Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест»





Скачать 106.44 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест»
Дата публикации30.09.2013
Размер106.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 10

КИРОВСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА


Внеклассное мероприятие
«Человек есть то, что он ест».

Работу выполнила: учитель химии

МОУ лицея № 10

Токарева Наталия Владимировна.

Волгоград 2011г.

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

«Человек есть то, что он ест».


Цели:

- способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию;

- расширять представления учащихся о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах;

- показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания.

Мероприятие проходит в виде телепередачи «О самом главном».
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашей студии! Говорят здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест».

Вот мы говорим: правильное питание, рациональное питание. А зачем вообще нужна пища? (Вопрос к аудитории) Для ответов на этот вопрос я хочу предоставить слово учёному – биохимику.
Учёный биохимик: Организм человека – это уникальный «химический комбинат», в котором протекает множество разнообразных химически

МОУ лицей №10 Токарева Н.В.
реакций. Согласно закону сохранения энергии, человеку необходимо

поддерживать некоторый запас энергии. Расход энергии, как известно, восполняется посредством питания. Главные компоненты пищи – углеводы, белки, жиры.

Молекулы пищевых веществ служат материалом для построения всех клеток нашего организма. В то же время молекулы пищи «сгорают» внутри нас и снабжают организм энергией, необходимой для поддержания его постоянной температуры, физической и мыслительной деятельности.

Энергию даёт практически любая пища, но углеводы усваиваются быстрее других продуктов.

Белки – это важнейшие для жизни вещества. Белки – основные структурные компоненты всех живых тканей. Кожа, волосы, глаза, ногти – это белки. Кроме того, все ферменты, контролирующие химические процессы в организме представляют собой белки.

Жиры – обладают низкой теплопроводностью, поэтому играют важную роль в теплорегуляции живых организмов. Вследствие эластичности жиры выполняют защитную функцию в подкожных тканях.

Углеводы являются основным источником энергии для организма, обеспечивая до 70% общей калорийности рациона.

Другие вещества – витамины, минеральные соли не менее важны, хотя они и нужны организму в микроскопических количествах.

Ведущий: Таким образом, для нормального роста и развития организма необходимо присутствие всех компонентов пищи в рационе человека. Неправильное питание играют ведущую роль в развитии многих заболеваний. Здоровое питание выражает, определяет степень выраженности защитной функции организма. Каким основным требованиям должно соответствовать питание человека, что бы его можно было назвать рациональным?(Вопрос к аудитории)
МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

Врач – диетолог: Что бы быть рациональным, питание человека должно соответствовать следующим основным принципам:

1. Рацион питания людей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты. Так суточная потребность подростков следующая:


Возраст

14-17 лет

девушки

юноши

Ккал/ в сутки

2800

3150


2. Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.

Знаете ли вы, ребята, какие продукты должны присутствовать в вашем рационе питания?

(Ответы учащихся)

Правильно, но вы назвали не все продукты. Вот примерный набор продуктов: Молоко, творог, сметана, сыр, мясо, рыба, яйцо, хлеб ржаной и пшеничный, крупа макаронные изделия, картофель, овощи, фрукты.

3. пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.

4. Необходимо так же учитывать индивидуальные особенности детей.

5. Большое внимание должно уделяться режиму питания.

Ведущий: В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это гамбургеры, супы быстрого приготовления, каши – минутки, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки……. И эти продукты стали столь популярны среди подростков, что порой вытесняют все остальные продукты из их рациона. Так что же они из себя представляют? (Ребята а как часто вы потребляете эти продукты?)

МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

Врач- диетолог: (о чипсах и сухариках)
Учёные выяснили, что картофельные чипсы, картофель фри и гамбургеры

содержат такое количество канцерогенов, что любители их пожевать, практически обречены на онкологические заболевания. Речь идет о канцерогене акриламид. Раньше считали, что он содержится лишь в воде,

поэтому максимально допустимая концентрация этого вещества установлена лишь для нее. Но оказалось, что в обычном пакетике с чипсами «доза» акриламида тоже водится. И причем превышает максимально допустимую концентрацию в 500 раз! Проделав ряд экспериментов, ученые обнаружили, что когда углеводы - один из основных компонентов таких продуктов, как рис, картофель и мучные изделия - нагревают до высокой температуры, то происходит процесс образования вещества под названием акриламид. Злоупотребление жареной пищей, как известно, неблагоприятно сказывается на функционировании многих органов человека. Причина кроется в образовании целого ряда вредных соединений, поскольку при термической

обработке жиров в присутствии кислорода воздуха значительно замедляются процессы их окисления и распада с образованием гидрокислот, кетонов и альдегидов. Последние, в свою очередь, могут взаимодействовать далее с другими различными компонентами обжариваемого продукта с образованием канцерогенов.

Кроме того, в чипсах и сухариках содержится большое количество вкусовых добавок. Главный усилитель вкуса – глутаминовая кислота. Поначалу ее применяли в психиатрии как стимулирующее и возбуждающее средство, поскольку она способствует более быстрой передаче нервных импульсов. И только значительно позже обнаружили, что глутаминовая кислота действует на вкусовые рецепторы. Вскоре было замечено, что 30% людей, часто употребляющих пищу с глутаматом натрия, жаловались на
МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

головную боль, повышенное сердцебиение, затрудненное дыхание, слабость в мышцах и жар. Поскольку глутамат особенно активно применяется в восточной кухне, все эти симптомы объединили термином "синдром китайского ресторана".

Кроме того, пищевые добавки добавляют для маскировки низкого качества и пищевой ценности продукта. Глутамат активно используют в изделиях из низкосортного и мороженого мяса и в продуктах долгого хранения..

Люди, систематически употребляющие продукты с глутаматом, существенно чаще страдают от лишнего веса.

Ведущий: В днепропетровской школе учитель химии вместе с учениками решили провести необычный эксперимент с любимой едой школьников — чипсами и сухариками. В качестве подопытных выбрали 12 грызунов. Их разделили на четыре группы: одних кормили чипсами, вторых — сухариками, третьим в еду насыпали усилитель вкуса глутамат натрия (Е621), который производители добавляют в колбасы и в фастфуд, а четвертых кормили зернами, овощами и фруктами. Крысы, которых кормили сухариками, на двадцатый день стали одна за другой умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала — животные умерли от цирроза печени, серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза.

«Печень этих животных стала желтоватой. Это значит, что ее клетки стали наполняться жировыми капельками и погибать», — объяснил кандидат ветеринарных наук Валентин Ефимов. Не лучшее состояние было и у тех крыс, которые ели сухарики. Грызуны из третьей группы, уплетающие еду, сдобренную глутаматом натрия, стали агрессивными и зависимыми. И лишь те, кто питался зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно. После эксперимента школьники сообщили, что чипсы и сухарики больше никогда

МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

не будут есть. «Мне очень жалко крыс, но продукты, которыми мы их кормили, употребляют и люди, а людей мне жалко еще больше», — рассказала школьница Мария Каширина.
А сейчас давайте обратимся к представленным образцам чипсов и сухариков. Перед Вами находятся распечатки со значением «Е», давайте проверим, что же присутствует в наших образцах?!
Врач – стоматолог:

Вред газированной воды


Здоровому человеку не повредит небольшое количество газировки. Но частое употребление вызовет ухудшение состояния здоровья.

Сладкая газ вода содержит очень большое количество сахара. Например, в составе 0,33 литровой баночки есть 8 кусочков сахара. Один грамм сахара дает около 4 килокалорий, большинство из которых откладываются в качестве жира.

Еще один вредный ингредиент в составе газированных напитков - кислота. Часто применяют лимонную и яблочную кислоты. От них страдают прежде всего зубная эмаль и кости. Они становятся хрупкими. При частом питье газировки могут пострадать органы пищеварения.

Из-за углекислого газа может возникнуть метеоризм, начинает обильно выделяться желудочный сок. Газированную воду не рекомендуется давать детям младше 5 лет.
Ведущий: Не только чипсы и сухарики могут принести вред нашему здоровью, но это могут сделать продукты «полезные», такие как фрукты,
МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

овощи, молоко. Фрукты и овощи могут нанести вред нашему организму большим содержанием нитратов. А молоко наличием в его составе крахмала.

(Как вы думаете, чем опасны нитраты?)
Учёный – химик:

Нитраты – соли азотной кислоты, например NaNO3, KNO3, NH4 NO3,
Mg(NO3)2. Они являются нормальными продуктами обмена азотистых веществ любого живого организма. Но почему же говорят об опасности нитратов? При потреблении в повышенных количествах нитраты в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов (более токсичных соединений), а последние при поступлении в кровь могут вызвать метгемоглобинемию. Кроме того, из нитритов в присутствии аминов могут образоваться N-нитрозамины, обладающие канцерогенной активностью (способствуют образованию раковых опухолей). При приеме высоких доз нитратов с питьевой водой или продуктами через 4–6 ч появляются тошнота, одышка, посинение кожных покровов и слизистых. Сопровождается все это общей слабостью, головокружением, болями в затылочной области, сердцебиением. Первая помощь – обильное промывание желудка, прием активированного угля, солевых слабительных, свежий воздух.

Ведущий: Давайте проверим наличие нитратов в представленных образцах. Для этого обратимся к экспертам.
Эксперты проводят исследование.

Для проведения качественной пробы на присутствие нитритов в растениях на поверхность свежего среза наносят несколько кристалликов дифениламина и смачивают их двумя каплями концентрированной серной

МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

кислоты. Интенсивное синее окрашивание среза указывает на наличие большого количества нитритов, розовое – на небольшое их содержание и отсутствие окрашивания – на отсутствие нитритов или на очень незначительное их содержание.

Для определения нитритов и нитратов можно воспользоваться доступными аптечными препаратами: антипирином (пирамидон) и стрептоцидом, которые выполняют функцию восстановителя, при этом появляется характерное окрашивание.
Ведущий: и проверим наличие крахмала в молоке. (Чем вреден крахмал, входящий в состав молока)
Эксперты проводят исследование с молоком.
В молоко добавляют 2-3 капли раствора йода. Наличие синего окрашивания свидетельствует о наличии крахмала.
Ведущий: Конечно же, питание – это очень важный вопрос, равнодушное и безразличное отношение к которому влечёт за собой тяжёлые последствия: низкую сопротивляемость инфекциям, развитие заболеваний пищеварительного тракта, тормозит физическое нервно – психическое развитие подростков. В завершении конференции мы хотим дать вам несколько рекомендаций относительно здорового питания.

Основные принципы здорового питания.

  1. Включайте в свой рацион разнообразную пищу, чтобы организм получил все необходимые ему питательные вещества.

  2. Постарайтесь каждый день есть фрукты и овощи, включайте в своё меню немного бобовых


МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

  1. Не увлекайтесь животными жирами.

  2. Не садитесь на экстравагантную диету и не стремитесь резко снизить вес: это может привести к последующему увеличению веса и тяжёлым заболеваниям.

Организму необходимы свежие овощи, но как быть ведь может подстерегать опасность перебрать "химии". Тем не менее риск хронического отравления солями азотной кислоты (нитратами) можно свести к минимуму, если вы знаете, как от них избавится. Помочь может правильный выбор овощей и их кулинарная обработка.

" Ничего не покупайте в местах несанкционированно торговли.
" Запомните: нитраты накапливаются в определенных частях плода: в корнях, стеблях, черешках или кочерыжках. Более того, разные овощи накапливают разное количество "химии". Наиболее "жадные" в этом плане редис, свекла, шпинат, сельдерей. Зато томаты, огурцы, горох содержат минимальное количество нитратов. Еще одна особенность: в тепличных овощах солей азотной кислоты в несколько раз больше.
" При обработке с целью уменьшения содержания в них нитратов, без жалости обрезайте у свеклы, редиса примерно на четверть верхушку и хвостик - именно в них находится три четверти вредных веществ. А вот капуста любит скапливать нитраты в верхних листьях кочерыжке. Выход прост - удалить эти части.

" В картофеле "с грядки" нитратов гораздо больше. Огурцы и кабачки накапливают нитраты в основном около у хвостика и в тонком слое под шкуркой.

" Даже предварительная обработка овощей - мытье и чистка - уменьшают содержание нитратов на 10 - 15 %. Хорош и такой прием - замачивание в холодной воде. В этом случае овощи теряют до 30 % вредных для нас веществ.
МОУ лицей №10 Токарева Н.В.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем разговоре. Всегда помните о том, что здоровье в ваших руках, а правильное питание – залог вашего долголетия. Будьте здоровы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

МОУ лицей №10 Токарева Н.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconКлассный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»»
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Язык самое удивительное, что есть на свете!»
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconШкольная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007»
Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано...
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие Пока есть жизнь – есть надежда. Цель игры
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconОжгихина Н. В. Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Мозговой штурм». Учащимся предлагается через 1-2 минуты продолжить фразу: «Деловой человек это …»
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие по истории Комбарова Валентина Николаевна
Они хороши тем, что в них могут участвовать разновозрастные команды, то есть каждый класс формирует свою команду. Это особенно актуально...
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие
Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Игра проводится между командами 10 классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников четырех классов,...
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в...
При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск