Протокол № от 2011г





Скачать 245.91 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г
страница1/2
Дата публикации13.08.2013
Размер245.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Гараева А.И./

Протокол №________ от

«___» _______________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата

____________/____________/

«___» _______________2011г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата

___________/Фархутдинова Р.С./

Приказ №_________от

«___» _______________2011г.


Рабочая программа.

ПО ХИМИИ
КУРС ХИМИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази

____________________Гиззата г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстана

Наименование ОУ

__________________________________________Шадрина Екатерина Валерьевна___________________________

ФИО, категория
_________________________________________11 класс_______________________________________

Класс


Рассмотрено на заседание педагогического совета.

Протокол №_______

От «___» _______________2011г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании Р.Ф, Законом об образовании Р.Т., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки Р.Т. от 12.03.09.№ 1532/9 «Об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентностный подход», на основании БУП Р.Т.- 2011, утверждённого приказом от 2.08.2011 № 3933.

Курс химия в 11 классе рассчитан на 2 часа в неделю, общее число часов – 68. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • Овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки ее вклады в технический процесс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • Воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • Применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решение практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человеку и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 7-е издание – М.:Дрофа,2010).

Авторской программе соответствует учебник: Химия. 11 класс Базовый уровень. О.С. Габриелян - 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Курс общей химии ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

В программу внесены следующие изменения:

  1. изучение курса химии 11 класса начинается с введения в общую химию - 1 час, для актуализации знаний по общей химии, полученных в 8-10 классах;

  2. тема 1 «Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева» и тема 3 «Химические реакции» увеличены с 6 до 7 часов и с 16 до 17 часов соответственно

  3. тема 2 «Строение вещества» уменьшена с 26 до 25 часов в связи с легкостью усвоения материала.

В случае совпадения учебных занятий по расписанию с праздничными, выходными и каникулярными днями допускается объединение некоторых тем на одном уроке.

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, комплексные соединения, дисперсные системы, электролитическая диссоциация, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, тепловой эффект реакции, энтропия, энтальпия, теплота образования, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология, эндукционный и мезомерный эффекты, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства

состава вещества, периодический закон, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований, строения органических соединении, химическую кинетику и термодинамику;

классификацию и номенклатуру: неорганических и органических веществ;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;
уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения хим. равновесия, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

  • характеризовать: общие хим. свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединении,

  • объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу и способы образования хим. связи, зависимость скорости реакции от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ,

  • проводить: расчеты по хим. формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде:

  1. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  2. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,

лабораторным оборудованием;

  1. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  2. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  3. владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.


Критерии и нормы оценочной деятельности

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Тематическое планирование



Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

1










2

Тема 1

Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева

7




1

№1

3

Тема 2

Строение вещества

25

1

4

№2

4

Тема 3

Химические реакции

17




3

№3

5

Тема 4

Вещества и их свойства

18

1




№4

ИТОГО:

68

2

8

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2011г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 2011г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от 2011г iconМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений...
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Протокол № от 2011г iconПротокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Протокол № от 2011г iconПротокол №11) 25. 05. 2011г. (протокол №12)
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Протокол № от 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconОбзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5)
Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6
Протокол № от 2011г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол № от 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение...
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол № от 2011г iconПротокол № от 2011г
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Протокол № от 2011г iconПротокол №1 От 25 августа 2011г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Протокол № от 2011г iconПротокол №4 от «27» июня 2011г
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № от 2011г iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск