими общинами и укрепить разворачивание подходящих новых технологий; Содействовать, при поддержке ЮНЕСКО, ФАО, ИКАРДА совместно с CGIAR и другими специализированными агентствами, созданию междисциплинарных региональных головных центров и сетей по проблемам продовольственной и водной безопасности, изменения климата, чистой энергии, управления водными и земельными ресурсами, опустынивания, охраны окружающей среды в засушливых регионах; Гарантировать, что инвестиции на развитие в засушливых регионах направлены на решение тройственной задачи: (1) увеличение производительности и доходов хозяйств; (2) достижение большей конкурентоспособности и устойчивости мелких хозяйств по отношению к климатическим колебаниям, уменьшение их уязвимости и обеспечение продовольственной безопасности; (3) помощь в снижении негативного экологического воздействия, оказываемого сельским хозяйством; Содействовать принятию политики, правовой и организационной системы в засушливых регионах, с участием гражданского общества и научно-исследовательских и академических институтов, которая способствовала бы ответственному иностранному инвестированию в земельные и водные ресурсы в соответствии с "Добровольным руководством по ответственному управлению земельными, рыболовными и лесными владениями в контексте национальной продовольственной безопасности" и с международным законодательством и нуждами и правами местного населения; Содействовать партнерским организациям по водной и продовольственной безопасности в согласовании на региональном уровне усилий по улучшению продовольственной безопасности, координации инвестирования в сельское хозяйство, развитию механизмов принятия решений по адаптации на национальном и региональном уровнях, обеспечению обмена информацией по состоянию продовольственных запасов, содействию внедрения водосберегающих технологий и подходящих землесберегающих практик и организации программ по развитию потенциала фермеров; Гражданское общество и частный секторЗаняться консультированием на национальном и региональном уровнях с организациями гражданского сообщества, другими ключевыми заинтересованными лицами, малыми фермерскими хозяйствами и фермерскими организациями, водопользовательскими организациями, частным сектором, женскими и молодежными ассоциациями и др., нацеленным на содействие их активному участию во всех аспектах сельскохозяйственного и продовольственного производства; Усовершенствовать управление, прозрачность, обмен информацией, подотчетность и участие граждан в принятии решений и обсуждении вопросов, связанных с продовольственной безопасностью; Усилить роль женщин и молодежи в сельскохозяйственном производстве и продовольственной безопасности посредством увеличения доступа к ресурсам, фондам, работе, образованию и услугам, а также за счет содействия их участию и руководству при принятии решений; Разработать понятную стратегию для государственно-частных партнерств, которая привлекла бы дополнительный надежный частный капитал и инвестиции в сельскохозяйственный сектор, в особенности в засушливых регионах; Привлечь частный сектор к осуществлению экологических ("зеленых") цепочек ценностей (green value chains), которые были бы конкурентоспособными, рациональными и в достаточной мере диверсифицированными для поддержания уязвимых фермерских хозяйств при увеличении производства продуктов питания при извлечении экономической, социальной и экологической выгоды от сельскохозяйственного производства; Содействовать принятию продуктовых предпочтений потребителями в странах с индустриальной экономикой, которые бы способствовали укреплению здоровья человека и окружающей среды, способствовали безотходному производству на рынке продуктов питания, транспорте, охране и хранении во всех экономиках; Изменение климата и продовольственная безопасностьПризвать развитые страны и других партнеров к поддержанию осуществления и приданию большего веса программам оперативных мероприятий, включая оптимальные практики и технологии в климат-ориентированном сельском хозяйстве и продовольственной безопасности посредством региональных, субрегиональных и национальных программ и институтов, придавая им приоритетное положение; Содействовать оперативным мероприятиям по повышению жизнеспособности, масштаба и доступности сельскохозяйственных мер по адаптации и смягчению негативного воздействия изменения климата; Призвать партии COP18/CMP8 в Дохе принять решение по созданию программы SBSTA (Вспомогательного органа для консультирования по научным и техническим аспектам) по сельскому хозяйству, в особенности в засушливых регионах; Для выполнения поставленных задач мы обязуемсяСодействовать обоснованным мерам по развитию сельского хозяйства и села и призвать соответствующие правительства к отчислению 10% национальных бюджетных средств на выполнение данной декларации; Поддержать Катарскую инициативу на национальном, региональном и международном уровнях по созданию Глобального альянса засушливых регионов (GDLA) и изучить возможные специальные финансовые механизмы; Создать постоянный секретариат по продовольственной безопасности в засушливых регионах в рамках Катарской программы по национальной продовольственной безопасности для содействия выполнению данной декларации и обеспечения и усиления продовольственной безопасности в засушливых регионах совместно с правительствами, многосторонними организациями, бизнесом, научно-исследовательскими и академическими институтами; Создать, используя надежные индикаторы, механизм мониторинга и оценки исполнения данной декларации в тесном сотрудничестве с ФАО и Арабским водным советом (AWC); Создать, при поддержке национальных и международных организаций, информационную систему по сельскохозяйственному производству для продовольственной безопасности и по торговле предметами потребления между рынками и странами засушливого региона; Создать и усовершенствовать Системы раннего предупреждения на национальном и региональном уровнях в целях минимизации негативного воздействия засух, наводнений, опустынивания и сельскохозяйственных вредителей. 1 Партнеры: Международная конференция по продовольственной безопасности организована в сотрудничестве с Международным фондом сельскохозяйственного развития (IFAD), Всемирным банком, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO), Международного центра по сельскохозяйственным исследованиям в засушливых регионах (ICARDA), Катарского научно-исследовательского института по окружающей среде и энергетике (QEERI) Катарского Фонда, Арабского водного совета (AWC) и Центра по международным и региональным исследованиям (CIRS) Университета Джорджтауна. Всего 402 участника, включая: Министры: министр окружающей среды (Катар), министр образования и высшего образования (Катар), министр промышленности и энергетики (Катар), министр сельского хозяйства и водных ресурсов (Тунис), министр и глава Палестинского управления водных ресурсов (Палестинские территории), министр сельского хозяйства (Палестинские территории), министр окружающей среды (Палестинские территории), министр сельского хозяйства и сельского развития (Нигерия), министр сельского хозяйства (Кения), член кабинета министров министерства развития (Северная Кения), министр сельского хозяйства (Иордан), министр сельского хозяйства и мелиорации (Египет), министр энергетики и природных ресурсов (Джибути), министр сельского хозяйства и ирригации (Чад). Послы: Туниса, Южной Кореи, Филиппин, Перу, Омана, Нидерландов, Либерии, Ливана, Кении, Японии, Индии, Франции, Кипра, Коста-Рики. |
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... «Безопасность пищевых продуктов» является подготовка выпускника к профессиональной деятельности в правовых, экономических и организационных... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... «Безопасность пищевых продуктов» является подготовка выпускника к профессиональной деятельности в правовых, экономических и организационных... | ||
Имени М. В. Ломоносова Целью исследования является оценка современного состояния продовольственной безопасности стран фокусного региона на основе отечественных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Николай Федоров провел совещание по вопросам состояния продовольственной безопасности страны в 2012 году и прогнозным данным на 2013... | ||
Реферат Отчёт изложен на 36 страницах, включает 12 таблиц, 3 рисунка,... «Мониторинг и прогнозирование состояния продовольственной безопасности на территории Калужской области. Практические рекомендации... | Действия «Группы восьми» в области продовольственной безопасности... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... | ||
Конвенции солас-74 Солас-74) была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г., а Протокол к ней 1988... | Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой... Общественная экспертиза уровня организации и безопасности дорожного движения в регионах России | ||
Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой... Общественная экспертиза уровня организации и безопасности дорожного движения в регионах России | Приказ от 15 ноября 2013 г. N 542 об утверждении федеральных норм... Утвердить прилагаемые к настоящему приказу федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности... | ||
Декларация Международной евроазиатской конференции по транспорту в г. Санкт-Петербурге 11-12 сентября 2003 года | Эксперимента Инициатива Международного общественного фонда «Фонд национальной и международной безопасности» о формировании общенародного движения... | ||
Программа международной научно-практической конференции Правила безопасного поведения на дороге, при пожаре, в чрезвычайных ситуациях (в рамках Месячника безопасности) | Тельная среда как фактор повышения качества образования материалы... Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции | ||
Литература Шипицына, Л. М. «Необучаемый» Декларация Добровольцев, принятая на XVI всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь,... | Конспект занятий по правилам пожарной безопасности. «От чего возникает... Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... |