Скачать 0.51 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет экологический ___________ Кафедра общей и неорганической химии ______ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________О.В.Иванова «___» _________ 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН.Ф.04 «Химия» по специальности (направлению)280104«Пожарная безопасность» факультет экологический МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направлению) 280104 «Пожарная безопасность» Составитель рабочей программы доцент, канд. хим. наук _____________ Попова А.А. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей и неорганической химии _______ (наименование кафедры) Заведующий кафедрой «___»___________2010г. _____________ _ Блягоз А.И. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией экологического факультета «___»_________2010 г. Председатель научно-методического совета специальности _______________ _Сухоруких Ю.И. (подпись) (Ф.И.О.) Декан экологического факультета _______________ _Сухоруких Ю.И. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ ______________ Бушманова Н.В. «___»_________2010 г. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой ______________ _Чич С.К. _ по специальности (подпись) (Ф.И.О.) «___»_________2010 г. 1. Цели и задачи общей и неорганической химии, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Фундаментальная учебная дисциплина “Химия” имеет большое значение при подготовке современных специалистов различных направлений, в том числе инженеров по пожарной безопасности. Цели этой дисциплины решаются в процессе усвоения студентами основных понятий химии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу трудовой деятельности современного специалиста. Изучение химии развивает интеллектуальные способности, формирует дисциплинированность, активную жизненную позицию, логическое мышление. Цель изучения дисциплины “Химия” состоит в формировании базовых, системных и информационных компетенций будущего специалиста в прикладной и смежной с основной отраслью народного хозяйства, а также ознакомление с уровнем развития современной химической науки и развитие интеллектуальных способностей студентов. Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины - студент должен иметь представления о зависимости свойств веществ от состава и строения; обусловленности применения веществ их свойствами; материальном единстве неорганических и органических веществ; обусловленности превращений веществ действием законов природы; - студент должен знать основные понятия и законы неорганической и органической химии; строение простых веществ на основе периодического закона и положения их в периодической системе Д.И.Менделеева; строение бинарных веществ на основе теории химической связи; характерные признаки металлического и неметаллического состояния простых веществ, основы кристаллохимии; химические системы: растворы, дисперсные системы; электрохимические процессы, катализ; полимеры, олигомеры, их синтез; условия протекания химических реакций на основе законов химической термодинамики и термохимии, химической кинетики; - студент должен уметь обращаться с химической посудой и реактивами; проводить несложный химический эксперимент; решать задачи теоретического и практического содержания; - студент должен приобрести навыки описания свойств молекул веществ на основе теории химической связи; описания свойств атомов элементов на основе периодического закона и электронной теории; составления уравнений реакций с участием неорганических и органических веществ, определения их типов; определения направления химических процессов на основе законов термохимии и химической кинетики; определения металлических и неметаллических свойств простых веществ; определения принадлежности органических веществ к определенному классу по их составу и свойствам. Воспитательные задачи дисциплины: - развитие творческого и логического мышления; - развитие интеллектуальных способностей студентов; - воспитание трудолюбия; - воспитание дисциплинированности и ответственности; - развитие умения принимать однозначные решения. Характерной особенностью химического мышления является системность, характеризующаяся подходом к изучаемому объекту или явлению как к целостной системе, состоящей из множества взаимосвязанных элементов. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Естественнонаучная дисциплина химия позволяет раскрыть зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствами, материальное единство неорганических и органических веществ, обусловленность превращений веществ действием законов природы, переход количественных изменений в качественные и разрешение противоречий, развитие науки под влиянием требований практики. Велика роль химии в создании новых материалов, способствующих экономии сырья, энергии и охраны природы. Расчетные и практические задачи позволяют студентам применить теоретические знания на практике, углубить процесс понимания явления, закономерности, влияния различных факторов. Дипломированный специалист в области пожарной безопасности должен знать условия возникновения, протекания и химизм процессов горения, тушения пожаров, потенциально опасные технологические процессы и производства, в основе которых лежат законы и понятия химии. Методы и средства защиты человека и окружающей среды основаны на знаниях фундаментальной науки химии. Выпускники специальности “Пожарная безопасность” проводят испытания строительных материалов и конструкций, состав и строение которых изучаются химическими методами. Грамотно разработать рекомендации по повышению уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов может специалист, владеющий знаниями базовых дисциплин, в том числе, химии. Химия необходима для понимания структуры материалов, из которых изготовлены средства и приборы тушения пожаров. Для проведения нормативно-правого регулирования и осуществления государственных мер в области пожарной безопасности необходимы знания протекания химических реакций на уровне атомов и молекул. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Данная учебная дисциплина изучается на первом курсе и поэтому является базовой для последующих дисциплин. В процессе изучения химии предусматривается углубление представлений, полученных в средней школе. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Таблица 1.
2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
|
Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... | ||
Рабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения» Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе | Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций... | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» | ||
Рабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б.... | Рабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка... «Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии... |