Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна





Скачать 137.56 Kb.
НазваниеКонспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна
Дата публикации05.10.2013
Размер137.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
________________Водород____


(Тема урока)




ФИО

Орловская Марина Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ №31



Должность

Учитель



Предмет

Химия



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Тема : « Неметаллы»

Урок №2 Водород.



Базовый учебник

О.С. Габриелян


8. Цель урока:

  • изучить особенности положения водорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

  • сформировать знания о водороде как простом веществе;

  • развивать умение записывать уравнения химических реакций; рассматривать их в свете окислительно-восстановительных процессов;

  • воспитывать аккуратность в обращении с химическими веществами.


9. Задачи:

Обучающие:

  • рассмотреть причину двойственного положения водорода в Периодической системе;

  • изучить физические, химические свойства, способы получения , собирания и распознавания водорода его применение .

Развивающие:

  • развивать умения выделять главное, обобщать, анализировать, сравнивать, наблюдать.

Воспитательные:

  • воспитывать умения работать в коллективе,

  • воспитывать умение оценивать свои знания;

  • прививать интерес к предмету химия, к процессам, происходящим в природе.

10.Тип урока:

урок комбинированный

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование :

Аппарат Киппа, прибор Кирюшкина , гранулы цинка, соляная кислота, спички, пробирки,1ПК учителя, индивидуальные компьютеры у учащихся, проектор, портреты ученых Г. Кавендиш, Р. Бойль, А. Лавуазье.

Литература:

1. Габриелян О.С. Химия 9 класс. М. “Дрофа”, 2007.

2. Габриэлян О.С. Настольная книга учителя химии.

3. Давыдова М.Н., Савинкина Е.В.. Водород – получение, свойства, соединения. Сценарии уроков. 8 класс. М. “Чистые пруды”, 2007г.

4. Крицман В.В., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. М. “Педагогика”, 1999.

5. Конарев Б.Н. Любознательным о химии. Неорганическая химия. М. “Химия”, 1978.

6. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”. “Водород в природе”, “Водород способы получения и физические свойства”, “Водород. Химический элемент и простое вещество”.
13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

( с указанием действий с ЭОР)

Время

(в мин.)



1

2

3

4

5

6

1.

Актуализация знаний.




Учитель отмечает , что на предыдущем уроке мы познакомились с общей характеристикой неметаллов, с их положением в п.с.х.э., с особенностями строения их атомов, с химическими свойствами неметаллов, дали их сравнительную характеристику с металлами . Рассмотрели их окислительно-восстановительные свойства. И сегодня на уроке будем знакомиться с первым представителем неметаллов .

Загадка

Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете,
Превращаюсь в лёгкий гелий,
Зажигаю солнце в небе.
Гость из космоса пришёл,
В воде приют себе нашёл.
Я, газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный.
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду

На доске написан план ( делая необходимые записи по ходу урока, составляем опорный конспект по теме) по которому будем изучать водород.


Учащиеся отгадывают загадку и записывают тему урока в тетрадь

2 мин.

2.


Изучение нового материала

1. Водород в природе http://fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html

2.Водород в природе.

http://fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html

3. Получение и применение водорода. http://fcior.edu.ru/card/11385/poluchenie-i-primenenie-vodoroda.html Лекция, интерактивная схема ,

сцена 4,5,

4.Химические свойства водорода. http://fcior.edu.ru/card/5616/himicheskie-svoystva-vodoroda.html Лекция , интерактивная схема, видеоопыты


1.История открытия водорода
Учитель предлагает учащимся совершить путешествие в историю и познакомиться с открытием водорода


2 .Характеристика водорода по положению в п.с.х.э., особенности строения его атома.
Учитель в ходе фронтальной беседы обращает внимание на двойственное положение водорода в п.с.х.э. Д. И. Менделеева, особенности строения его атома , рассматривает его возможные степени окисления в соединениях и окислительно-восстановительную способность.

3. Водород в природе.
- водород на Земле

- водород в космосе

Взгляни на звезды: много звезд

В безмолвии ночном

Горит, блестит кругом луны

На небе голубом.

4. Водород - простое вещество.
- строение молекулы водорода.

Учитель в ходе фронтальной беседы предлагает учащимся рассмотреть строение молекулы водорода, определить вид химической связи, составить схему образования молекулы водорода, используя шаростержневые модели молекул, сконструировать модель молекулы водорода, зарисовать модель водорода в тетради.
- получение водорода, способы его собирания и распознавания.

физические свойства водорода.
-Учитель предлагает учащимся указать химические реакции в ходе которых может быть получен водород .

Учитель демонстрирует аппарат Киппа , который необходим для получения водорода в большом количестве и его маленький аналог прибор Кирюшкина, а так же обращает внимание на рис. 47 учебник.
Демонстрационный опыт: демонстрирует

получение водорода в приборе Кирюшкина .

В ходе фронтальной беседы рассматриваются физические свойства водорода и способы собирания водорода ( методом вытеснения воздуха рис. 43 –учебник, методом вытеснения воды рис. 44 –учебник ), его распознавание .
Особое внимание учитель обращает на правила техники безопасности при работе с водородом .

Учитель вспоминает слова Козьмы Пруткова «Всегда держитесь на чеку».

Рассматриваются и промышленные способы получения водорода .

- химические свойства водорода.
Учитель предлагает познакомиться с химическими свойствами водорода , напоминая восстановительную способность водорода в реакциях с более э.о. элементами(неметаллами) и окислительную -в реакциях с менее э.о. (металлами). Предлагает работу с ЭОР.

-применение водорода.

Учитель предлагает вниманию учащихся сообщения одноклассников

1. Сообщение учащегося , заранее приготовленное с использованием материала учебника , дополнительной литературы, ЭОР((Интерактивная схема ,сцена 1.

0,5 мин.

учащиеся работали дома)

2.По плану учащиеся дают характеристику ( можно организовать ответы по цепочке) химического элемента по его положению в п.с.х.э.

Д. И. Менделеева , и с точки зрения строения его атома.

3. Сообщения учащихся, работавших в группах, заранее приготовленные , с использованием материала учебника, дополнительной литературы, рисунков, фотографий, ЭОР (Интерактивная схема,

сцены 2-4.

1 мин.

учащиеся работали дома)

4.


Учащиеся отвечают на вопросы,

делают необходимые записи на доске и в тетрадях, используя шаростержневые модели молекул ,изготавливают модель молекулы водорода, делают рисунок его молекулы в тетради.

-Учащиеся записывают на доске и в тетрадях уравнения химических реакций ,в ходе которых в лабораторных условиях можно получить водород

1) из кислот

2) из воды

3) из щелочей


-Учащиеся отвечают на вопросы.

- Учащиеся смотрят ЭОР ,

Записывают уравнения химических реакций промышленных способов получения водорода

1)из воды

2)из метана

3) конверсией водяных паров с углем


Учащиеся смотрят ЭОР.

При просмотре ЭОР учащиеся отмечают признаки химической реакции взаимодействие водорода с оксидом меди (II) ,сцена 3.,

затем (на доске сильные учащиеся , а остальные в тетрадях ) записывают, предложенные учителем уравнения химических реакций и рассматривают их в свете окислительно-восстановительных процессов, отмечают условия протекания химических реакций

1) взаимодействие с металлами

2) взаимодействие с неметаллами;

с кислородом ( отметить количественную сторону этой химической реакции)

3) взаимодействие с оксидами металлов

делают выводы ,отмечая двойственную природу водорода.
- Сообщения учащихся ,заранее подготовленные с использованием материала учебника, дополнительной литературы, рисунков, фотографий


3 мин

3 мин.

3 мин.

3 мин.

.


3 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3.

Закрепление изученного материала

5. Тест по теме: «Водород-физические и химические свойства-получение.» http://fcior.edu.ru/card/6831/testy-po-teme-vodorod-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-poluchenie.html


Учитель предлагает перейти к индивидуальным компьютерам и выполнить тест по теме : «Водород»


Учащиеся выполняют тест



10 мин .

4.

Подведение итогов урока.

Оценки.

Задание на дом.




П. 17., упр. 1-5 учебник. Написать оду. стих, сказку о водороде. Учитель комментирует оценки.




2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

_____________Водород_____________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Водород в природе

информационный

Интерактивная схема, лекция, сцена 1.

http://fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html


2.

Водород в природе

информационный

Интерактивная схема,сцены2-4.

http://fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html


3.

Получение и применение водорода

информационный

Интерактивная схема , лекция, схема 4,5.

http://fcior.edu.ru/card/11385/poluchenie-i-primenenie-vodoroda.html


4.

Химические свойства водорода

информационный

Интерактивная схема,лекция, видеоопыт

http://fcior.edu.ru/card/5616/himicheskie-svoystva-vodoroda.html

5.

Тест по теме: «Водород-физические и химические свойства-получение.»

контролирующий

тест

http://fcior.edu.ru/card/6831/testy-po-teme-vodorod-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-poluchenie.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока тема урока: Значение опорно двигательной системы....
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока Нуриева Ильсия Шамиловна мкоу «Бикбаевская основная...
Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна...
Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио...
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления осознания и первичного запоминания характеристики...
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока с использованием эор тема : Правописание буквосочетаний...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Суворовского района Тульской...
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)...
География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А....
Конспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск