Номер
урока/ раздела
| Тема раздела/ урока
| Кол-во
часов
| Презентации
ФЦИОР по
теме
| Номер
параграфа
| Примерные сроки изучения
|
I
| Введение в химию
| 9
|
|
| Сентябрь - октябрь
|
1
| Предмет химии, Вещества.
| 1
| Предмет химии
| П.1
|
|
2
| Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни.(л/о)
| 1
| Загрязнение окружающей среды
| П.2
|
|
3
| Краткий очерк истории развития химии. Основоположники отечественной химии.
| 1
| История развития химии.
| П.3
|
|
4
| Практическая работа №1: «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
| 1
| Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
| Пр. работа №1
|
|
5
| Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
| 1
| Группы и периоды периодической системы
Тест: периодическая система х. элеметов и период. закон
| П.4
|
|
6
| Знаки химических элементов
| 1
| Х.элемент. Формы существования х. элементов в природе
| П.4 повт.
|
|
7
| Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная массы.
| 1
| Молярная масса и объем вещества
| П.5
|
|
8
| Понятие «валентность». Определение валентности по формулам соединений и составление формул по известной валентности соединений
| 1
| Понятие о валентности
| Выучить таблицу валентности
|
|
9
| Урок – упражнение по теме: «Определение валентности по формулам соединений и составление формул по известной валентности соединений»
| 1
| Тренажер: валентность в бинарных соединениях
| Задание в тетради
|
|
II
| Атомы химических элементов
| 12
|
|
| Октябрь-ноябрь
|
1
| Основные сведения о строении атома
| 1
| Тренажер
Основные сведения о строении атомов
| П.6
|
|
2
| Изотопы
| 1
| Радиоактивность, изотопы
| П.7
|
|
3-4
| Строение электронных оболочек атомов
| 2
| Строение атома
| П.8
|
|
5
| Периодическое изменение свойств элементов и простых веществ
| 1
| Группы и периоды в периодической системе
| П.9
|
|
6
| Тест по теме: «Основные сведения о строении атома»
| 1
| Тест: пер. закон и пер. система, строение атомов
|
|
|
7
| Ионы и ионная химическая связь
| 1
| Ионы и ионная химическая связь
| П.9
|
|
8
| Ковалентная связь между одинаковыми атомами неметаллов
| 1
| Понятие о химической связи в веществеТренажер: типы хим. связи
| П.10
|
|
9
| Ковалентная полярная химическая связь (л/о)
| 1
| Механизмы образования хим. связи
| П.11
|
|
10
| Металлическая химическая связь
| 1
| Металлическая химическая связь
| П.12
|
|
11
| Повторительно-обобщающий урок по темам: «Введение в химию. Атомы химических элементов»
| 1
| Тест: закон сохранения массы и энергии
| П.1-12 повт.
|
|
12
| Контрольная работа №1 по темам: «Введение в химию. Атомы химических элементов»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
| Простые вещества
| 6
|
|
| Ноябрь - февраль
|
1
| Анализ контрольной работы №1
Простые вещества – металлы (л/о)
| 1
| Простые вещества-металлы и неметаллы
| П.13
|
|
2
| Простые вещества – неметаллы (л/о)
| 1
| Простые вещества-металлы и неметаллыТренажер: простые вещества-металлы и неметаллы
| П.14
|
|
3
| Количество вещества
| 1
| Моль, количество вещества
| П.15
|
|
4
| Молярный объем газов
| 1
| Молярный объем газов, закн Авогадро
| П.16
|
|
5
| Урок – упражнение по теме: «Количество вещества. Молярный объем газов»
| 1
| Решение задач-атомы, молекулы, хим. формулы
| Задание в тетради
|
|
6
| Самостоятельная работа по теме: «Количество вещества. Молярный объем газов»
| 1
| Тест-количество вещ-ва
| Задание в тетради
|
|
IV
| Соединения химических элементов
| 13
|
|
| Февраль – март
|
1
| Степень окисления
| 1
| Степень окисления
| П.17
|
|
2
| Бинарные соединения
| 1
| Алгоритм составления бинарных соединений
| П.17
|
|
3
| Оксиды и летучие водородные соединения (л/о)
| 1
| Оксиды - классификация
| П.18
|
|
4
| Основания (л/о)
| 1
| Оксиды и гидроксиды металлов
| П.19
|
|
5
| Кислоты (л/о)
| 1
| Кислоты и основания
| П.20
|
|
6
| Соли
| 1
| Классификация солей
| П.21
|
|
7
| Представители класса солей
| 1
| Классификация солей
| П.21
|
|
8
| Повторительно-обобщающий урок по темам: «Классы неорганических соединений. Составление формул»
| 1
| Тренажер - хим. формулы солей
| П.п.17-21 повт.
|
|
9
| Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов»
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
10
| Анализ контрольной работы №2
Кристаллические решетки
| 1
| Типы кристаллических решеток
| П.22
|
|
11
| Чистые вещества и смеси (л/о)
| 1
| Чистые вещества и смесиТренажер - типы кристаллических решеток
| П.п.23,25
|
|
12
| Массовая и объемная доли компонентов в смеси
| 1
| Основные параметры, выражающие состав смеси
| П.24
|
|
13
| Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»
|
|
| Пр. работа№5
|
|
V
| Изменения, происходящие с веществами
| 10
|
|
| Март - апрель
|
1
| Физические явления и химические реакции
| 1
| Явления физические и химические
| П.25,26
|
|
2
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
| 1
| Закон сохранения массы веществ
| П.27
|
|
3
| Типы химических реакций
| 1
| Химические реакции. Типы
| П.27
|
|
4
| Практическая работа №3: «Наблюдение за горящей свечой»
| 1
|
| ПР. работа№ 2
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Практическая работа №4: «Признаки химических реакций»
| 1
| Практическая работа – явления физические и химические
| Пр. работа№4
|
|
|
| 1
|
|
|
|
6-7
| Расчеты по химическим уравнениям
| 1
| Закон сохранения массы веществ
| П.28
|
|
8
| Урок – упражнение по теме: «Расчеты по химическим уравнениям»
| 1
| Тест – закон сохранения массы веществ
| Задание в тетради
|
|
9
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»
| 1
|
| П.П. 22 – 28 повт.
|
|
10
| Контрольная работа №3 по теме
« Изменения, происходящие с веществами»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI
| Скорость химических реакций. Химическое равновесие
| 4
|
|
| Апрель
|
1
| Анализ контрольной работы №3
Скорость химических реакций.
| 1
| Скорость химических реакций.
| П.29
|
|
2
| Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ
| 1
| Скорость химических реакций.
Тест – скорость химической реакции и внешние условия
| П.30,31
|
|
3
| Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
| 1
| Понятие о химическом равновесии
| П.32,33
|
|
4
| Урок – упражнение по теме: «Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.»
| 1
| Тест – скорость химической реакции и химическое равновесие
| Задание в тетради
|
|
VII
| Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции
| 14
|
| Задание в тетради
| Апрель - май
|
1
| Растворение. Растворимость веществ в воде ( л/о)
| 1
| Растворение веществ в воде
| П.34
|
|
2
| Электролитическая диссоциация
| 1
| Диссоциация кислот, оснований, солей
| П.35,36
|
|
3
| Ионные реакции
| 1
| Тренажер – ионные реакции
Тест – химические реакции в растворах
| П.37
|
|
4
| Практическая работа №5:
« Ионные реакции»
| 1
| Практическая работа – качественная реакция на серную кислоту и сульфаты
| Пр. работа№6
|
|
5
| Оксиды, их классификация и свойства (л/о)
| 1
| Химические свойства оксидов
| П.40
|
|
6
| Урок – упражнение по теме: «Оксиды, их классификация и свойства»
| 1
| Тренажер - химические свойства оксидов
| Задание в тетради
|
|
7
| Кислоты, их классификация и свойства (л/о)
| 1
| Химические свойства кислот
Тренажер – химические свойства серной кислоты
| П.38
|
|
8
| Основания, их классификация и свойства (л/о)
| 1
| Химические свойства оснований
| П.39
|
|
9
| Практическая работа №6:
« Условия протекания химических реакций в растворах электролитов до конца»
|
|
| Пр. работа№7
|
|
10
| Соли, их классификация и свойства (л/о)
| 1
| Химические свойства солей
| П.41
|
|
11
| Генетическая связь между классами веществ
| 1
| Генетическая связь между классами веществ
| П.42
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Окислительно – восстановительные реакции
| 1
| Окислительно – восстановительные реакции
| П.43
|
|
13
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции»
| 1
|
| П.п.34-43 повт.
|
|
14
| Контрольная работа №4 по теме: « Растворение. Растворы. Реакции ионного ответа и окислительно – восстановительные реакции»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|