Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.)





Скачать 130.28 Kb.
НазваниеВикторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.)
Дата публикации07.08.2013
Размер130.28 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
МКОУ Купинская школа-интернат

c:\documents and settings\master\рабочий стол\0_82694_e4142de0_xl.jpg

2012-2013 уч.год
С 8 по 13 октября в Купинской школе-интернате прошла неделя природоведения. Ответственные: учитель 2-а класса Белянская А.С., руководитель ШМО учителей начальных классов Деревянченко Г.А.

Цель: развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе.

В рамках недели природоведения прошли следующие мероприятия:

Понедельник Открытие недели

(Отв.: Белянская А.С., Деревянченко Г.А.)

Оформление уголка. (Отв.: Белянская А.С.)

Вторник Конкурс рисунков «Осенний букет»

(Отв. кл.руководители 1- 4 кл.)

Среда Мини-сочинения «Природа в моей жизни»

(Отв. кл.руководители 2- 4 кл.)

Четверг Кл.час 1-2 кл. «Овощи и фрукты на наших столах»

Кл.час 3-4 кл. «Знатоки природы»

Пятница Викторина «Эта удивительная природа!» 1-4 кл.

(Отв.: Белянская А.С., кл.руководители)

Суббота Закрытие недели.

Награждение.

В течение недели:

  1. оформление стенда «Это интересно!»

(Отв. кл.руководители 2- 4 кл.)

  1. Мини-викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?»

(Отв. кл.руководители 1- 4 кл.)
Открытие недели подготовили учащиеся 2-а класса (учитель Белянская А.С.). На общешкольной линейке ребята прочитали стихи, Анастасия Сергеевна пожелала ребятам успехов и вручила каждому классу программу недели (приложение №1).

В школьном коридоре оформлен стенд «Знатоки природы», который ежедневно заполнялся по рубрикам: «Это интересно!», «Осенний букет», «Природа в моей жизни». c:\documents and settings\master\рабочий стол\нед. прир ф(2)\dscn1429.jpg

В течение недели классные руководители провели классные часы на темы: «Овощи и фрукты на наших столах» (1-2 кл.), «Знатоки природы» (3-4 кл.) (приложение №2),

а так же на больших переменах организованы мини-викторины «Знаешь ли ты природу», где ребята отгадывали загадки и кроссворды, соревновались в эстафете и конкурсе «Веселый художник», играли в игры «Четвертый лишний» и «Чудесный мешочек», повторили правила поведения на природе (приложение №3).c:\documents and settings\master\рабочий стол\нед. прир ф(2)\dscn1431.jpg
c:\documents and settings\master\рабочий стол\нед. прир ф(2)\dscn1430.jpg

Все классы получили грамоты за активное участие в неделе природоведения, а учащиеся, принявшие участие в предметной неделе, получили сладкий приз. По всем номинациям подведены итоги и на закрытии недели объявлены победители.

g:\dcim\101nikon\dscn1461.jpg

g:\dcim\101nikon\dscn1473.jpg

Приложение №1

НЕДЕЛЯ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Программа:

Понедельник Открытие недели.

Оформление уголка. 2 кл.

Вторник Конкурс рисунков «Осенний букет» 1-4 кл.

Среда Мини-сочинения (рассказ) «Природа в моей жизни»

2-4 кл.

Четверг Кл.час 1-2 кл. «Овощи и фрукты на наших столах»

Кл.час 3-4 кл. «Знатоки природы»

Пятница Викторина «Береги природу!» 1-4 кл.

Суббота Закрытие недели.

Награждение.

На стенде «Это интересно»

Вторник «Растения-доктора» 2 кл.

Среда «Интересное в жизни насекомых» 3 «А», 3 «Б»

Четверг «В мире птиц» 4 «А», 4 «Б».

Приложение №2

Классный час на тему «Знатоки природы!» (3-4 кл.)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Класс разбивается на 3 команды.

Ведущий:

Есть просто храм, 
Есть храм науки. 
А еще есть природы храм – 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь, 
Входи сюда, будь сердцем чуток. 
Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

2. Экологическая викторина

Конкурс «Знатоки загадок»

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Вопросы 2 команде:

1. Заря-заряница, красная девица 
По полю гуляла, ключи потеряла. 
Месяц увидел – не поднял, 
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Вопросы 3 команде:

1. Золотое решето черных домиков полно. 
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Игра «Отвечай не зевай»

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …) 
2. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…) 
3. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов) 
4. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар) 
5. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…) 
6. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня) 
2. Лес, где растет дерево дуб(Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искусственный водоем. (Пруд) 
2. Синоним слова бегемот(Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга) 
2. Царь зверей. (Лев)

Игра для всех

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи». 
Учитель называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

4. Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)

5. Стих.

1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники. 
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов! 
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

(На доске) Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

6.Подведение итогов. Награждение победителей.

– Какие конкурсы понравились? 
– Какие правила охраны природы запомнили?

Классный час на тему: «Овощи и фрукты на наших столах»(1-2 кл)

Ход урока

  1. Позитивный настрой учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.

«Овощи и фрукты- самые витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Изучение нового материала.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск». А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

1 станция- «Овощная», 2 станция –«Фруктовая», 3 станция –«Витаминная», 4 станция –«Чистюлькина».

- А скажите, как вы думаете о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а  называется она «Овощная».

- О чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Правильно, об овощах.

- Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

- А как их можно назвать одним словом? (овощи).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках).

- Послушаем рассказы  о  овощах.

Морковь.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

- А теперь узнаем откуда родом некоторые овощи.

Картофель.

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Помидор.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Капуста.

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

- Вот мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите что говорят нам овощи.

Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей!

Физкультминутка.

Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие… речка!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись. 
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

- Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи.

станция «Фруктовая».

- Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Фрукты приготовили нам задание. Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).

- А вспомним, где растут овощи? (в огороде)

Игра «Угадай, фрукт это или овощ?»

Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

- А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на  «Витаминной» станции. Показ витаминов на доске.

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде витамин В, а в красной – витамин С.

- Что в руках у друзей – витаминов? (корзина с овощами и фруктами).

- А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

- В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидоры)

- Для чего нужен этот витамин? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

- Для чего нужен этот витамин

- А где же мы встретим витамин С? ( в черной и красной смородине, лимоне, луке).

- Для чего он нужен человеку?  

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.)

- Для чего организму нужны витамины?

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.      

-Отправляемся на следующую станцию, а называется она «Чистулькина».

-Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на ее пути? (Злючка – Грязючка). Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?(вымыть морковку)

-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы.Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

-Особенно осенью организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи,  фрукты. И с наступлением осени, люди ещё больше работают в садах и огородах.

-А кто скажет для чего?

- А какие фрукты растут в нашей местности?

- А какие привозят фрукты с тёплых краев?

А овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество.  И для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах много витаминов.

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

- Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили?

- А скажите, для чего нужно есть морковь?

-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой.

Приложение №3

Мини-викторина на переменках «Знаешь ли ты природу?»

1.ЭСТАФЕТА.

В конкурсе участвуют по 3 человека. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название деревьев (кустарников, фруктов,ягод). Повторять названия НЕЛЬЗЯ.  Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев.

2.КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Вызывается два ученика. На двух досках (листах бумаги) каждый рисует с завязанными глазами кошку.  Класс оценивает "мастерство” художников.

 3.ЗАГАДКИ.

1. Посреди двора золотая голова.

(Подсолнух)

2. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.

(Крапива)

3. Не зверь, не птица, а нос – как спица.

(Комар)

4. Шевелились у цветка  
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

5. Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – 
Уши больше головы.

(Заяц)

6. Невелика, рыжевата,
Хвост красивый и косматый.
На дереве живёт 
И орешки грызёт.

(Белка)

  4.ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша и др.)

Участники команд на ощупь определяют, что это.

5.ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ.

Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них 4-ое лишнее, например, ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор;

ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка.

ЗВЕРИ: домашние и дикие.

6."КТО БЫСТРЕЕ?” (кроссворд).

Представители каждой команды должны решить по одному кроссворду. Вопросы для кроссворда:

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок,орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)

3. Думал, кошка. Крикнул: "Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

7. ВОПРОСЫ:

  1. Кто написал сказку "Гадкий утёнок”? (Г.Х.Андерсен)

2.На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)

3.Какая птица самая большая в мире? (Страус)

4.Какая птица выше всех летает? (Орёл)

5. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)

6.Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

8.Учитель: Природа – это богатство человечества.

Её необходимо беречь, как жизнь человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ

Учитель показывает запрещающие знаки:

1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не шуми в лесу, в парке.

4. Не разводи костёр в лесу.

5. Не оставляй в лесу мусор.

6. Не разоряй муравейник.

Приложение №4

Викторина
1. Как называется наука о животных?

2. Тела бывают естественные и ….

3. Как называется прибор для измерения температуры?

4. Кто так размножается: икра – головастик - взрослое животное?

5. Животное, которое строит дом на реке?

6. Как определить содержится ли крахмал в том или ином продукте?

7. Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы?

8. Какой гриб носит название лесного зверя?

9. Зимой спит – летом улья воротит?

10. Кто на себе свой дом носит?

11. Кто меняет молоко на сено?

12. Летом – сладкий и зелёный, в зиму – жёлтый и солёный?

13. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconУрок икн в 6 классе Викторина «Знаешь ли ты свой край»
Плакаты с флагом и гербом Марий Эл, магнитофоны, карандаши, листочки бумаги, ручки, мел, песочные часы
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВикторина на тему: «Знаешь ли ты государственные символы?»
Дорогие ребята, вы знаете, что 16 декабря 2009 года исполнилось 18 лет независимости нашей Родины Республики Казахстан
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВикторина «Что ты знаешь о космосе» Учитель начальных классов: Токарева Наталья Ивановна
Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты ребят, высказывания о космосе, портреты космонавтов, презентация
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВикторина. Для участия в викторине организованы 2 команды, в которые...
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).; на основе федерального...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconПлан проведения 17. 02
Веселые старты (площадка перед школой) и катание на снегоходе (стадион за школой), отв.: Кравцов М. С., Алешкова Т. М., Рогожин Б....
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconЗнаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?
Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВикторина «Ты знаешь, что, кто, где, когда, почему, как…?»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconQuiz: Are you good at English? Цели мероприятия
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты знаешь английский?» Наш урок будет состоять из пяти...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВместе с Россией в акции «Урок успеха. Знаешь – научи!»
С 20 октября по 20 ноября 2010 года в рамках года учителя проводилась общероссийская акция «20. 10. 2010 – Урок успеха. Знаешь –...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconФакультет глобальных процессов
И. А. Алешковский (отв секр.), А. И. Андреев, Г. А. Дробот, А. В. Иванов, О. Г. Леонова, О. С. Сирота, А. Д. Урсул, А. Н чумаков,...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрация оу, руководители музеев и комнат боевой славы, классные руководители
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВикторина «большой турнир знатоков»
Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconВсероссийская олимпиада школьников 2013-2014 г. Информация для учащихся и родителей
...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) icon«20. 10. 2010 – Урок успеха. Знаешь – научи!»
«20. 10. 2010 – Урок успеха. Знаешь – научи!». Акция продлилась до 20 ноября 2010 года. Суть акции – в любой из дней в течение месяца...
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconАвтор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители
Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и икт
Викторина на переменке «Знаешь ли ты природу?» (Отв кл руководители 1- 4 кл.) iconМинистерство юстиции российской федерации
Категория слушателей: Руководители, помощники (советники) и специалисты органов государственной власти; резерв на замещение указанных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск