Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму





Скачать 66.19 Kb.
НазваниеУчебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму
Дата публикации10.08.2013
Размер66.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: Закрепление. Распознавание слов с безударной гласной, проверяемой ударением и безударной гласной, непроверяемой ударением.(русский язык )

« Как помочь птицам зимой?» (окружающий мир)
Цель: 1. Развивать умение распознавать безударные гласные в словах, уметь к ним подбирать к ним проверочные слова.

2. Развивать орфографическую зоркость; умение составлять предложения и их записывать.

3. Прививать любовь к родной природе, учить ее беречь и охранять.
Оборудование:1.Рисунки птиц

2.Кормушка

3. Стихи про птиц

4.Карточки

5.Снежинки

6.Сценки

ХОД УРОКА.

1.Орг. момент.

Грамматика, грамматика

Наука очень трудная.

Учебник по грамматике

Беру всегда с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Пора за дело браться,

Придется постараться

Что бы грамотными стать,

Надо много правил знать!
Цель: Проводим урок –праздник. Вы хозяева праздника.Что бы он прошел интересно, мы должны работать творчески, быть внимательными и сообразительными.

Улыбнитесь друг другу. Садитесь
Тема урока: Сегодня мы продолжим работу над безударными гласными, попробуем написать первое наше сочинение. А помогать нам будут …Догадайтесь.

Загадка: Кто 2 раза родится: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий (птицы)

-А как вы догадались?
Мир птиц разнообразный, их в природе много. В лесу,в поле , на реке – везде живут птицы.

Загадка: Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Наконец – то ты пришла

К нам волшебница - …..(зима)
- Как сказать ласково? (зимушка)

- А лес какой? (зимний)
Вот перед вами зимний лес (картина).

-Как изменилась погода зимой? (стало холодно, мороз)

- Какие деревья и кустарники? (голые, стоят в снегу)

- Как проводят зиму птицы?

- Чем мы можем им помочь?

- Из чего можно сделать кормушки?
Войдем тихонько в зимний лес. Там живут наши друзья – птицы.

(тихо открыли тетради, записали число, заголовок: «Птицы зимой».)
Пока мы писали …ой, подул ветерок, закружились в воздухе звездочки, сели и растаяли на моей ладошке. Что это?(снежинки)
К нам снежинки летят.

К нам загадки летят.
Словарная работа, на материале по окружающему миру:

  1. Тук –тук –тук! –поутру носом он долбит кору.

Сколько пользы этот нос нашим яблоням принес.

Это птичка – молодчина: выбирает всех личинок,

Ну, а чтоб жилось тепло, мастерит себе дупло.

Много времени потратил на свое жилище…(дятел)

1ученик: Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Да, это обо мне загадка. Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм, здесь и живу.Достаю я насекомых своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 12 сантиметров. Язык у меня липкий, насекомые прилипают к нему.
Учитель: Здравствуй , дятел! Это о тебе говорят: «Дятел – лучший друг леса». Зимой ты ешь семена хвойных деревьев, как внимательный врач осматриваешь, выслушиваешь, выстукиваешь каждое дерево.

Дятел хороший плотник. Он очень красив, пестренький, на голове красная шапочка (у самок нет), живот снизу тоже красненький, остальное – черное и белое.

Примета: В зимнее время дятел часто стучит по дереву – потеплеет.

Каждые 2 – 4 мин. кормит детей, до триста раз в день.
2 снежинка. Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как настанут холода,

Прямо с севера сюда. (синица)

2 ученик: Я маленькая птичка, как воробушек. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Я охотно поселяюсь в хвойных лесах, поедаю семена ели и сосны. Зимой прилетаю в село , поближе к человеку.

Примета: Синица с утра начинает пищать – жди ночью мороза.
3 снежинка. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик –чирик…не робей. Я бывалый…(воробей)
3 ученик: Воробьи – защитники парков, лесов и садов. Свое потомство они выкармливают насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку. Мы должны им помогать зимой.
Исценировка: « Воробей и синица».
-Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

- Ружье.

- Э, не угадала.

- Пушка?

- Опять не угадала.

- Какое же тогда, Воробей?

- Рогатка! Из пушки – то по воробьям не стреляют, а из рогатки – только успевай отскакивай. Я то уже знаю, я то – стреляный воробей.

( Можно так поступать?)
Физминутка.
Опять подул ветерок, давайте погреемся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

Закружились в воздухе снежинки.

Мы снежинки (2раза)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Снежинки покружились, тихо – тихо на землю опустились.
4 снежинка. Днем спит, ночью летает, про многое знает.(сова)

4 ученик: Самая большая сова – полярная, живет в тундре, но зимой перелетает южнее.

Кочевая сова – филин. Узнаем по «ушкам» из перьев. Это птица занесена в Красную книгу.

Маленькие совы – сычи. Они чуть больше воробья. Совы хорошо видят и днем, и ночью. У них тонкий слух, слышат за сто метров шорох пробегающей мыши. Это основное их питание. Добычу проглатывают целиком. Например, ежа вместе с колючками.

Примета: Сова кричит – к морозу.
5снежинка. Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе

И туда, на крышу дома тащит ветку и солому.

Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.

Вот смекалка так смекалка.

Это что за птица? (галка)
Хором читаем стихотворение « Галка».

Скоком – боком, боком – скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена, снегом запорошена.
6снежинка. Верещунья –белобока, а зовут ее …(сорока)
5 ученик: Про нее еще говорят: «бела, как снег, черна ,как жук, вертится, как бес».

Пословица: Сорока болтала, пока не устала.

По этому человека, который много болтает тоже зовут – сорока.

Сорока – белобока герой многих сказок. Очень любит то, что плохо лежит.

Примета: Сорока зимой под застреху лезет – к вьюге.
Исценировка «Сорока, снегирь и оляпка».
- Эй, увалень, как звать – то тебя? Откуда красногрудый, к нам в лес прилетел? Что же ты молчишь? Воды что ли в рот набрал?

- Нет, не воды, а рябины. От удовольствия млею.(улетает)

- Ой, оляпка, никак купаться в полынье вздумала?

- И плавать, и нырять.

-А замерзнешь?

- У меня перо теплое.

- А утонешь?

- Я плавать умею.

- А….. проголодаешься?

- А я для этого и ныряю, чтобы водным жуком закусить.

( Кто такая оляпка? Оляпка – водный воробей)

На доске:
Дятел долбит

Синица летает

Воробей чирикает

Сова ухает

Сорока стрекочет

Снегирь сидит
Что делают эти птички?

Какое слово лишнее? (сова) или (снегирь)
ИГРА. «Перелетные или зимующие».
( Если зимующие – хлопни)

Снегирь, клест, ласточка, галка, ворона,скворец, синица, поползень, воробей, соловей, лебедь, сорока, сова, свиристель.
1 карточка:
Составь по схеме 2 предложения: со словами – зима, снег.

( Стоит холодная зима.

Падает пушистый снег.)
2 карточка:

Составь предложение из слов:

В, зимнем, л.су, птицы, г .лодают.
3 карточка: Многие зимние птицы погибают зимой. Почему?

Чем мы можем им помочь?

Что положить на кормушку?

( семена растений, семена дыни, арбуза, семечки, хлебные крошки, сало, вареную картошку).
Составьте 2 предложения.( Ребята сделали кормушки и повесили в саду. Они кладут туда корм.)
4 карточка: Минута –чистописания.

Птицы – наши друзья! Берегите птиц!
Проверка сочинения – читаем весь рассказ.
ОБОБЩЕНИЕ.
Птицы в долгу не останутся. Они оплатят нам тем, что летом будут уничтожать вредных насекомых, радовать нас своим пением.
Стих. Александрова. « Птичья столовая».
Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли
В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон –

Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Стих. Пожарова. « В саду».
У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

Ни зерен, ни травинок –

Мороз трещит в лесах.

Иголки тонких льдинок

Белеют на кустах.

Но здесь, в саду, за школой

Среди седых ветвей,

Готов обед веселый

Для птичек у детей.
Ребята, осталась одна снежинка. Что же там?

( кормашек – оценки – 5)
Итог урока.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов»
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconЧто такое будущее?
Люди всегда пытались предугадать и предсказать свое будущее. Иногда их предсказания сбывались, иногда нет, но всегда казалось, что...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму icon● уроки открытия нового знания
Нельзя выдумать средства, более сильно возбуждающего умственную самодеятельность, как эвристическая форма обучения, ибо она, как...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconНахождение части от числа и числа по его части
Саади «Ученик, который учится без желания это птица без крыльев» (слайд 1). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться,...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму icon«Качество воды и его влияние на здоровье человека»
Воду, драгоценный дар природы, академик А. Н. Карпинский назвал живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. Вода – основа...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconРеферат по истории «Техника. Её влияние на жизнь человека»
В современном мире человек окружен техникой. Он зависит от неё. Компьютеры, телефоны, машины – уже мало кто может прожить хотя бы...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму icon10. Новый этап исследования Луны 11
Из путешествия астрономы привезли 22 килограммов лунного грунта, который можно было исследовать в лабораториях. Диаметр Луны- 3476...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconФормирование информационной компетентности пользователей гуманитарного вуза
Как считают исследователи, плохое руководство и низкая производительность возможны и при наличии наилучших и новейших информационных...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День открытых дверей. Всегда большой праздник. Всегда много гостей. Всегда активные участники. Самые интересные уроки, яркие эмоции,...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя мама учительница. Вы скажете: «Вот повезло парню!» А я вам скажу, лучше б она была поваром. Нет, не поваром, моя мама и так готовит...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconДать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки...
Ла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше....
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconДать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки...
Ла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше....
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconСесиль Лупан Поверь в своё дитя Моим родителям и детям
Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ится в бабочку. Когда бабочка созрела внутри кокона, она пыталась выбраться из него, но не могла освободиться, и человек удалил оставшийся...
Учебник по грамматике Беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не составить телеграмму icon«Поиск и обработка экономической информации»
Сегодня, мы не можем представить свою жизнь без компьютера. Но ведь так было не всегда. В своем реферате я хочу рассказать о компьютерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск