Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования





НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации19.01.2015
Размер0.63 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Химия > Образовательный стандарт
  1   2   3   4

Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации

В.Д. Шадриков

"27" марта 2000г.

Регистрационный № 220 тех\дс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста 655400 "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии,

нефтехимии и биотехнологии

Квалификация - инженер

Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии».

  1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от " " 2000 г. №

  2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста: 251800 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика;

170500 Машины и аппараты химических производств.

  1. Квалификация выпускника - инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» при очной форме обучения 5 лет.

  1. Квалификационная характеристика выпускника

  1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника включает: разработку, создание и совершенствование производств основной химии (технологии неорганических материалов - солей, кислот, удобрений, пестицидов, химических реактивов и т.д.), полимерных материалов - волокон и пластических масс, материалов органической химии - полупродуктов и красителей, масел, топлив, поверхностно - активных веществ и моющих средств, продуктов переработки нефти и твердого топлива, тонкого органического синтеза, технологии лекарственных препаратов, продуктов микробиологического синтеза, пищевых продуктов.

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности являются процессы и аппараты химических, микробиологических производств, технологические схемы и установки, системы регулирования, оптимального проектирования и автоматизированного эксперимента, сооружения очистки сточных вод и газовых выбросов, установки переработки отходов, утилизации теплоэнергетических потоков, вторичных материалов и т.п.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускники по направлению подготовки «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • производственно - технологическая;

  • проектно-конструкторская;

  • научно-исследовательская;

  • организационно- управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно- профессиональной программы, разрабатываемой вузом. Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.

  1. Задачи профессиональной деятельности

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно-технологическая деятельность:

  • организация и реализация входного контроля сырьевых материалов с позиций возможности энерго- и ресурсосбережения при их переработке;

  • оценка состава и свойств промежуточных продуктов с целью возможности разработки новых технологических процессов, обеспечивающих наиболее полное их использование;

  • анализ путей совершенствования и модернизации технологического оборудования с возможностью его замены для обеспечения энерго- и ресурсосбережения за счет внутренних резервов и повышения энергетических к.п.д. как отдельных установок, так и технологических схем.

б) проектно-конструкторская деятельность:

  • проектирование новых технологических схем, выбор технологических параметров, расчет и выбор оборудования;

  • разработка проектно-сметной документации, обеспечивающей эффективность проектных решений;

  • анализ и оценка альтернативных вариантов технологической схемы и отдельных узлов на основе широкого использования математических моделей.

в) научно-исследовательская деятельность:

  • планирование и проведение научных исследований в области теоретических основ энерго- и ресурсосбережения в химической промышленности, нефтехимии и нефтепереработке, биотехнологии;

  • моделирование и оптимизация производственных установок и технологических схем;

  • проведение экспериментальной работы по испытанию вновь созданного оборудования;

  • анализ научно-технической литературы и проведение патентного поиска.

г) организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива в условиях действующего производства;

  • осуществление технического контроля;

  • проведение технико-экономического анализа производства.

  1. Квалификационные требования:

Для решения профессиональных задач инженер:

  • составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;

  • участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;

  • рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);

  • рассчитывает экономическую эффективность проектируемого оборудования и технологических процессов;

  • осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

  • разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

  • анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;

  • разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции;

  • участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;

  • рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования;

  • участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

  • осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- технической информации по теме (заданию);

  • принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов продукции;

  • подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;

  • разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

  • участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;

  • изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники;

  • подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию.

Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;

  • перспективы технического развития предприятия;

  • системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;

  • основное технологическое оборудование и принципы его работы;

технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий

;технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;

  • стандарты и технические условия;

  • нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;

  • методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  • назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий, объектов;

  • стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

  • основы экономики, организации труда и организации производства;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

  1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

  2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»

  1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

  2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим образовательным стандартом.

  3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально- регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

  4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

  • цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

  • цикл ЕН - общие математические и естественно - научные дисциплины;

  • цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

  • цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

  • ФТД - факультативы.

  1. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО

СПЕЦИАЛИСТА «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»

Индекс

Наименования дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3




ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык:

специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции;

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно- литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля;

культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико- грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад);

аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура:

физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально- биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; изическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная

408







подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.




ГСЭ.Ф.03

Отечественная история:

сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России - неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХПвв.; социально - политические изменения в русских землях в ХШ - ХУ вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра 1; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия;

особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в.; реформы и реформаторы в России; русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру;

роль ХХ столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале ХХ в.; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале

см. п. 6.1.2







века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика;

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 г.; гражданская война и интервенция; их результаты и последствия; российская эмиграция; социально -экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму;

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая Отечественная война; социально-экономическое развитие; общественно- политическая жизнь; культура; внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.;

становление новой российской государственности (1993 -1999 гг.); Россия на пути радикальной социально- экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.




ГСЭ.Ф.04

Культурология:

структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и "серединные" культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре;










тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; инкультурация и социализация.




ГСЭ.Ф.05

Политология:

объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений; российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; гражданское общество, его происхождение и особенности; особенности становления гражданского общества в России; институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы, политические партии, электоральные системы; политические отношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения. политические технологии; политический менеджмент; политическая модернизация; политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.




ГСЭ.Ф.06

Правоведение:

государство и право; их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; международное право как особая система права; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; Конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации; понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица. право собственности; обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение; наследственное право; брачно- семейные отношения; взаимные права и обязанности










супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву; трудовой договор (контракт); трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений; экологическое право; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.




ГСЭ.Ф.07

Психология и педагогика:

Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.
















ГСЭ.Ф.08

Русский язык и культура речи:

стили современного русского языка; лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи; условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов; лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи; сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля; взаимопроникновение стилей; специфика элементов всех языковых уровней в научной речи; жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного выступления; понятность, информативность и выразительность публичной речи; языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль инструктивно-методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе; основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие); нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление); невербальные средства коммуникации; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.




ГСЭ.Ф.09

Социология:

предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения;










общественное мнение как институт гражданского общества; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; формирование мировой системы; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.




ГСЭ.Ф.10

Философия:

предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюрастические концепции бытия; самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство; время, движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира;

человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и масс, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание, сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




ГСЭ.Ф.11

Экономика:

введение в экономическую теорию; блага, потребности, ресурсы, экономический выбор; экономические отношения; экономические системы; основные этапы



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» марта...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Химическая технология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2009 г. №807
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск