Скачать 1.28 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» Кафедра неорганической и физической химии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»Направление 020100.62 Химия Профиль «Неорганическая химия и химия координационных соединений» Квалификация «Бакалавр Химии» Очная форма обучения ____________________ Нальчик 2012 Рецензент кандидат химических наук, доцент Кяров А.А. Рабочая программа дисциплины «Неорганическая химия /сост. Ж.А.Кочкаров – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2012. - 68 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020100.62 Химия в 1 и 2 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100.62 Химия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» сентября 2009 г. № 337. Составитель ____________________ Ж.А. Кочкаров30.02.2012 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины. Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 020100.62 Химия. Предназначена для бакалавров, обучающихся по программе «Неорганическая химия и химия координационных соединений» (первый год) Цели освоения дисциплины (модуля): Преподавание неорганической химии в университетах ставит своей главной целью раскрыть смысл основных законов, научить студента видеть области применения этих законов, четко понимать их принципиальные возможности при решении конкретных задач. Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основным (фундаментальным) разделам общей и неорганической химии с учетом современных тенденций развития химической науки, что обеспечивает решение задач будущей профессиональной деятельности. Задачи: Задачами неорганической химии являются изучение: - современных представлений о строении вещества, о зависимости строения и свойств веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе и характера химической связи; - природы химических реакций, используемых в производстве химических веществ и материалов, кинетического и термодинамического подходов к описанию химических процессов с целью оптимизации условий их практической реализации; -важнейших свойств неорганических соединений и закономерностей их изменения в зависимости от положения составляющих их элементов в Периодической системе. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б.3. Профессиональный цикл и основывается на знаниях, навыках и умениях, приобретенных в результате освоения химии, физики и математики в средней школе. Успешному освоению дисциплины сопутствует параллельное изучение физики и математики как базовых естественнонаучных дисциплин. Изучение дисциплины «Неорганическая химия» как предшествующей составляет основу дальнейшего освоения следующих дисциплин: «Органическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Аналитическая химия и ФХМА», «Физико-химические основы нанотехнологий». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины 3.1.Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной При изучении дисциплины особый акцент сделан на реализацию компетентностного подхода, предусматривающего использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических тренингов, групповых дискуссий). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). 3.1.1.Общекультурные компетенции(ОК) Изучение дисциплины «Неорганическая химия» позволит овладеть следующими общекультурными компетенциями: -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, ориентироваться в условиях производственной деятельности и адаптироваться в новых условиях (ОК-1); -способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, умением принимать нестандартные решения (ОК-2); -способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, пониманием философских концепций естествознания, роли естественных наук в выработке научного мировозрения (ОК-4); -владением современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований (ОК-5); -способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6); -способностью применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, пониманием возможности современных научных методов познания природы и владением ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12). 3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК) Изучение дисциплины позволит овладеть следующими профессиональными компетенциями: - пониманием сущности и социальной значимости профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК 1); -способностью владеть основами теории фундаментальных разделов неорганической химии (ПК-2); -способностью применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3); -способностью владеть навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4); -способностью владеть навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-5); - владением методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов (ПК 6); - пониманием необходимости безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК 7). 3.2.Результаты образования, формируемого данной дисциплиной 3.2.1.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основы современных теорий в области неорганической химии и способы их применения для решения теоретических и практических задач в любых областях химии; -основные понятия и законы химии, терминологию и номенклатуру важнейших химических соединений; - современные представления о строении атомов, молекул и веществ в различных агрегатных состояниях; - природу и типы химической связи; - методологию применения термодинамического и кинетического подходов к описанию химических процессов; - специфику строения и свойства координационных соединений; -характеристику элементов и их важнейших соединений, - закономерности изменения физико-химических свойств простых и сложных веществ в зависимости от положения составляющих их элементов в Периодической системе; - основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории 3.2.2.В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -самостоятельно ставить задачу исследования в химических системах, выбирать оптимальные пути и методы решения подобных задач как экспериментальных, так и теоретических; -обсуждать результаты исследований, ориентироваться в современной литературе по неорганической химии, вести научную дискуссию по вопросам неорганической химии. работать с химическими реактивами, растворителями, лабораторным химическим оборудованием; - производить расчеты, связанные: с приготовлением растворов заданной концентрации, определением термодинамических и кинетических характеристик химических процессов, определением стехиометрии химических реакций, определением условий образования осадков труднорастворимых веществ и др.; - использовать принцип периодичности и Периодическую систему для предсказания свойства простых и сложных химических соединений и закономерностей в их изменении; - проводить простой учебно-исследовательский эксперимент на основе владения основными приемами техники работ в лаборатории; - производить оценку погрешностей результатов физико-химического эксперимента; - оформлять результаты экспериментальных и теоретических работ, формулировать выводы. 3.2.3.В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть: -основными приемами проведения физико-химических измерений; -методами корректной оценки погрешностей при проведении химического эксперимента; - теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов; - экспериментальными методами определения химических свойств и характеристик неорганических соединений. |
Рабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе | Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» | Рабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций... | ||
Рабочая программа дисциплины «Общая и неорганическая химия» «Общая и неорганическая химия» по направлению 240800 – "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии... | Примерная программа наименование дисциплины «Неорганическая и аналитическая химия» Дисциплина «Неорганическая и аналитическая химия» относится к обще-профессиональному ветеринарно-биологическому циклу | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Аннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая «Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «общая и неорганическая химия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественно-научного цикла студентам... | Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | ||
Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | ||
Программа дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи... Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,... | Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... |