Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)»





Скачать 153.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)»
Дата публикации13.08.2014
Размер153.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)», опубликованной в сборнике «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008». Данная программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта «Часть I. Основное общее образование. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. 2004». Программа рассчитана на 35 учебных часов.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Цели и задачи курса

• освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

• развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• воспитание у учащихся чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

• обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Структура программы

Структурно программа состоит из четырёх разделов:

- основы комплексной безопасности;

- защита населения РФ от ЧС;

- основы здорового образа жизни;

- терроризм

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/ понимать:

- виды пожаров и их профилактику;

- правила безопасного поведения на дорогах и транспорте, водоёмах;

- правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке;

- классификацию техногенных аварий и катастроф;

- меры по защите населения от последствий техногенных ЧС;

- основы здорового образа жизни;

- виды террористических проявлений

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- пользоваться ватно-марлевой повязкой, противогазом, аптечкой

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на улицах, водоёмах, дорогах;

- для ведения здорового образа жизни;

- для повышения бдительности при угрозе террористического акта;

- при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание программы

раздела

Название раздела

Кол-во часов

Элементы содержания

I.

Основы комплексной безопасности


16 часов

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Причины ДТП и травматизма. Организация дорожного движения. Безопасность на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. ЧС техногенного характера и их классификация. Аварии на радиационно и химически опасных объектах. Возможные последствия таких аварий.

II.

Защита населения РФ от ЧС

3 часа

Обеспечение радиационной, химической защиты населения. Эвакуация населения.

III.

Основы ЗОЖ

10 часов

Здоровье как основная ценность жизни человека. Репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия. Вредные привычки и их профилактика. Первая мед. помощь и её значение. ПМП при отравлении АХОВ.

IV.

Терроризм.

5 часов

Виды терактов. Законодательно-правовая база в области борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе теракта.

Формы контроля

Контроль знаний, умений, навыков проводится через выполнение проверочных и контрольных работ. Данные работы представлены в форме тестирования, ситуационных задач, практических зачётов (пользование ватно-марлевой повязкой, противогазом, аптечкой.)

Педагогические технологии

Обучение учащихся по программе проводится с использованием следующих педагогических принципов:

-гуманизация образования;

- соответствие содержания возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- деятельностный подход в обучении;

- формирование социально приемлемых интересов и потребностей учащихся;

- связь теории с практикой.

На занятиях используются объяснительно-иллюстративные методы: тематические беседы, рассказы, лекции, инструктаж, показ, демонстрация с привлечением наглядных средств (иллюстраций, плакатов, видеофильмов, фотоматериалов и т.п.).

Тематическое планирование 8 класс – 35 часов.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

1. Пожарная безопасность (4 часа)

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

Вводный урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Условия и причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях

Знать: условия возникновения горения, классификацию пожаров.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос

§1.1







1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Комбинированный урок

Характеристика основных мероприятий МЧС России в области совершенствования пож. безопасности

Знать: возможные последствия пожаров

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае пожара (на тренировках)

Фронтальный опрос

§1.2







1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пож. безопасности

2

Комбинированный

Отработка правильного алгоритма действий при пожаре, с учётом законодательства и инструкций




Самостоятельная работа №1 (20 минут)

§1.3







2. Безопасность на дорогах (3 часа)

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

Комбинированный

Анализ причин ДТП

Знать: причины ДТП

Уметь: выполнять предписания ПДД

Фронтальный опрос

§2.1







2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

2

Комбинированный

Обзор ПДД: дорожные знаки, обязанности пешеходов и пассажиров

Знать: ПДД, дорожные знаки, обязанности

Самостоятельная работа №2 (20 минут)

§2.2







3. Безопасность на водоёмах (4 часа)

3.1

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

2

Комбинированный

Характеристика состояния водоёмов в различное время года. Правила безопасного поведения на водоёмах

Знать: правила безопасного поведения на водоёмах

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни

Беседа

§3.1







3.2


Безопасный отдых на водоёмах

1

Комбинированный

Правила безопасного отдыха на воде

Знать: основы безопасного отдыха на воде

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни

Индивидуальный опрос

§3.2







3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Комбинированный

Правила взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Знать: способы оказания помощи утопающим

Уметь: использовать полученные знания

Самостоятельная работа №3 (20 минут)

§3.3







4. Экология и безопасность (2 часа)

4.1

Загрязнение окр. среды и здоровье человека

1

Комбинированный

Анализ состояния окр. среды в РФ и г. Череповец

Знать: критерии анализа окр. среды

Уметь: оценивать экологическую обстановку в своём регионе

Беседа

§4.1







4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Комбинированный

Приёмы по защите здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой




Самостоятельная работа №4 (20 минут)

§4.2, конспект







5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (3 часа)

5.1

ЧС техногенног характера и их классификация

1

Комбинированный

Характеристика причин возникновения ЧС техногенного характера и их последствий

Знать: характеристику ЧС техногенного характера

Уметь: оценить ЧС по масштабу распространения

Беседа, опрос

§5.1







5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия

1

Комбинированный

Классификация радиационно опасных объектов, последствия аварий на данных объектах

Знать: классификацию объектов

Уметь: анализировать расположение объектов и их потенциальную опасность




§5.2, конспект







5.3

Аварии на химически опасных объектах и их последствия

1

Комбинированный

Классификация химически опасных объектов, возможные последствия аварий

Знать: химически опасные объекты г. Череповец

Уметь: анализировать расположение объектов и их угрозу для города

Самостоятельная работа №5 (20 минут)

§5.3







Раздел II. Защита населения РФ от ЧС (3 часа)

6. Обеспечение защиты населения от ЧС (3 часа)

6.1

Обеспечение радиационной, химической и биологической защиты населения.

2

Комбинированный

Характеристика основных мероприятий, проводимых в РФ по защите населения от техногенных аварий

Знать: мероприятия по защите населения от техногенных аварий

Уметь: использовать правила и способы безопасного поведения в ЧС техногенного характера

Индивидуальный опрос, работа в группах

§6.1







6.2

Эвакуация населения

1

Комбинированный

Порядок оповещения населения и организация эвакуации в условиях ЧС техногенного характера

Знать: виды и способы эвакуации населения, порядок оповещения

Уметь: на практике осуществлять эвакуацию

Самостоятельная работа №6 (20 минут)

§6.2







Раздел III. Основы здорового образа жизни (10 часов)

7. ЗОЖ и его составляющие (8 часов)

7.1

Здоровье, как основная ценность жизни человека.

2

Комбинированный

Характеристика здоровья, его духовные, физические и социальные составляющие

Знать: критерии здоровья, его характеристику


Беседа

§8.1







7.2


Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

2

Комбинированный

Понятие о репродуктивном здоровье

Знать: условия, которые влияют на репродуктивное здоровье человека, функции семьи в РФ

Беседа

§8.3







7.3

Ранние половые связи и их последствия

1

Комбинированный

Причины вступления подростков в ранние половые связи и связанные с этим проблемы

Знать: негативные последствия ранних половых связей

Беседа

§8.4







7.4

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

2

Комбинированный

Характеристика алкоголизма, табакокурения, наркомании, меры профилактики

Знать: вредные последствия алкоголизма, табакокурения, наркомании

Беседа

§8.6







7.5

Инфекции, передающиеся половым путём

1

Комбинированный

Характеристика ИППП, симптомы, возбудители

Знать: классификацию ИППП

Самостоятельная работа №7 (20 минут)

Конспект учить







8. Оказание первой медицинской помощи (2 часа)

8.1

Первая медицинская помощь. Её задачи и мероприятия

1

Комбинированный

Задачи первой помощи, мероприятия, средства оказания

Знать: порядок оказания первой помощи

Уметь: оказывать первую помощь

Фронтальный опрос

Конспект







8.2

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1

Комбинированный

Знакомство с АХОВ. Помощь при отравлении хлором и аммиаком

Знать: классификацию АХОВ и их влияние на организм человека

Уметь: выбрать правильный алгоритм действий при отравлениях хлором и аммиаком

Самостоятельная работа №8 (20 минут)

§9.2







Раздел IV. Терроризм (5 часов)

9.1

Виды террористических актов, их цель и способы исполнения

2

Комбинированный

Понятие теракта. Их классификация

Знать: классификацию терроризма

Уметь: правильно действовать в случае террористической угрозы

Беседа, опрос

Конспект учить







9.2

Законодательство и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

Комбинированный

Основные документы, регламентирующие борьбу с терроризмом на территории РФ

Знать: план действий силовых структур РФ при борьбе с терроризмом

Беседа, опрос

Конспект учить








9.3

Система борьбы с терроризмом

1

Комбинированный

Формы борьбы с терроризмом в РФ

Знать: формы борьбы с терроризмом, в каких случаях применяются

Фронтальный опрос

Конспект учить







9.4

Правила поведения при угрозе теракта

1

Комбинированный

Правила поведения при взрыве, захвате заложников, самолёта, телефонном терроризме

Знать: алгоритмы действий в той или иной ситуации

Самостоятельная работа №9 (20 минут)










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая программа, составлена на основе
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск