Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии





Скачать 205.67 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии
Дата публикации05.03.2015
Размер205.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт химии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

профессор, д.ф.н. Елина Е.Г.

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
Органическая химия для медицины и ветеринарии
Направление подготовки

04.04.01.68 Химия
Профиль подготовки

Химия синтетических и природных веществ
Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения

очная

Саратов,

2014 год

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии» является формирование компетенций связанных с:

  • знанием современных средств химиотерапии (лекарств), заболеваний человека и животных различной природы, классификации лекарственных средств; подходов к синтезу и химической модификации веществ с целью улучшения медико-биологических свойств; современных представлений о механизме действия лекарственных препаратов; стратегии поиска новых физиологически активных веществ.

  • выработкой навыков владения современными методами поиска, анализа лекарственных веществ, а также прогнозирования биологической активности.


2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла, дисциплины по выбору (М2. ДВ 3).

Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами ООП бакалавриата направления подготовки – 020100 – Химия:

  1. «Органическая химия»;

  2. «Химические основы биологических процессов»;

  3. «Стереохимия»;

  4. «Химия синтетических лекарственных веществ».

Освоение дисциплины как предшествующей необходимо для усвоения курсов «Химия синтетических лекарственных веществ», «Медицинская химия».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии».

  • знание основных этапов и закономерностей развития химической науки, понимание объективной необходимости возникновения новых направлений, наличие представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков (ПК-2);

  • умение анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме и самостоятельно составлять план исследования (ПК-4);

  • способность анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать

Основные классы и представители лекарственных веществ, применяемых для терапии заболеваний различной этиологии у человека и животных.

Механизм действия основных классов химиотерапевтических средств.

Подходы к синтезу и химической модификации целевых структур лекарств.

Стратегии поиска новых лекарственных средств.

•Уметь

Ориентироваться в современной органической, медицинской химии лекарственных средств.

Проводить прогноз биологической активности.

•Владеть

Методологией современных способов органического синтеза.

Основными приемами определения содержания и тонкой структуры лекарственных веществ в различных объектах.
4. Структура и содержание дисциплины

«Органическая химия для медицины и ветеринарии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часов.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекционные

Лаб. зан.

Самост.раб




1

Введение. Основные фазы рационального поиска и конструирования лекарственных препаратов для медицины и ветеринарии.

2

1

2

4

5

Разбор конкретных ситуаций

2

Принципы создания антибактериальных препаратов. Антибиотики. Макролиды, Цефалоспорины, Фторхинолоны. Химическая модификация. Применение.

2

2

2

4

5

Разбор конкретных ситуаций

3

2

4

5

4

2

4

5

4

Принципы создания противовирусных препаратов. Особенности создания антиВИЧ препаратов. Ингибиторы обратной транскриптазы, киназ, интегразы. Применение.

2

5

2

4

5

Разбор конкретных ситуаций

5

Антигельминтные препараты. Принципы создания. Производные пиперазина, бензимидазола. Макролиды.

2

6

2

4

5

Разбор конкретных ситуаций

7

2

4

5

6

Нестероидные противовоспалительные вещества. Принципы создания.

2

8

2

4

10

Коллоквиум.


7

Структура нейрона. Синапс. Нейромедиаторы. Классификация рецепторов. Агонисты, антагонисты рецепторов.

2

9

2

4

10

Защита рефератов.

10

2

4

10

8

Ацетилхолиновые, серотониновые, ГАМК рецепторы. Синтетические агонисты и антагонисты. Принципы создания.

2

11

2

4

10

Разбор конкретных ситуаций

9

Гормональная регуляция в организме. Рецепторы гормонов.

2

12

2

4

10

Разбор конкретных ситуаций

10

Рецепторы катехоламинов. Классификация. Антигипертензивные препараты. Принципы создания

2

13

2

4

10

Коллоквиум

11

Опиатные рецепторы. Классификация. Агонисты, антагонисты. Наркотические анальгетики.

2

14

2

4

10

Разбор конкретных ситуаций

12

Стероидные гормоны. Антагонисты стероидных гормонов. Принципы создания. Примеры.

2

15

2

4

10

Разбор конкретных ситуаций

13

Особенности создания противораковых препаратов. Антиметаболиты. Противораковые антибиотики, ингибиторы синтеза микротубулина.

2

16

4

4

10

Колоквиум

14

Вспомогательные вещества для создания лекарственных форм. Растворители, солюбилизаторы, наполнители.

2

17

2

4

10

Разбор конкретных ситуаций

4




Итого: часов (зачетных единиц трудоемкости)







36

72

135

Зачет с оценкой 9

Итого:

252



4.1. Содержание лекционного курса.

Основные фазы рационального поиска и конструирования лекарственных препаратов для медицины и ветеринарии. Соединение-лидер и стратегии его поиска. Понятия: me-too drugs, through-put screening, hit compound, комбинаторные библиотеки, building blocks, "de novo дизайн" физиологически активных веществ. Понятие о физиологически активных веществах. Мишени действия.

Принципы создания антибактериальных препаратов. Антибиотики. Классификация. Макролиды, химическая модификация эритромицина. Синтез азитромицина, кларитромицина. Тилозин. Тилмикозин. Цефалоспорины. Пенициллины. моксицилин. Фторхинолоны, налидиксовая кислота. Синтетические подходы к получению фторхинолонов. Энрофлоксацин, левофлоксацин, моксифлоксацин, гемифлоксацин. Левомицетины. Хлорамфеникол, флорфеникол, тиамфеникол. Применение. Тетрациклины. Особенности химического строения. Аминогликозиды, полипептиды. Гентамицин, неомицин, стрептомицин, спектиномицин. Линкозамиды, линкомицин, клиндамицин. Применение в медицине и ветеринарии. Тиамулин. Аналоги тиамулина. Применение в ветеринарии.

Принципы создания противовирусных препаратов. Мишени действия противовирусных препаратов. Ацикловир, ремантадин. Ингибиторы нейроминидазы гриппа. Оселтамивир, занамивир. Особенности создания антиВИЧ препаратов. Ингибиторы обратной транскриптазы, киназ, интегразы. Ретровир, невирапин. Применение.

Антигельминтные препараты. Мишени действия, особенности создания. Производные пиперазина. Пиперазин, празиквантел. Производные бензимидазола. Альбендазол, мебендазол, фенбендазол, тиабендазол, флубендазол. Макролиды. Ивермектин, эпринмектин. Применение в ветеринарии и медицине.

Нестероидные противовоспалительные вещества. Принципы создания, мишени действия. Классификация. Ибупрофен, кетопрофен, анальгин, аспирин, парацетамол, флюниксин меглумин, антипирин, напроксен. Применение в ветеринарии и медицине.

Структура нейрона, химические основы возникновения и проведения нервных импульсов, синапс. Нейромедиаторы.

Препараты для местной анестезии. Механизм действия, принципы создания. Кокаин, лидокаин, новокаин, артикаин. Применение в медицине и ветеринарии. Ксилазин. Применение в ветеринарии.

Классификация рецепторов по механизму передачи сигнала. Агонисты (примеры), их структурные характеристики. Понятие сродства соединения к рецептору и его внутренней активности. Антагонисты (примеры), принципы конструирования их структуры. Аллостерические агонисты и антагонисты. Частичные агонисты.

Ацетилхолиновые рецепторы. Природные и синтетические агонисты (ацетилхолин, мускарин, никотин, карбахол). Природные антагонисты, особенности их структур и принципы создания синтетических антагонистов ацетилхолиновых рецепторов. Серотонин. Серотониновые рецепторы. Классификация. Примеры конструирования агонистов и антагонистов серотонина, их использование в клинической практике. Суматриптан, элитриптан, кетансерин, ондансетрон. ГАМК рецепторы. Синтетические агонисты и антагонисты. Анксиолитические препараты бенздиазепинового ряда. Принципы создания. Диазепам, феназепам, нитрозепам, фторнитрозепам. Клиническое применение.

Гормональная регуляция в организме. Рецепторы гормонов. Механизм действия. Классификация гормонов по их структурам. Примеры создания антагонистов гормональных рецепторов. Гормональные препараты. Окситоцин.

Катехоламины. Адреналин, норадреналин, дофамин. Физиологические функции. Синтез, применение в качестве вазопрессоров. Рецепторы катехоламинов. Классификация. Антигипертензивные препараты. β-адреноблокаторы. Принципы создания. Анаприлин, пиндолол, талинолол. Ингибиторы превращения ангиотензина I. Каптоприл, эналоприл. Антагонисты АТ рецепторов ангиотензина. Лазортан, валзартан, медоксомил. Применение.

Опиатные рецепторы. Классификация. Агонисты опиатных рецепторов. Наркотические анальгетики. Морфин, гидроморфон, кодеин, гидрокодон, оксикодон, левометорфан, метадон, трамадол. Принципы создания. Антагонисты опиатных рецепторов. Налоксон. Агонисты- антагонисты. Буторфанол, налорфин.

Особенности действия стеройдных гормонов. Эстрогены, андрогены. Метаболизм стероидных гормонов. Рецепторы. Агонисты, антагонисты. Противоспалительные средства стероидной природы. Коритизол. Антагонисты эстрогенов стероидной и нестероидной природы в качестве противораковых препаратов. Тамиксофен, дролоксифен, идоксифен, фульвестрант, эвиста.

Особенности создания противораковых препаратов. Мишени действия. Антиметаболиты: ингибиторы биосинтеза уридиловой, тимидиловой кислот (фторурацил, триапин, дидокс), ингибиторы дигидрофолат редуктазы (метотрексат, эдатрексат), ингибиторы ароматазы (проместан, экзаместан). интеркаляторы ДНК и ингибиторы топоизомеразы II (доксирубицин, ногаламицин), ингибиторы синтеза микротубулина (винбластин, винкристин, паклитаксел). Стратегии поиска новых препаратов терапии рака.

Вспомогательные вещества для создания лекарственных форм. Растворители. Диметилацетамид, 2-пирролидон (солюфор), транс-кутол, ДМСО. Синтез, применение. Солюбилизаторы. Амфильные ПАВ. Твины, солютол, полоксомеры, кремофоры. Синтез, применение. Пиливинилпирролидоны. Синтез применение.
4.2 Темы самостоятельной работы и лабораторных работ


№ п/п

Неделя

семестра

Темы самостоятельной работы студентов и лабораторного занятия

Вид

контроля

Лабораторные работы




1

2

3

4

1.

1

Основные фазы рационального поиска и конструирования лекарственных препаратов для медицины и ветеринарии.







2.

2

Антибиотические препараты.

Антибиотики. Макролиды. Химические свойства.

Противогрибковые антибиотики.

Разбор конкретных ситуаций.

Определение содержания эритромицина в коммерческом препарате.

3.

3

Цефалоспорины, фторхинолоны.

Разбор конкретных ситуаций.

Определение структуры антибиотиков методом ЯМР спектроскопии.

4

4

Противовирусные препараты.

Разбор конкретных ситуаций.

Синтез по индивидуальному плану

5

5

Антигельминтные препараты.

Разбор конкретных ситуаций.

Гидролиз белка. Качественное и количественное определение аминокислотного состава.

6

6

Нестероидные противовоспалительные вещества.

Коллоквиум

Гидролиз белка. Качественное и количественное определение аминокислотного состава.

7

7

Структура нейрона. Синапс. Нейромедиаторы.

Разбор конкретных ситуаций.

Синтез по индивидуальному плану

8

8

Ацетилхолиновые, серотониновые, ГАМК рецепторы.

Разбор конкретных ситуаций

Синтез по индивидуальному плану

9

9

Гормональная регуляция в организме.

Разбор конкретных ситуаций.

Синтез по индивидуальному плану

10

10

Катехоламины. Антигипертензивные препараты.

Коллоквиум

Синтез по индивидуальному плану

11

11

Опиатные рецепторы.

Препараты действующие на систему свертываемости крови.

Защита рефератов

Синтез по индивидуальному плану

12

12

Стероидные гормоны. Антагонисты стероидных гормонов.

Разбор конкретных ситуаций.

Синтез по индивидуальному плану

13

13

Особенности создания противораковых препаратов.

Коллоквиум

Синтез по индивидуальному плану

14

14

Вспомогательные вещества для создания лекарственных форм. Растворители, солюбилизаторы, наполнители.

Ликвидация задолжностей





5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- интерактивные лекции с элементами междисциплинарного обучения.


- практические занятия с использованием как стандартных методов обучения

проведение семинарских занятий, проведение промежуточного контроля (коллоквиумов), выполнение лабораторных работ, синтеза по индивидуальному плану, выполнение обзорно-аналитической работы с элементами научного исследования, предусматривается защита данной работы, предусматривающие предложения по альтернативным способам синтеза молекул лекарственных веществ.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Органическая химия для медицины и ветеринарии

  1. Составление опорных конспектов по теме, различных видов таблиц (концептуальных, сравнительных, «толстых и тонких вопросов»), поиск информации в сети Интернет.

  2. Изучение дополнительной литературы по химии биологически активных соединений.


Темы рефератов.


    1. Противогрибковые препараты. Принципы действия.

    2. Противотуберкулезные препараты. Проблема создания.

    3. Полипептидные антибиотики. Принципы действия.

    4. Лекарственные средства терапии кровепаразитарных заболеваний.

    5. Противокашлевые препараты. Принципы создания.

    6. Вещества для общей анестезии.

    7. Возникновение иммунного ответа. Иммуносупрессоры. Применение.

    8. Принципы создания антибактериальных препаратов. Структурные вариации сульфаниламидов.

    9. Явление апоптоза. Соединения индуцирующие апоптоз. Значение в терапии рака.

    10. NMDA -рецепторы. Агонисты, антагонисты.

    11. Синтетические агонисты ГАМК рецепторов. Производные барбитуровой кислоты.

    12. Типы рецепторов серотонина. Агонисты, антагонисты.

    13. Нестеройдные противоспалительные препараты. Механизм действия. Применение в медицине и ветеринарии.

    14. Лидеры продаж на рынке лекарств.

    15. Современные средства для местной анастезии.

    16. Кормовые антибиотики. Применения.

    17. Применение солюблизаторов и стабилизаторов в создании лекарственной формы.

    18. Эволюция химии фторхинолонов.

    19. Состояние рынка антидепрессантов.

    20. Современный рынок противоопухолевых препаратов.

21)Макролидные антибиотики. Классификация. Механизм действия. Применение.

22) Вирус иммунодифецита человека. АнтиВИЧ препараты.

23) Туберкулез. Препараты применяемые против туберкулеза.

24) Перспективы разработки лекарств против СПИДа.


Примеры вопросов коллоквиума.

1. Опишите подходу к синтезу фторхинолоновых антибиотиков.

2.Опишите схему химической модификации эритромицина.

3. Опишите схему химической модификации пенициллинов.

4.Препараты ингибиторы нейроменидазы..

5 Опишите механизм действия препаратов бензимидазольного ряда.

6. Укажите особенности создания антиВИЧ препаратов.

7. Опишите строения синапса.

8. Классифицируйте адренорецепторы. Опишите действие β-адреноблокаторов

9.Механизм перекисного окисления липидов. Биологические антиоксиданты.

10. Парацетамол. Применение. Побочное действие. Синтез.

11. Алкалоиды опиумного мака. Применение.
Примеры конкретных ситуаций


  1. Методом химической модификации синтезируйте из эритромицина азитромицин.

  2. Исходя из ортофенилендиамина синтезируйте тиабендазол, альбендазол, мебендазол.

  3. Исходя из мочевины синтезируйте кофеин.

  4. Предложите схему синтеза препарата суматриптан исходя из индола.

  5. Предложите схему синтеза препарата нитрозепам.

  6. Исходя из бензола предложите схему синтеза препарата ибупрофен.

  7. Левомицетин имеет два оптически активных изомера D, L. Активность имеет D трео изомер. Предложите модификацию схемы получения данного вещества с получением только одного изомера.

  8. Сформулируйте общую стратегию синтез стероидного ядра.

  9. Предложите схему синтеза полипептинго гормона АКТГ

  10. Фолиевая кислота (Витамин Вс) необходима для деления клеток (ТГФК участвует в процессе репликации ДНК), в том числе и раковых. Ингибирование деление клеток опухоли основано также на применении антагонистов фолиевой кислоты (антиметаболитов). На рисунке представлен ЯМР 1Н спектр известного антиметаболита фолиевой кислоты. Идентифицируйте вещество.

  11. На рисунке представлен ЯМР 1Н спектр известного нестеройдного противоспалительного препарата применяемого в медицине. Идентифицируйте вещество. Предложите метод синтеза.

  12. На рисунке представлен ЯМР 1Н спектр известного нестеройдного противоспалительного препарата применяемого в ветеринарии. Идентифицируйте вещество. Предложите метод синтеза.

  13. На рисунке представлен ЯМР 1Н спектр известного препарата для местной анастезии, применяемого в стоматологии. Идентифицируйте вещество. Предложите метод синтеза.

  14. Приведите примеры консервантов и антиокислителей, применяемых для конструирования жидких и твердых лекарственных форм.

  15. Гелеобразователи. Приведите примеры гелеобразователей применяемых в медицине и ветеринарии.

  16. На рисунке представлены ЯМР 1Н, ЯМР 13С спектры известного препарата группы адреноблокаторов. Идентифицируйте вещество. Предложите метод синтеза.

  17. Обоснуйте антиоксидантную активность витамина Е.

  18. Обоснуйте антиоксидантную активность провитамина А.

  19. Что такое биодоступность. Почему эритромицин обладает низкой биодоступностью. Ответ поясните.

  20. Предскажите в какие химические реакции будут вступать пенициллины? Ответ поясните примерами.

  21. Предскажите возможное физиологическое действие следующих препаратов, используя подход SAR:

,

Исходя из циклогексанона, предложите метод синтеза первого соединения.

  1. К какому типу лекарственных веществ относится соединение со следующей формулой.

  2. На рисунке представлены ЯМР 1Н, ЯМР 13С и ЯМР 19F спектры известного препарата группы обратного захвата серотонина. Идентифицируйте вещество. Предложите метод синтеза.

  3. К какой группе физиологически активных веществ относятся следующие соединения:



В чем сходство и различие физиологического действия данных соединений.

  1. На рисунке представлены ЯМР 1Н, ЯМР 13С спектры известного препарата, применяемого для лечения мигрени. Идентифицируйте вещество. Предложите метод синтеза.

  2. К какой группе физиологически активных веществ относятся следующие соединения:





  1. К какой группе физиологически активных веществ относятся следующие соединения:



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Органическая химия для медицины и ветеринарии

а) основная литература:

Л. Коваленко. Биохимические основы химии биологически активных веществ. М.: Бином лаборатория знаний. 2010. 229 с.

Определение строения органических соединений/ Э. Преч, Ф. Бюльманн, К. Аффольтер. М. Бином. 2006. 440 с.

Глущенко Н.Н., Плетнева Т.В., Попков В.А. Фармацевтическая химия. М.: Мир: БИНОМ, 2007, 384 с.

б) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

программный пакет Сhem Office

Сайты http://www.shpringerlink.com/, http://www.sciencedirect.com/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Теоретические основы органической химии биологически активных добавок


  • Лекционные аудитории;

  • Учебные лаборатории (№21-№23);

  • Лаборатория физико-химических методов исследования (№30) (хроматограф марки SHIMADZU Prominence 20, ЯМР спектрометр Varian-400);

  • Компьютерный класс, оснащенный программным обеспечением: интернет – браузер, Microsoft Office, ISIS Draw, Chem Office; и с выходом в Интернет. (№28а);

  • Лабораторная посуда и оборудование;

  • Химические реактивы;

  • Оверхэд-проекторы;

  • Наличие кафедральной библиотеки.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО №547 от 20 мая 2010 года с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 04.04.01.68 Химия и профилю Химия синтетических и природных веществ

Автор (ы) доцент, к.х.н. Аниськов А.А.

Программа одобрена на заседании кафедры органической и биоорганической химии от _13.05.2014__года, протокол № _14_.

Подписи:

Зав. кафедрой __________________________проф. д.х.н. Федотова О.В.
Директор Института химии______ _____________проф. Д.х.н. Федотова О.В.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа по дисциплине в органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров
Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа дисциплины Химия пищи
«органическая и биоорганическая химия» и выполнения профессиональных задач, на основе умения планировать, организовывать свою деятельность,...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск