Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений





Скачать 138.61 Kb.
НазваниеОстроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений
Дата публикации13.07.2014
Размер138.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы

«Принято»

Руководитель МО

_________/___________/ подпись ФИО

Протокол № ___

от «___»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский »

__________/_____________/

подпись ФИО

«____»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ п. Белоярский»

____________/_____________/

подпись ФИО

Приказ № ___

от «____»__________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Замариной Марии Владимировны, высшая категория

Ф.И.О., категория

по Химии, 10 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

2013- 2014 учебный год.

Рабочая программа по химии в 10 классе по курсу

«Органическая химия, базовый уровень»

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы курса органической химии для 10 класса   О.С.Габриеляна, (Программа для общеобразовательных учреждений. – М.:«Дрофа»,  2009 г), тематического планирования учебного материала по органической химии, соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), учебнику «Химия. 10», автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).. 

  Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10»:

  1. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2009г (базовый уровень)

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

 Курс «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитан на 1 час в неделю, общее число часов – 35 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.

Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные  опыты, практические работы.

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ (3 ч.)

 УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (9ч.)

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

 Демонстрации

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Изготовление моделей молекул органических соединений.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Практические занятия

Идентификация органических соединений.

КИСЛОРОД – И АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕОРГИНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (15 ч.)

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Витамины, гормоны, лекарства.

 Демонстрации

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты

Свойства этилового спирта, глицерина, формальдегида, уксусной кислоты, жиров, глюкозы, крахмала, белков.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.

ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ -3 часа

Полимеры: пластмассы, волокна.

Практическое занятие: Распознавание пластмасс и волокон каучуки, волокна.

ПОВТОРЕНИЕ -5 часов. 

Требования к результатам усвоения учебного материала химии 10 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать

           важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

           основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

           важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    уметь

           называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

           определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

           характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от  различных факторов;

           выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

           проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

          составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.

разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.

   выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.

проводить расчеты по химическим  формулам  и  уравнениям  с  участием органических веществ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •    объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  •    определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  •    экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  •    оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  •    безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;

  •      приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  •      критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно– тематическое планирование

Класс 10

Учитель __Замарина М.В

Количество часов 35

Всего __35__ час; в неделю ____1 час.

Плановых контрольных уроков __3_, тестов __5_ ч.;

Планирование составлено на основе программы О.С. Габриеляна

Учебник Химия, 10 класс (базовый уровень) О.С. Габриелян Дрофа, 2009г



Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Д\З

план

факт

Раздел I. Введение 3 часа

1

Предмет органической химии, вводный инструктаж по Т.Б, П.Б.

1

4.09




§1

2

Теория строения органических соединений.

1

9.09




§2

3

Изомерия.

1

16.09




§2

Раздел 2. Углеводороды и их природные источники. 9 часов.

4

Природный газ. Алканы.

1

23.09




§3

5

Алкены.

1

30.09




§4

6

Алкины. Ацетилен

1

7.10




§6

7

Алкадиены. Каучуки

1

14.10




§5

8

Решение задач на вывод формул вещества

1

21.10




П.§3-§6

9

Арены.Бензол

1

28.10




§7

10

Нефть и способы ее переработки




11.11




§8

11

Практическая работа №1. Органические соединения

1

18.11




§9

12

Контрольная работа №1 Углеводороды.

1

25.11




Подг. сообщения, презентации по УВ

Кислород- и азотосодержащие органические соединения и их природные источники. 15 часов.

13

Единство организации живых организмов на Земле. Спирты.

1

25.11




§9

14

Фенол.

1

2.12




§10

15.

Альдегиды и кетоны.

1

9.12




§11

16.

Карбоновые кислоты.

1

16.12




§12

17.

Сложные эфиры.

1

23.12




§13.тест

18.

Жиры. Мыла.

1

13.01




§13

19.

Углеводы. Моносахариды.

1

20.01




§14

20.

Ди- и полисахариды.

1

27.01




§15

21

Амины. Анилин

1

3.02




§16

22.

Аминикислоты. Белки. Химические свойства белков

1

10.02




§17

23

Нуклеиновые кислоты

1

17.02




§18

24

Ферменты.

1

24.02




§19

25

Витамины, гормоны.

1

3.03




§20

26.

Урок практикум: Кислородсодержащие органические соединения

1

10.03




П. §10 -§20

27

Контрольная работа №2.» Кислородсодержащие органические соединения.

1

17.03




Творческое задание

Искусственные и синтетические полимеры. 3 часа.

28

Искусственные полимеры

1

24.03




§21

29

Синтетические органические соединения

1

7.04




§22тест

30

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

1

14.04




оформить работу

Повторение 5 часов.

31.

Урок-практикум по решению задач на вывод формул органических веществ.

1

21.04




п§1

32

Решение задач по теоретический выход вещества.

1

28.04




П §11-16

33

Повторение. Виды изомерии

1

5.05




П.§2 Подготов. к к/р

34

Итоговая контрольная работа

1

12.05







35

Обобщение :Органические вещества и их многообразие

1

19.05







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.     Учебник. Химия. 10 класс. О.С. Габриелян Дрофа. Москва – 2010 г.

2.     О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. 10 класс.   «Блик и К0»  Москва, 2008г.

3.        В.А. Батаев, Е.В. Батаева.  Справочник по органической химии.  «Астрель», Москва, 2007г.

Литература для учащихся:

  1. Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс», М., «Экзамен», 2007г.

  2. Учебно – методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009 г.

электронные пособия:

СD диски «Общая и неорганическая химия»,  Органическая химия»

«Виртуальная лаборатория»

Интернет-ресурсы:

http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html

http://bril2002.narod.ru/chemistry.html

http://www.chemel.ru/ 

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html

http://chemistry48.ru 

 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconМ. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии...
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Нифантьев Э. Е. Органическая химия. (11) 10 кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – М.: Мнемозина, 2005
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса...
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е...
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconПрограмма по русскому языку для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений...
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М....
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Габриелян. Химия. 10 класс. Профильный уровень : учеб для общеобразоват учреждений. – 3-е изд., перераб. М.: Дрофа,2007
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconУчебник Математика. 10 класс: учеб для учащихся общеобразоват учреждений...
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconСонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения
Авторы: Сонин Н. И., В. Б. Захаров и др. VI класс – Живой организм. (Программы для общеобразовательных учреждений природоведение....
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconПризнаки делимости на 9 и на 3
Учебник: Математика 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconКалендарно-тематическое планирование Геометрия, 10 класс
А. В. Погорелов Геометрия. 10-11 класс: Учеб для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, 2008
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб пособие для общеобразоват учреждений iconРабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск