МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет аграрных технологий Кафедра химии, физики и физико-химических методов исследования
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И. Задорожная
«_____»____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.2. Органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров
по направлению
подготовки бакалавров 036401.65 Таможенное дело
Квалификация (степень)
выпускника Специалист
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 036401.65 Таможенное дело Составитель рабочей программы:
Доцент, кандидат химических наук, доцент
|
|
| Голованова Т.Н.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры химии, физики и физико-химических методов исследования
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г.
|
|
|
Попова А.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
СхаляховА.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
ТазоваЗ.Т.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений органической химии (о строении и реакционной способности важнейших классов органических соединений и т.д.), формировать целостную систему химического мышления.
Главной задачей изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» получить знания, которые влияют на уровень фундаментальной химической подготовки будущих специалистов, специализирующихся в области контроля нефти и газа, топлив, масел, смазок, химических реагентов и т.д.
2. Место дисциплины в структуре ОП специалиста
Органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров наряду с общей и неорганической, аналитической и физической химией составляет фундамент современного образования. Для успешного освоения курса обучающийся должен обладать удовлетворительными базовыми знаниями по органической химии, полученными в процессе школьного обучения; и удовлетворительными знаниями, полученными при изучении дисциплины «Общая и неорганическая химия».
Знания, навыки и умения, приобретенные в ходе изучения данной дисциплины, необходимы для изучения дисциплин:
- «Экология»,
- «Пищевые токсины»,
- «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»,
- «Физико-химические методы распознания фальсификации»,
- «Таможенная экспертиза пищевых добавок»,
- «Идентификация продовольственных товаров»,
- «Технология хранения и транспортировки товаров» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен обладать следующими компетенциями:
– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– Владение навыками применения технических средств таможенного контроля и профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов(ПК-9);
– Владение навыками по выявлению фальсифицированного и контрафактного товара и назначению экспертизы (ПК-19);
– Умение проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
–принципы классификации и номенклатуру органических соединений; строение основных классов органических соединений, классификацию органических реакций;
– свойства основных классов органических соединений – углеводородов (алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, циклоалканов, ароматических соединений), производных углеводородов (галогенпроизводные, спирты, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, азотсодержащие соединения) и гетероциклические соединения;
– основные методы синтеза органических соединений
– правила работы в химической лаборатории;
Уметь:
– синтезировать органические соединения, провести качественный и количественный анализ органического соединения с использованием химических и физико-химических методов анализа;
– обращаться с лабораторным оборудованием и посудой;
Владеть:
– экспериментальными методами синтеза, очистки, определения физико-химических свойств и установления структуры органических соединений;
- навыками обращения с лабораторным оборудованием и посудой;
- методикой расчета концентрации растворов, расчета навесок для анализа, расчета содержания определяемого компонента;
- методикой проведения химического анализа;
иметь навыки:
– работы со справочной литературой;
– поиска, обработки и анализа информации для решения практических задач.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3___зачетных единиц
(_108_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 36/1
| 36/1
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| 12/0,33
| 12/0,33
| Реферат
| 10/0,28
| 10/0,28
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
32/0,89
|
32/0,89
| Форма промежуточной аттестации:
|
| зачет
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_зачетных единиц
(_108_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,28
| 10/0,28
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,12
| 4/0,12
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 6/0,16
| 6/0,16
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| 26/0,72
| 26/0,72
| Реферат
| 28/0,78
| 28/0,78
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
44/1,22
|
44/1,22
| Форма промежуточной аттестации:
|
| зачет
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Введение. Предмет органической химии, общая характеристика углеводородов.
|
1-2
|
2
|
|
|
| Блиц-опрос
| 2
| Химическая связь. Алканы. Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений. Изомерия соединений.
| 3-4
| 2
|
| 4
| 6
| Коллоквиум
| 3.
| Диеновые углеводороды, классификация и номенклатура.
Методы получения, эффект сопряжения, химические свойства. Использование диенов для получения каучуков. Алкины.
Диеновые углеводороды.
| 5-6
| 2
|
| 4
| 6
|
| 4.
| Кислородсодержащие соединения. Спирты, номенклатура,
классификация и изомерия спиртов.
| 7-8
| 2
|
| 4
| 6
|
Обсуждение докладов
| 5.
| Оксосоединения. Альдегиды и кетоны. Номенклатура, классификацияи изомерия.
| 9-10
|
|
| 4
| 6
| Тестирование
| 6.
| Карбоновые кислоты.
| 11-12
| 2
|
| 4
|
6
| Коллоквиум
| 7.
| Сложные эфиры карбоновых кислот.
|
13-14
|
2
|
|
4
|
6
| Коллоквиум
| 8.
| Липиды. Азотсодержащие органические соединения
| 15
| 2
|
| 4
| 6
| Коллоквиум
| 9.
| Углеводы.Отдельные представители моносахаридов.
| 16
| 2
|
| 4
| 6
| Тестирование, Коллоквиум
| 10.
| Арены. Аминокислоты и белки.
| 17
| 2
|
| 4
| 6
| Коллоквиум
| 11.
| Промежуточная аттестация: зачет
| 18
| -
| -
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 18
|
| 36
| 54
|
| |