Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия»





НазваниеРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия»
страница1/5
Дата публикации17.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет экологический ___________

Кафедра общей и неорганической химии ______


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________О.В.Иванова

«___» _________ 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ЕН.Ф.04 «Химия»

по специальности (направлению)280104«Пожарная безопасность»

факультет экологический

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направлению) 280104 «Пожарная безопасность»
Составитель рабочей программы

доцент, канд. хим. наук _____________ Попова А.А.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

общей и неорганической химии _______

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой

«___»___________2010г. _____________ _ Блягоз А.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено научно-методической комиссией

экологического факультета

«___»_________2010 г.

Председатель

научно-методического

совета специальности _______________ _Сухоруких Ю.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан экологического факультета

_______________ _Сухоруких Ю.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ ______________ Бушманова Н.В.

«___»_________2010 г. (подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой ______________ _Чич С.К. _

по специальности (подпись) (Ф.И.О.)

«___»_________2010 г.

1. Цели и задачи общей и неорганической химии, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Фундаментальная учебная дисциплина “Химия” имеет большое значение при подготовке современных специалистов различных направлений, в том числе инженеров по пожарной безопасности. Цели этой дисциплины решаются в процессе усвоения студентами основных понятий химии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу трудовой деятельности современного специалиста. Изучение химии развивает интеллектуальные способности, формирует дисциплинированность, активную жизненную позицию, логическое мышление.

Цель изучения дисциплины “Химия” состоит в формировании базовых, системных и информационных компетенций будущего специалиста в прикладной и смежной с основной отраслью народного хозяйства, а также ознакомление с уровнем развития современной химической науки и развитие интеллектуальных способностей студентов.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Ознакомление с теоретическими основами дисциплины.

  2. Получение базовых умений для организации лабораторных и полевых исследований.

  3. Овладение навыками простейших химических расчетов.

В результате изучения дисциплины

- студент должен иметь представления о зависимости свойств веществ от состава и строения; обусловленности применения веществ их свойствами; материальном единстве неорганических и органических веществ; обусловленности превращений веществ действием законов природы;

- студент должен знать основные понятия и законы неорганической и органической химии; строение простых веществ на основе периодического закона и положения их в периодической системе Д.И.Менделеева; строение бинарных веществ на основе теории химической связи; характерные признаки металлического и неметаллического состояния простых веществ, основы кристаллохимии; химические системы: растворы, дисперсные системы; электрохимические процессы, катализ; полимеры, олигомеры, их синтез; условия протекания химических реакций на основе законов химической термодинамики и термохимии, химической кинетики;

- студент должен уметь обращаться с химической посудой и реактивами; проводить несложный химический эксперимент; решать задачи теоретического и практического содержания;

- студент должен приобрести навыки описания свойств молекул веществ на основе теории химической связи; описания свойств атомов элементов на основе периодического закона и электронной теории; составления уравнений реакций с участием неорганических и органических веществ, определения их типов; определения направления химических процессов на основе законов термохимии и химической кинетики; определения металлических и неметаллических свойств простых веществ; определения принадлежности органических веществ к определенному классу по их составу и свойствам.

Воспитательные задачи дисциплины:

- развитие творческого и логического мышления;

- развитие интеллектуальных способностей студентов;

- воспитание трудолюбия;

- воспитание дисциплинированности и ответственности;

- развитие умения принимать однозначные решения.

Характерной особенностью химического мышления является системность, характеризующаяся подходом к изучаемому объекту или явлению как к целостной системе, состоящей из множества взаимосвязанных элементов.
1.2. Краткая характеристика дисциплины

Естественнонаучная дисциплина химия позволяет раскрыть зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствами, материальное единство неорганических и органических веществ, обусловленность превращений веществ действием законов природы, переход количественных изменений в качественные и разрешение противоречий, развитие науки под влиянием требований практики. Велика роль химии в создании новых материалов, способствующих экономии сырья, энергии и охраны природы. Расчетные и практические задачи позволяют студентам применить теоретические знания на практике, углубить процесс понимания явления, закономерности, влияния различных факторов.

Дипломированный специалист в области пожарной безопасности должен знать условия возникновения, протекания и химизм процессов горения, тушения пожаров, потенциально опасные технологические процессы и производства, в основе которых лежат законы и понятия химии. Методы и средства защиты человека и окружающей среды основаны на знаниях фундаментальной науки химии. Выпускники специальности “Пожарная безопасность” проводят испытания строительных материалов и конструкций, состав и строение которых изучаются химическими методами. Грамотно разработать рекомендации по повышению уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов может специалист, владеющий знаниями базовых дисциплин, в том числе, химии. Химия необходима для понимания структуры материалов, из которых изготовлены средства и приборы тушения пожаров. Для проведения нормативно-правого регулирования и осуществления государственных мер в области пожарной безопасности необходимы знания протекания химических реакций на уровне атомов и молекул.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Данная учебная дисциплина изучается на первом курсе и поэтому является базовой для последующих дисциплин. В процессе изучения химии предусматривается углубление представлений, полученных в средней школе.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Таблица 1.

Дисциплина

Разделы изучения, основанные на знаниях базовой дисциплины химии

Теплотехника

ОПД.Ф.03

Теплоемкость, законы термодинамики, реальные газы и пары. Топливо, основы горения.

Гидравлика

ОПД.Ф.04

Общие законы и уравнения статики и динамики жидкостей и газов.

Материаловедение и технология материалов

ОПД.Ф.05

Строение металлов, диффузионные процессы в металле, формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации, влияние нагрева на структуру и свойства металлов и сплавов. Конструкционные металлы и сплавы, жаропрочные, износостойкие, инструментальные, штамповочные. Электротехнические материалы: резина, пластмасса. Основы металлургического производства, порошковая металлургия. Физико-химические основы получения композиционных материалов. Изготовление полимерных композиционных материалов, резиновых деталей. Методы обработки поверхностей заготовок абразивными инструментами.

Метрология, стандартизация, сертификация

ОПД.Ф.06

Основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ).

Электротехника и электроника

ОПД.Ф.07

Электрическая цепь, основные законы электрических цепей. Основы электрических измерений. Режим работы электрооборудования.

Теория горения и взрыва

ОПД.Ф.08

Условия возникновения и развития процесса горения. Типы химических реакций.

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

ОПД.Ф.09

Сведения о токсичности веществ, классификация ядов. Нормирование вредных веществ в воздухе рабочей зоны и природной среде. Электрический ток, статическое электричество. Электрические и магнитные поля.

Пожарная безопасность технологических процессов

СД.05

Горючие вещества и материалы в производстве. Противопожарная защита типовых технологических процессов: нагревание, ректификация, сорбция, химические процессы. Пожарная безопасность добычи, хранения, переработки нефти и нефтепродуктов.

Пожарная тактика

СД.09

Тушение пожаров, нейтрализация выбросов ядовитых веществ с помощью пожарной техники. Взрывчатые вещества, аварийно-спасательные работы.

Прогнозирование опасных факторов пожара

СД.11

Газообмен помещений.

Выпускная квалификационная работа

Выбор средств ликвидации пожаров, огнестойкие и пожароопасные материалы и оборудование, расчет средств тушения пожара, методы решения задач на определение оптимальных вариантов противопожарной защиты, выбор технических средств и методов исследований.

Экология

ЕН.Ф.05

Структура биосферы, экосистемы, экология и здоровье человека, проблемы окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и охраны природы.

Физиология человека

ЕН.Ф.06

Организм человека и его основные физиологические функции, обмен веществ.

Физика

ЕН.Ф.03


Молекулярно-кинетическая теория газов, основы термодинамики, реальные газы.

Квантовые состояния, природа химической связи.

Термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, системы заряженных частиц, конденсированное состояние.

Основные характеристики ядра, структура ядра, характеристика радиоактивности, ядерные реакции, нейтроны, искусственная радиоактивность, цепная ядерная реакция.


2. Распределение часов учебных занятий по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия ОФО

Формы итоговой

аттестации

Количество часов в неделю

Общий объем

аудиторные

СРС

лекции

практические

лабораторные

всего

лекции

практические

лабораторные




1

2

153

153

85

68

51

34

-

-

34

34

68

85

экзамен

экзамен

3

2

-

2

2



Номер семестра

Учебные занятия ЗФО

Формы итоговой

аттестации

Количество часов в неделю

Общий объем

аудиторные

СРС

лекции

практические

лабораторные

всего

лекции

практические

лабораторные




1

2

306

16

14

10

2

-

6

12

276

экзамен

экзамен

10

2

-

6

12
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения»
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая
Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск