Скачать 104 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального Конкурса мультимедиа презентаций «Мой электронный урок»
Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на сайте «ФОКИНО Конкурсы» https://sites.google.com/site/fokinokonkursy/home
Цель: Способствовать развитию профессионального мастерства педагогов в направлении эффективного использования IT-технологий в образовательном процессе. Задачи:
В результате проведения экспертизы будут отобраны наиболее содержательные разработки.
Конкурс проводится с 20 января 2014 года по 1 марта 2014 года и содержит несколько этапов. I этап: с 20 января 2014 года по 5 февраля 2014 года: Подача и регистрация заявок. Заявки подаются в электронном виде по адресу edu-fok@mail.ru с пометкой «на конкурс». II этап: 20 января – 20 февраля 2014 года:
Готовые материалы должны быть размещены участниками на сайте «ФОКИНО Конкурсы» https://sites.google.com/site/fokinokonkursy/home в разделе 2. Конкурс презентаций к уроку «Мой электронный урок». Инструкция по размещению материалов находится на главной странице сайта. III этап: 20 февраля – 01 марта 2014 года: Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Конкурса. Все участники Конкурса получат диплом участников муниципального Конкурса «Мой электронный урок». Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места. Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте Управления образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
Материал представляется в электронном виде в виде файлов или, при необходимости, папок. Предоставляются обязательно следующие продукты: 1) Авторская презентация 2) Краткие рекомендации для педагога Файлы при необходимости архивируются и затем размещаются на сайте «ФОКИНО Конкурсы» https://sites.google.com/site/fokinokonkursy/home в разделе 2. Конкурс презентаций к уроку «Мой электронный урок». Общие требования к презентации
Краткие рекомендации для педагога необходимо прописать на странице сайта в обозначенном поле. (Смотрите инструкцию). Требования к оформлению мультимедийных презентацийСоздавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается. Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать). Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению. • Предпочтительно горизонтальное расположение материала. • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. • При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее. • На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов. • Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий: • размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана; • освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры. Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация. Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе): • заголовок – 22-28 pt; • подзаголовок – 20 -24 pt; • текст – 18 - 22 pt; • подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt; • шрифт легенды – 16 - 22 pt; • информация в таблицах – 18 -22 pt. Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт. Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже. • Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть). • С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов. • Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея. • Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде. • Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта • Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы. • Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации. • С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм. • Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных. • Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. • Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась. • Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне. • При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации. • Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы. • Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь. • Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия. • Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. • При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации. Рисунки, фотографии Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах: • разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи); • размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации; • для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде; • все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу. Анимации и эффекты Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. При создании презентации педагогу важно помнить: · Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание. · Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации. · С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. · Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации. Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту. На последнем слайде презентации необходимо указать источники материалов и ссылки на использованные ресурсы. Соблюдение авторских прав (Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1.) требует указывать активные конкретные ссылки на интернет-ресурсы. |