Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия»
страница1/11
Дата публикации09.12.2014
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Кафедра неорганической и физической химии





Согласовано:

Утверждаю:

Декан химического факультета

Зав.кафедрой

__________ Лигидов М.Х.

__________ Кушхов Х.Б.

«___» _________ 2012г.

«___» _________ 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»



Направление 020100.62 Химия
Профиль «Неорганическая химия и химия координационных соединений»
Квалификация «Бакалавр Химии»
Очная форма обучения

____________________

Нальчик 2012

Рецензент

кандидат химических наук, доцент Кяров А.А.

Рабочая программа дисциплины «Неорганическая химия /сост. Ж.А.Кочкаров – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2012. - 68 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020100.62 Химия в 1 и 2 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100.62 Химия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» сентября 2009 г. № 337.

Составитель ____________________ Ж.А. Кочкаров

30.02.2012 г. (подпись)





 Кочкаров Ж.А., 2012




 ФГБОУ КБГУ, 2012



Содержание







с.

1.

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………

4

2.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………….......

4

3.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..........................

4

4.

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………......

7

4.1.

Содержание разделов дисциплины.......................................................................

7

4.2.

Структура дисциплины...........................................................................................

30

4.3.

Лабораторные работы……………………………………………………….........

31

4.4.

Практические занятия (семинары)....………………………………………........

33










4.5.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………….........

35

5.

Образовательные технологии................................................................................

36

5.1.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………………………………


37

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации....................................................................................


38

7.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................……..

73

7.1.

Основная литература…………………………………………………………......

73

7.2.

Дополнительная литература………………………………………………….......

73

7.3.

Периодические издания.....……………………………………….…………........

73

7.4.

Интернет-ресурсы...................................................................................................

73

7.5.

Методические указания к лабораторным занятиям ……………………..…….

74

7.6.

Методические указания к практическим занятиям .............................................

75










7.7.

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...................................................................……


75

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….........

75




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….......

77




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….......

78

1 Цели и задачи освоения дисциплины.

Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 020100.62 Химия. Предназначена для бакалавров, обучающихся по программе «Неорганическая химия и химия координационных соединений» (первый год)

Цели освоения дисциплины (модуля):   Преподавание неорганической химии в университетах ставит своей главной целью раскрыть смысл основных законов, научить студента видеть области применения этих законов, четко понимать их принципиальные возможности при решении конкретных задач. Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основным (фундаментальным) разделам общей и неорганической химии с учетом современных тенденций развития химической науки, что обеспечивает решение задач будущей профессиональной деятельности.

Задачи: Задачами неорганической химии являются изучение:

- современных представлений о строении вещества, о зависимости строения и свойств

веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе и

характера химической связи;

- природы химических реакций, используемых в производстве химических веществ и

материалов, кинетического и термодинамического подходов к описанию химических

процессов с целью оптимизации условий их практической реализации;

-важнейших свойств неорганических соединений и закономерностей их изменения в

зависимости от положения составляющих их элементов в Периодической системе.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б.3. Профессиональный цикл и основывается на знаниях, навыках и умениях, приобретенных в результате освоения химии, физики и математики в средней школе. Успешному освоению дисциплины сопутствует параллельное изучение физики и математики как базовых естественнонаучных дисциплин.

Изучение дисциплины «Неорганическая химия» как предшествующей составляет основу дальнейшего освоения следующих дисциплин: «Органическая химия»,

«Физическая и коллоидная химия», «Аналитическая химия и ФХМА», «Физико-химические основы нанотехнологий».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

3.1.Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной

При изучении дисциплины особый акцент сделан на реализацию компетентностного подхода, предусматривающего использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических тренингов, групповых дискуссий). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

3.1.1.Общекультурные компетенции(ОК)

Изучение дисциплины «Неорганическая химия» позволит овладеть следующими общекультурными компетенциями:

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, ориентироваться в условиях производственной деятельности и адаптироваться в новых условиях (ОК-1);

-способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, умением принимать нестандартные решения (ОК-2);

-способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, пониманием философских концепций естествознания, роли естественных наук в выработке научного мировозрения (ОК-4);

-владением современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований (ОК-5);

-способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

-способностью применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и

неживой природе, пониманием возможности современных научных методов познания

природы и владением ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих

естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных

функций (ОК-12).
3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК)

Изучение дисциплины позволит овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- пониманием сущности и социальной значимости профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК 1);

-способностью владеть основами теории фундаментальных разделов неорганической химии (ПК-2);

-способностью применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3);

-способностью владеть навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4);

-способностью владеть навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-5);

- владением методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов

(ПК 6);

- пониманием необходимости безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК 7).
3.2.Результаты образования, формируемого данной дисциплиной

3.2.1.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основы современных теорий в области неорганической химии и способы их применения для решения теоретических и практических задач в любых областях химии;

-основные понятия и законы химии, терминологию и номенклатуру важнейших

химических соединений;

- современные представления о строении атомов, молекул и веществ в различных

агрегатных состояниях;

- природу и типы химической связи;

- методологию применения термодинамического и кинетического подходов к описанию химических процессов;

- специфику строения и свойства координационных соединений;

-характеристику элементов и их важнейших соединений,

- закономерности изменения физико-химических свойств простых и сложных веществ в зависимости от положения составляющих их элементов в Периодической системе;

- основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в химической

лаборатории

3.2.2.В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-самостоятельно ставить задачу исследования в химических системах, выбирать оптимальные пути и методы решения подобных задач как экспериментальных, так и теоретических;

-обсуждать результаты исследований, ориентироваться в современной литературе по неорганической химии, вести научную дискуссию по вопросам неорганической химии.

работать с химическими реактивами, растворителями, лабораторным химическим

оборудованием;

- производить расчеты, связанные: с приготовлением растворов заданной концентрации, определением термодинамических и кинетических характеристик химических процессов, определением стехиометрии химических реакций, определением условий образования осадков труднорастворимых веществ и др.;

- использовать принцип периодичности и Периодическую систему для предсказания свойства простых и сложных химических соединений и закономерностей в их изменении;

- проводить простой учебно-исследовательский эксперимент на основе владения

основными приемами техники работ в лаборатории;

- производить оценку погрешностей результатов физико-химического эксперимента;

- оформлять результаты экспериментальных и теоретических работ, формулировать выводы.

3.2.3.В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

-основными приемами проведения физико-химических измерений;

-методами корректной оценки погрешностей при проведении химического эксперимента;

- теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов;

- экспериментальными методами определения химических свойств и характеристик неорганических соединений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая
Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа дисциплины «Общая и неорганическая химия»
«Общая и неорганическая химия» по направлению 240800 – "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconПримерная программа наименование дисциплины «Неорганическая и аналитическая химия»
Дисциплина «Неорганическая и аналитическая химия» относится к обще-профессиональному ветеринарно-биологическому циклу
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconАннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая
«Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «общая и неорганическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественно-научного цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск