Центр новых образовательных технологий ТГПУ
Всероссийский Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»
Автор: Нарбекова Марина Ивановна.
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е.Г.Ласточкиной»
Тема: «Урок волшебства с Гарри Поттером»
Предмет: химия.
Возрастная группа (класс): для учащихся 8-9 классов.
Название презентации: «Урок волшебства с Гарри Поттером»
Количество слайдов: 45
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2007
Форма внеклассного мероприятия: игра КВН.
Технологии: игровые технологии.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
дополнить и углубить знания по теме «Первоначальные химические понятия»;
продолжить работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
самостоятельное проведение опытов.
Воспитательные:
продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире;
совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения заданий, развивать самостоятельность при проведении экспериментов.
прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
Развивающие:
развивать мышление, умения делать логические выводы;
умение извлекать информацию из электронного документа, видеофрагментов, наблюдаемых процессов;
развивать навыки работы с интерактивной доской, способствовать установлению межпредметных связей;
вырабатывать у учащихся интерес к поиску новой информации.
Виды познавательной деятельности: эксперимент, наблюдение за экспериментом, видео – экспериментом; работа с электронным приложением (презентация).
Оборудование. Презентация, ноутбук, проектор; «распределяющая шляпа», карточки с логотипами факультетов; химические подносы - реактивы для опытов; коллекция, выращенных минералов; задания, напечатанные на цветной бумаге (желтая, зеленая, синяя, красная).
Аннотация. Интерактивные химические игры активизируют познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; способствуют развитию творческого мышления; углубляют, расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмет.
Данная игра была одним из этапов проведения школьного проекта «Этот удивительный мир» (в школе обучаются слабослышащие и глухие дети).
В рамках проекта учащимися были подготовлены рефераты и презентации на тему «Химия или волшебство?», стенгазета «Занимательная химия», выращены кристаллы и подготовлены красочные плакаты с описанием различных опытов, которые были проведены.
В игре участвовали 4 команды: учащиеся 8а , 9а и 9бклассов. В каждой команде по 2 человека. Ответы оценивало жюри, учитывалась правильность и скорость ответа, а также хорошая речь. Во время игры было проведено 13 опытов, а также показано 1 видео (опыт).
Автором использованы триггеры для управления эффектами анимации.
Ход игры.
Слайды №1, №2.
| Вступительное слово учителя:
Уважаемые участники!
Волшебный мир Гарри Поттера - вымышленный мир, в котором происходит действие серии романов о юном волшебнике Гарри Поттере. Автором мира, как и серии книг, является английская писательница Джоан Роулинг. Волшебник - это тот, кто родился со способностью к применению магии. Вы изучаете интересную и сложную науку химия, и тоже способны к применению магии химии. Помните, знания любят упорных и настойчивых.
Игру мне поможет провести Гарри Поттер (учащийся 11 класса- Серебряков Леонид), а оценивать вас будет жюри (учителя МО естественно- математического цикла).
Переход по управляющей кнопке «далее» к следующему слайду.
| «Правила игры» Слайды №3,4,5.
| Переход со слайда №3 по гиперссылке к слайду №4.
Гарри Поттер. Хогвартс делится на 4 факультета: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран и Пуффендуй. Каждый факультет имеет свой талисман и свой цвет. В течение игры факультеты соревнуются за кубок факультетов, набирая и теряя баллы.
Переход по управляющей кнопке «возврат» к правилам игры. Переход со слайда №3 по гиперссылке к слайду №5.
Учитель. Каждый из вас должен взять из Шляпы талисман факультета. При этом Шляпа исходит из личных качеств ученика: храбрых и благородных она отправляет в Гриффиндор, умных и сметливых — в Когтевран, упорных и честных — в Пуффендуй, а хитрых — в Слизерин.
Участники игры распределяются по командам.
Переход по управляющей кнопке «возврат» к правилам игры
Визитные карточки команд (показывают химические фокусы).
Гарри Поттер. Команды созданы. Каждая команда сейчас представится и покажет свою визитную карточку, которую уже оценит наше жюри (максимальное значение 2 балла) Учитель. Уважаемое жюри оцените визитные карточки каждой команды.
Гарри Поттер. А мы, сейчас, познакомим вас с условными обозначениями, с которыми вы встретитесь во время игры:
Переход по гиперссылке к словарю Гарри Поттера (объяснение значения магических слов).
Переход по гиперссылке к лаборатории Гарри Поттера (описание опыта, демонстрация опыта).
Переход по гиперссылке к просмотру видео (опыт).
Переход по управляющей кнопке «далее» к слайду №6.
| «Путеводитель по Хогвартсу» Слайд № 6.
| Учитель. В нашей игре будет 6 заданий. Каждое задание оценивается жюри. Будет учитываться правильность и скорость ответа, а также хорошая речь.
Гиперссылки к каждому заданию игры, переход «в конец» к итогам игры.
| «Волшебная палочка» Слайды №7, 8.
| Гарри Поттер. Волше́бная па́лочка — гла́вное ору́дие волше́бника. Испо́льзуется для заклина́ний и для приготовле́ния зе́лий. Па́лочка явля́ется как бы усили́телем колдовски́х качеств, а та́кже указа́телем объе́кта приложе́ния колдовства́ (Словарь Гарри Поттера).
Учитель. В первом задании необходимо выбрать только символы химических элементов (максимальное значение 1 балл)
Задание выполняется на заранее подготовленных листочках.
Переход по управляющей кнопке «возврат» на слайде №7 к «Путеводителю по Хогвартсу».
| «Философский камень» Слайды №9, 10, 11,12, 13, 14.
| Учитель. Я знаю, что команды выращивали кристаллы, жюри обязательно это оценит (максимальное значение 1 балл). Команды отдают свои кристаллы жюри.
Гарри Поттер. Филосо́фский ка́мень (ка́мень му́дрости) -вещество́, спосо́бное маги́чески превраща́ть неблагоро́дные мета́ллы в зо́лото и серебро́, исцеля́ть от всех боле́зней, возвраща́ть мо́лодость. (Словарь Гарри Поттера).
Учитель. Для каждой из команд подготовлены задачи (максимальное значение 2 балла). Выбирайте кристалл по цвету команды.
По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ; задания есть и на листочках, которые раздаются командам (по цвету команды).
Описание опыта (выходит при щелчке на рисунок)
Ответы проверяются после выполнения заданий.
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 9;
по управляющей кнопке «возврат» на слайде 9 к «Путеводителю по Хогвартсу».
| «Кубок огня» Слайды №15,16, 17.
| Гарри Поттер. Ку́бок огня́ — волше́бный артефа́кт, облада́ющий осо́бой маги́ческой си́лой. Назначе́ние э́того предме́та — избира́ть из претенде́нтов наилу́чших представи́телей шко́лы для уча́стия в Турни́ре Трёх Волше́бников. (Словарь Гарри Поттера).
Учитель. Вам необходимо вспомнить по цвету пламени, какой металл содержится в соединении (максимальное значение 1 балл): (команды отвечают устно )
При нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ.
Переход по гиперссылке к лаборатории Гарри Поттера; описание и демонстрация опыта учителем.
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 15; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 15 к «Путеводителю по Хогвартсу».
| «Зельеварение» Слайды №18, 19, 20,21,22, 23.
| Гарри Поттер. Зельеваре́ние — дисципли́на, изуча́ющая разли́чные зе́лья, насто́и, сы́воротки и други́е маги́ческие жи́дкости. Зельеваре́ние изучает та́кже сво́йства этих жи́дкостей, спо́собы их приготовле́ний и разли́чные особенности входя́щих в них ингредие́нтов. (Словарь Гарри Поттера).
Учитель. Вам нужно по описанию реакции правильно составить её уравнение и указать её тип (максимальное значение 2 балла) (задания есть и на листочках, которые раздаются командам (по цвету команды)).
По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ.
Гарри Поттер демонстирирует опыты, описанные в заданиях.
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 18; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 18 к «Путеводителю по Хогвартсу».
| «Тайная комната» Слайды № 24, 25,26, 27, 28 , 29
| Гарри Поттер. Та́йная ко́мната — осо́бое помеще́ние, располо́женное глубоко́ под шко́лой ма́гии и волшебства́ Хо́гвартс, в кото́ром нахо́дится «немы́слимое чудо́вище», на́званное «У́жасом Сли́зерина». (Словарь Гарри Поттера).
Учитель. Чтобы открыть все замки тайной комнаты, необходимо расшифровать анаграммы. Каждой команде по 1 аннаграмме (напечатаны на листочках, которые раздаются командам). Будьте внимательны, в результате должны получиться химические термины.
По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ.
Ответ1-молекула; ответ 2- раствор; ответ 3- пробирка; ответ 4- формула.
Гарри Поттер. Тайная комната открыта, и мы встретимся с «Ужасом Слизерина».
Гарри Поттер демонстирирует опыт «Фараонова змея»
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 24; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 24 к «Путеводителю по Хогвартсу».
| «Книга заклинаний» Слайды № 30, 31,32,33,34,35,36,37,38, 39.
| Гарри Поттер. Кни́га заклина́ний- оди́н из атрибу́тов ма́гов. Кни́га в ми́ре Га́рри По́ттера - это волше́бный артефа́кт, несу́щий свет позна́ния, волше́бную си́лу, а иногда́ и зло.
Учитель. Каждой команде нужно расшифровать заклинание с помощью первых букв названий химических элементов. (Раздаются листочки с таблицей химических элементов Д. И. Менделеева, поскольку с некоторыми химическими элементами учащиеся ещё не знакомы)
Заклинания выбираются по цвету команды (напечатаны на цветных листочках).
По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ.
Ответы:
-Винга́рдиум Левио́са
- Гла́циус
- Проте́го тота́лум
- Апаре́киум
Гарри Поттер и учитель демонстирируют опыты, описанные в заданиях
Переход по гиперссылке к просмотру видео.
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 30; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 30 к «Путеводителю по Хогвартсу».
| Подведение итогов. Рефлексия. Слайды №40, 41.
| Переход со слайда «Путеводитель по Хогвартсу» по управляющей кнопке «в конец» к итогам игры.
Рефлексия. Гарри Поттер. Наша игра подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги, а мы посмотрим (переход по управляющей кнопке «вперед»), подборку шуточных картинок на тему «Химики шутят». Похожие ситуации были и у нас при подготовке к игре.
Переход по гиперссылке к презентации «В химической лаборатории»
Учитель. Ведь Вы такие красивые, когда улыбаетесь!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель. Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, игроков за интересную игру, а Гари Поттера за интересные опыты, которые он нам сегодня показал. До новых встреч!
| Использованные источники. Слайды № 42, 42, 43, 44, 45
Шаблон презентации- http://pedsovet.su/load/321-1-0-34471
Картинки, рисунки и анимации, используемые в презентации-http://images.yandex.ru/
Информация о Школе Волшебства- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%E3%E2%E0%F0%F2%F1
Анимации Гарри Поттер- http://potterrus.hpn.ru/animatics.html
Словарь Гарри Поттера:
Анаграммы http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
Пиротехника-
8. Кристаллы красной кровяной соли- http://kristallov.net/kks.html
Фото и методика выращивания кристаллов меди, серебра, медного купороса- из опыта работы учителя.
10. Видео- Цифровая база видео. Химия.
11. Заклинания- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
12. Опыт «Летающий шарик» - http://eva.ru/eva-life/read-5837.htm
13. Опыты «Несгораемая нить», «Невидимые чернила» -
http://edu.yar.ru/russian/cources/chem/op/op1.html
|