Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»





Скачать 245.28 Kb.
НазваниеТесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
страница1/4
Дата публикации18.08.2013
Размер245.28 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Химия > Тесты
  1   2   3   4

ТЕСТЫ


для студентов ЭТИ (филиал) СГТУ специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»

по дисциплине СД.01 «Химия окружающей среды»
5 вариантов по 25 вопросов по 5 ответов на каждый вопрос

Указания: Все задания имеют 5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке

для ответов

Вариант 1



1. Все химические вещества построены из:

1) атомов отдельных элементов;

2) протонов и позитронов;

3) нейтронов и электронов;

4) электронов и позитронов;

5) протонов и электронов.

2. Вселенная по мнению ученых возникла в результате:

  1. охлаждения сверхновой звезды;

  2. радиоактивного распада изотопов;

  3. большого взрыва;

  4. сотворения мира Всевышним;

  5. при столкновении метеоров.

3. Кислородная атмосфера молодой Земли образовалась в результате:

  1. фотохимического разложения воды;

  2. высвобождение (дегазация) кислорода из мантии Земли;

  3. синтеза биомолекул;

  4. восстановление оксидов;

  5. выделение кислорода из океанических глубин.

4. Время пребывания газов в атмосфере – характеристика системы в:

  1. неустойчивом состоянии;

  2. устойчивом состоянии;

  3. состоянии продолжительного повышения концентрации газа;

  4. состоянии понижения концентрации газа;

5) неизменном состоянии.

5. Наиболее мощные биологические источники, влияющие на изменение

состава атмосферы это:

  1. леса, растения;

  2. животные;

  3. океаны;

  4. почвы;

5) микроорганизмы.

6. Механизм образования «лондонского смога» предопределяют факторы:

  1. повышенная солнечная радиация;

  2. низкая температура и повышенная влажность при сгорании дров и угля;

  3. присутствие в воздухе приземного озона;

  4. применение бензиновых видов топлива;

5) высокая температура воздуха.
7. Гидросфера – это резервуары воды находящиеся в:

  1. океанах;

  2. полярных ледниках;

  3. виде пресной воды на континентах (реки, озера, ручьи, и т.д.);

  4. океанах, ледниках, континентах, атмосфере;

  5. атмосфере.

8. Главные ионы континентальных вод это:

  1. Na+, Cl-, J-,Mg2+, Ca2+, SO42- (преобладают хлориды);

  2. Ca2+, Mg2+, HCO3-, SO42-, Cl- (преобладают карбонаты и гидрокарбонаты);

  3. Ca2+, SO42-, Cl-, J-, Al3+ (преобладают сульфаты);

  4. Mg2+, Na+, K+, S2-, Cl-, Al3+ (преобладают сульфиды) ;

  5. Na+, Ca2+, Mg2+, Cl-, SO42- (преобладают хлориды и сульфаты).

9. Соотношение в континентальной речной воде катионов Na+/(Na++Ca2+)→1

указывает на:

  1. известняковый тип материнской породы;

  2. приоритетное влияние морей и океанов;

  3. приоритетное влияние атмосферных осадков;

  4. реки текут по кристаллической материнской породе;

  5. речные системы протекают по разным типам пород.

10. Концентрации кремния (Si) – одного из наиболее распространенных

элементов в земной коре, в воде очень низкие вследствие:

  1. высоких скоростей обменных реакций между водой и почвой;

  2. образования нерастворимых комплексных соединений Si;

  3. низких скоростей выветривания силикатов;

  4. высоких скоростей химических реакций с участием Si;

  5. нейтральной реакцией среды.

11. Эвтрофирование водоемов обусловлено:

  1. избыточным содержанием кислорода;

  2. превышением скорости деструкции органических веществ над скоростью фотосинтеза;

  3. недостатком в воде питательных элементов (азот, фосфор, углерод);

  4. избыточным содержанием в воде оксидов азота;

5) избыточным накоплением в нем органических веществ.

12. Главными предшественниками сильнокислотных дождей являются:

  1. NOx

  2. CO2

3) SiO2

4) P2O5

5) CO2 и SiO2

13. Состав воды в дельтах рек близок к ионному составу:

  1. ~ 30% морской : 70% речной воды;

  2. речной воды;

  3. ~ 50% морской : 50% речной воды;

  4. имеет другой состав;

  5. морской воды.

14. Главные ионы морской воды это:

  1. Na+, Cl-, K+, S2-, Al3+, H3PO42- (преобладают хлориды и карбонаты);

  2. Na+, Cl-, Ca2+, J-, SO42-, Mg2+, HCO3- (преобладают хлориды);

  3. Na+, Cu2+, Mg2+, Cl-, SO42- (преобладают сульфаты);

  4. Na+, Cl-, Mg2+ ;

  5. Ca2+, Mg2+, Na+, K+, HCO3-, SO42-, Cl- (преобладают карбонаты и гидрокарбонаты).

15. Во всех океанах Земли морская вода отличается:

  1. по составу ионов;

  2. непостоянством концентрации ионов;

  3. постоянством химического состава и концентрации основных ионов;

  4. непостоянством химического состава;

  5. составом и концентрацией главных ионов.

16. Основные источники привноса главных ионов в морскую воду:

  1. реки;

  2. атмосферные осадки;

  3. гидротермальные срединные океанические хребты (СОХ);

  4. антропогенные;

  5. сточные воды.

17. Вынос (сток) главных ионов морской воды не происходит путем:

  1. потоков море – воздух;

  2. испарение минералов – эвапоритов;

  3. физического перемешивания воды;

  4. осаждение карбонатов;

  5. образования опаловых силикатов.

18. Химический состав морской воды отличается высоким содержанием ионов:

1) Na+ и Cl-;

2) Ca2+ и Cl-;

3) Na+ и SO42- ;

4) Mg2+ и Cl-;

5) Na+ и J-.

19. Вынос (сток) ионов морской воды происходит при процессах:

  1. перемешивания;

  2. химического взаимодействия между ними;

  3. изменение температуры воды;

  4. испарения;

  5. притока речной воды.

20. Главнейшим элементом по распространенности в земной коре является:

  1. железо;

  2. алюминий;

  3. кремний;

  4. кислород;

  5. кальций.


21. Магматические породы образованы в результате:

  1. кристаллизации магмы;

  2. изменения температуры в земной коре;

  3. изменения давления в земной коре;

  4. преобразования метаморфических пород;

  5. преобразования осадочных пород.

22. Силикаты состоят в основном из:

  1. кремния (Si) и серы (S) в сочетании с другими металлами;

  2. кремния (Si) и кислорода (О) в сочетании с другими металлами;

  3. кремния (Si) в сочетании с неметаллами (P, N, S, Ar и др.)

  4. кремния в сочетании со щелочными металлами (Li, Na, K …);

  5. кремния (Si) с оксидами металлов (MgO, Fe2O3 …).

23. Химическое выветривание породы вызывается:

  1. расширением воды в процессе замерзания;

  2. эрозией;

  3. кислой водой и газами;

  4. ледниковой деятельностью;

  5. оползнями и истиранием песком.

24. Скорость выветривания земной коры выше в случае содержания

в породах:

  1. нерастворимых минералов;

  2. растворимых минералов;

  3. силикатов;

  4. биогенных компонентов;

  5. абиогенных элементов.

25. Правильный ряд роста скорости растворимости материнской породы:

1) эвапориты > мономерные силикаты > каркасные силикаты >

слоистые силикаты > цепочечные силикаты

2) мономерные силикаты > эвапориты > цепочечные силикаты >

слоистые силикаты > каркасные силикаты

3) эвапориты > мономерные силикаты > цепочечные силикаты >

слоистые силикаты > каркасные силикаты

4) эвапориты > мономерные силикаты > слоистые силикаты >

каркасные силикаты > цепочечные силикаты

5) мономерные силикаты > эвапориты > слоистые силикаты >

цепочечные силикаты > каркасные силикаты

Указания: Все задания имеют 5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

Вариант 2
1. Кислородная атмосфера молодой Земли образовалась в результате:

1) фотохимического разложения воды;

2) высвобождения (дегазации) кислорода из мантии Земли;

  1. синтеза биомолекул;

  2. восстановления оксидов;

5) выделения кислорода из океанических глубин.

2. Накопление кислорода в атмосфере Земли происходило за счет:

  1. активного вулканизма;

  2. фотохимического разложения воды (фотосинтез);

  3. антропогенной деятельности;

  4. восстановления окисленных веществ;

  5. поступлений из космоса.

3.Современная атмосфера имеет наибольшую концентрацию газа:

  1. кислорода;

  2. диоксида углерода;

  3. водорода;

  4. гелия;

  5. азота.

4. Наиболее мощными геохимическими источниками микрокомпонентных

примесей в атмосфере служат:

  1. метеоры;

  2. вулканы;

  3. вулканические (фумарольные) трещины;

  4. переносимая ветром пыль и морские брызги;

  5. дымы и туманы.

5. К наиболее значимому антропогенному источнику загрязнения атмосферы

следует отнести:

  1. тепловые электростанции;

  2. гидроэлектростанции;

  3. промышленность;

  4. транспорт;

  5. сельское хозяйство.

6. В составе выхлопных двигателей автомобилей наиболее опасными являются:

  1. диоксид серы;

  2. диоксид углерода;

  3. оксид углерода;

  4. предельные углеводороды;

  5. непредельные углеводороды /бенз(а)пирен/

7. Наиболее реакционноспособны и опасны в атмосфере:

  1. неорганическая пыль;

  2. морские брызги;

  3. органическая пыль (сажи, частички угля);

  4. вулканические выбросы;

  5. радиоактивные элементы пород.

8. Механизм образования «лондонского смога» предопределяют факторы:

  1. повышенная солнечная радиация;

  2. низкая температура и повышенная влажность при сгорании дров и угля;

  3. присутствие в воздухе приземного озона;

  4. применение бензиновых видов топлива;

  5. высокая температура воздуха.

9. Основные загрязняющие компоненты фотохимического (лос-анжелесов-

ского) смога:

  1. оксиды серы и углерода;

  2. ацетальдегид;

  3. радикалы ОН* и СН3*

  4. озон и пероксиацетилнитрат;

  5. диоксид азота.

10. Механизм образования озона сложен и происходит в основном по

реакции:

  1. 2 ↔ 2О3;

  2. О2 + О + М ↔ О3 + М (М- катализатор);

  3. СlO2 + O2 → ClO + O3;

  4. NO2 + O3 → NO3* + O2;

  5. ClO + O2 → Cl + O3;

11. Основным по значению парниковым газом является:

  1. диоксид углерода - СО2;

  2. оксид азота - NO;

  3. метан - СН4;

  4. озон - О3;

  5. диоксид азота - NO2.

12. Земная кора была образована:

  1. из облака горячих газов;

  2. при столкновении крупных осколков;

  3. из веществ верхней мантии Земли;

  4. при извержении вулканов;

  5. метеорами.

13. Главнейшим элементом по распространенности в земной коре является:

  1. железо;

  2. алюминий;

  3. кремний;

  4. кислород;

5) кальций.
14. Метаморфические породы образованы в процессе:

  1. движения литосферных плит;

  2. преобразования магматических и осадочных пород;

  3. выветривания горных пород;

  4. биогенных превращений;

  5. изменения давления в земной коре.

15. Химическим не является процесс выветривания по механизму:

  1. растворения;

  2. окисления;

  3. кислотного гидролиза;

  4. ледниковой деятельности;

5) микробиологической деятельности.

16. Доминирующим процессом химического выветривания в верхнем слое

земной коры является:

  1. растворение;

  2. окисление;

  3. кислотный гидролиз;

  4. выветривание сложных силикатов;

  5. эрозия.

17. Гидросфера – это резервуары воды находящиеся в:

  1. океанах;

  2. полярных ледниках;

  3. виде пресной воды на континентах (реки, озера, ручьи, и т.д.);

  4. океанах, ледниках, континентах и атмосфере;

5) атмосфере.

18. Главные ионы континентальных вод это:

  1. Na+, Cl-, J-,Mg2+, Ca2+, SO42- (преобладают хлориды);

  2. Ca2+, Mg2+, HCO3-, SO42-, Cl- (преобладают карбонаты и гидрокарбонаты);

  3. Ca2+, SO42-, Cl-, J-, Al3+ (преобладают сульфаты);

  4. Mg2+, Na+, K+, S2-, Cl-, Al3+ (преобладают сульфиды) ;

  5. Na+, Ca2+, Mg2+, Cl-, SO42- (преобладают хлориды и сульфаты).

19. Соотношение в континентальной речной воде катионов Na+/(Na++Ca2+)→1

указывает на:

1) известняковый тип материнской породы;

  1. речные системы протекают по разным типам пород;

  2. приоритетное влияние атмосферных осадков;

  3. реки текут по кристаллической материнской породе;

  4. приоритетное влияние морей и океанов.

20. Главные ионы морской воды это:

  1. Na+, Cl-, K+, S2-, Al3+, H3PO42- (преобладают хлориды и карбонаты);

  2. Na+, Cl-, Ca2+, J-, SO42-, Mg2+, HCO3- (преобладают хлориды);

  3. Na+, Cu2+, Mg2+, Cl-, SO42- (преобладают сульфаты);

  4. Na+, Cl-, Mg2+ ;

  5. Ca2+, Mg2+, Na+, K+, HCO3-, SO42-, Cl- (преобладают карбонаты и гидрокарбонаты).

21. Морскую воду отличает высокая ионная сила и концентрация солей, г/л:

  1. >200;

  2. 100…200;

  3. 10…30;

  4. 35…100;

  5. ~35.

22. Испарение солей морской воды происходит в последовательности:

1) NaCl > горькие соли (соли Mg, K и др.) > CdSO4 > CaCO3;

2) CaCO3 > NaCl > горькие соли > CaSO4 · 2H2O;

3) CaCO3 > CaSO4 ·2H2O > NaCl > горькие соли;

4) горькие соли > NaCl > CaSO4 · 2H2O > CaCO3;

5) NaCl > CaCO3 > горькие соли > CaSO4 · 2H2O.

23. Времена пребывания главных ионов в морской воде

1) продолжительны 104 – 106 лет;

2) относительно продолжительны ~ 104 лет;

3) непродолжительны < 102 лет ;

4) очень длительны > 106 лет;

5) составляют 102 – 103 лет.

24. Основные источники привноса главных ионов в морскую воду:

  1. реки;

  2. атмосферные осадки;

  3. гидротермальне срединные океанические хребты (СОХ);

  4. антропогенные;

  5. сточные воды.

25. Вынос (сток) главных ионов морской воды не происходит путем:

  1. потоков море – воздух;

  2. испарение минералов – эваопритов;

  3. физического перемешивания воды;

  4. осаждение карбонатов;

  5. образования опаловых силикатов.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины нанотехнологии Специальность...
Специальность – 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconТесты проверки остаточных знаний По дисциплине опд. Ф. 08 Промышленная...
Методы и сооружения утилизации, захоронения и сжигания твердых: бытовых и промышленных отходов
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconТесты по дисциплине опд. Ф. 09 «основы токсикологии» Для специальности...
Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Геоинформационные системы»
Специальность —280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Промышленная экология» для студентов специальности...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Оценка воздействия на окружающую...
Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconТесты для студентов эти (Филиал) сгту специальности «Охрана окружающей среды»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс представляет собой комплект учебно-методических...
Специальность 280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины химия окружающей среды Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» icon280201. 65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и учебного плана мгту
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconОсновная образовательная программа по специальности 280201. 65 –...
Цель ооп – обеспечение углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды, которая обеспечит...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практический курс иностранного языка»
«Химия», 020101. 65 (011033) «Отделение медицинской химии», 020101. 65 (011017) «Отделение биоорганической химии и биотехнологии»,...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» iconЗагрязнение окружающей среды и экологические проблемы
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск