Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер104 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального Конкурса

мультимедиа презентаций «Мой электронный урок»


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении муниципального Конкурса мультимедиа презентаций «Мой электронный урок» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса, сроки и этапы проведения Конкурса.

    2. Организатором Конкурса мультимедиа презентаций «Мой электронный урок» является Управление образованием администрации городского округа ЗАТО город Фокино.

Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на сайте «ФОКИНО Конкурсы» https://sites.google.com/site/fokinokonkursy/home


  1. Цели и задачи муниципального Конкурса мультимедиа презентаций «Мой электронный урок»

Цель: Способствовать развитию профессионального мастерства педагогов в направлении эффективного использования IT-технологий в образовательном процессе.

Задачи:

  • Актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности.

  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

  • Создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, учащихся, родителей на основе использования возможностей Интернет.

  • Создание банка методических материалов.




  1. Участники муниципального Конкурса мультимедиа презентаций «Мой электронный урок», условия проведения

    1. В Конкурсе «Мой электронный урок» могут принять участие педагоги школ, гимназий. Участники Конкурса «Мой электронный урок» предоставляют разработанные презентации для медиаподдержки урока, а также краткие рекомендации по использованию представленной презентации.

    2. Участие в Конкурсе должно быть индивидуальным.

    3. Предоставленные на конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:

  • Педагогическая целесообразность (соответствие презентации целям урока, возрастным особенностям обучающихся; содержание презентации реализует различные виды деятельности обучающихся с информацией и пр.).

  • Эргономичность (изображения в презентации соответствуют содержанию, выдержано пропорциональное соответствие количества текста и изображений, презентация создает положительный эмоциональный фон и пр.).

  • Оформление презентации (указаны в разделе 6 настоящего Положения).

  • Достаточность и доступность педагогических рекомендаций по использованию ресурса.

В результате проведения экспертизы будут отобраны наиболее содержательные разработки.


  1. Требования к предоставляемым материалам в рамках муниципального Конкурса «Мой электронный урок»

    1. Участники Конкурса представляют:

  • Авторскую презентацию.

  • Краткие рекомендации по использованию презентации.

    1. Размер презентации не должен превышать 15 Мб. Презентация может быть создана в среде Microsoft Power Point, Flash или других редакторах.

    2. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к следующим предметным областям: история, обществознание, биология, география, русский язык, литература. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации

    3. Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами.

    4. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможное заимствование работ у других авторов.

    5. Организаторы Конкурса вправе не допустить разработку к конкурсу, если выяснится, что нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы этики. О факте изъятия разработки организаторы сообщают автору и директору организации.




  1. Этапы Конкурса «Мой электронный урок», сроки, порядок участия

Конкурс проводится с 20 января 2014 года по 1 марта 2014 года и содержит несколько этапов.
I этап: с 20 января 2014 года по 5 февраля 2014 года:

Подача и регистрация заявок. Заявки подаются в электронном виде по адресу edu-fok@mail.ru с пометкой «на конкурс».
II этап: 20 января – 20 февраля 2014 года:

  • Работа авторов по разработке и доработке необходимых материалов.

  • Предоставление всех необходимых материалов: непосредственно авторской презентации и кратких рекомендаций по использованию презентации.

Готовые материалы должны быть размещены участниками на сайте «ФОКИНО Конкурсы» https://sites.google.com/site/fokinokonkursy/home в разделе 2. Конкурс презентаций к уроку «Мой электронный урок». Инструкция по размещению материалов находится на главной странице сайта.
III этап: 20 февраля – 01 марта 2014 года:

Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Конкурса.

Все участники Конкурса получат диплом участников муниципального Конкурса «Мой электронный урок». Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.

Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте Управления образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино.


  1. Технические требования к материалам

Материал представляется в электронном виде в виде файлов или, при необходимости, папок. Предоставляются обязательно следующие продукты:

1) Авторская презентация

2) Краткие рекомендации для педагога

Файлы при необходимости архивируются и затем размещаются на сайте «ФОКИНО Конкурсы» https://sites.google.com/site/fokinokonkursy/home в разделе

2. Конкурс презентаций к уроку «Мой электронный урок».

Общие требования к презентации

  • Порядок слайдов: титульный, содержание (при необходимости), основная часть, заключение (выводы), список литературы (источников).

  • Оформление: дизайн должен быть простым и лаконичным.

  • В презентации обязательно наличие титульного слайда.

  • Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов.

  • Эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания.

  • Отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок на слайдах и опечаток.

  • Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами.

  • Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно.

  • Минимальное количество слайдов -10.


Краткие рекомендации для педагога необходимо прописать на странице сайта в обозначенном поле. (Смотрите инструкцию).

Требования к оформлению мультимедийных презентаций



Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

 

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях

 

Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

•          Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

•          Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

•          При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.

•          На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

•          Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

•          размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

•          освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

•          заголовок – 22-28 pt;

•          подзаголовок – 20 -24 pt;

•          текст – 18 - 22 pt;

•          подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;

•          шрифт легенды – 16 - 22 pt;

•          информация в таблицах – 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

•          Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

•          С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

•          Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.

•          Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

•          Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

•          Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

•          Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

•          С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

•          Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

•          Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

•          Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

•          Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.

•          При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

•          Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

•          Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

•          Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

•          Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

•          При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки, фотографии

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

•          разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

•          размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

•          для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

•          все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно,  интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

При создании презентации педагогу важно помнить:

·         Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

·                    Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

·                    С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.

·               Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

 

Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.

На последнем слайде презентации необходимо указать источники материалов и ссылки на использованные ресурсы. Соблюдение авторских прав (Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1.) требует указывать активные конкретные ссылки на интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск