Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна





Скачать 86.46 Kb.
НазваниеКонспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна
Дата публикации05.10.2013
Размер86.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок- проект: « Водород: знакомый и незнакомый».





ФИО (полностью)

Силаева Ирина Анатольевна



Место работы

МОУ – СОШ № 8



Должность

Учитель химии



Предмет

Химия



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Неметаллы, урок №3



Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 9 класс», 2009год.




  1. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия. осмысления. осознания и первичного запоминания характеристики химического элемента, простого вещества, особенностей способов получения и химических свойств водорода по сравнению с другими веществами, газами.

9. Задачи:

- обучающие: систематизировать и развивать представления о водороде как о химическом элементе и простом веществе, изучить физические, химические свойства элемента, его получение и применение.

-развивающие: развивать самостоятельность мышления, интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

-воспитательные: повышать положительную мотивацию учащихся в изучении химии, формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения, активизировать познавательную деятельность.

  1. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала на основе использования ЭОР.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры учеников, учителя.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Мотивационный




Проверка готовности класса к уроку, создание доброжелательной атмосферы.

Выполняют тренинговое упражнение

1-2

2.

Стадия вызова

(актуализация знаний учащихся)




Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Фронтальный опрос.

Задание: Продолжи предложение:

1.Самый первый элемент в ПСХЭ-…

2.Самый распространенный элемент в космосе -…

3.Входит в состав основного вещества Земли- воды -…

Учитель: «Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?»

Размышляют над вопросами,

определяют тему урока, цели, задачи.

5

3.

Стадия осмысления (изучение нового материала)





Учитель: « Ребята! Я вам предлагаю сегодня поработать над учебном проектом: «Водород: знакомый и незнакомый» При изучении курса химии мы уже неоднократно встречались с водородом. Пришло время обобщить и расширить знания об этом химическом элементе, познакомится с областями и перспективами его применения.

Для работы над проектом нам надо разделиться на три группы.

Работать будете по карточкам-инструкциям, а затем познакомите всех с результатами работы».

Делятся на 3 группы:

1. «Теоретики»

2. «Исследователи»

3. «Практики»
Изучают карточки-инструкции.

2

4.

Стадия размышления

(рождение новых знаний)




Модуль 1

Водород в природе

Модуль 2

Нахождение водорода в природе.
Модуль 3

Изотопы как разновидности атомов одного химич.элемента.


Модуль 4

Физические свойства водорода.

Модуль 5

Химические свойства водорода.

Модуль 6

Лабораторная работа получение водорода.

Модуль7

Получение водорода и проверка его на чистоту



Организует работу групп с ЭОР по карточкам. Помогает группам по мере необходимости.

Работа группы «Теоретиков»

1.Открытие водорода.

2. Нахождение водорода в природе.

3.Строение атома, изотопы. Положение водорода в ПСХЭ.

Работа группы

«Исследователи»

1.Физические свойства водорода.

2.Химические свойства водорода.

Работа группы

«Практики»

1.Получение водорода в лаборатории.

2.Получение газа в промышленности.

15

5.

Закрепление изученного материала




Учитель: «А теперь давайте посмотрим, как вы справились с предложенными заданиями, познакомьте нас со своими материалами».

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Группы отчитываются. В ходе своего рассказа выводят на экран модули для просмотра. Учащиеся делают записи в тетради. Воспринимают информацию, обсуждают ее.

10

6.

Этап отработки знаний, умения и первичный контроль усвоения знаний и умений.

Модуль 8

Тесты по теме: «Водород».

Объясняет правила выполнения теста, указывает лимит времени и предлагает его для выполнения

Выполняют проверочный тест

(индивидуально за компьютером).

7


7.

Подведение итога. Рефлексия.




Учитель предлагает учащимся выполнить рефлексию занятия. Отмечает активную работу отдельных учащихся и оценивает ее. Благодарит класс за работу.

Учащиеся рефлексируют и отмечают среди слов, показанных на экране, три, которые наиболее передают их состояние на этом уроке: раздражение, злость, радость, равнодушие, удовольствие, вдохновение, скука, тревога, покой, уверенность, неуверенность, наслаждение.

3

8.

Этап предложения домашнего задания.




Учитель предлагает выполнить дома: п.17, в.4; РТ стр.93.

Записывают домашнее задание.

1

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Водород в природе. Открытие водорода»

Информационный

модуль, интерактивная схема

Иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html

2.

«Нахождение водорода в природе»

Информационный модуль, контрольный модуль

Иллюстрации, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed06886-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?

3

«Изотопы как разновидности атомов одного химич.элемента.»

Информационный модуль, интерактивная схема

Иллюстрации, модель, анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/11928/izotopy-kak-raznovidnosti-atomov-odnogo-himicheskogo-elementa.html

4.

«Физические свойства водорода»

Информационный модуль, интерактивная схема


Видеофрагмент,

иллюстрации, анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/3133/vodorod-prostoe-veshestvo-fizicheskie-svoystva-vodoroda.html

5.

" Химические свойства водорода»

Информационный модуль, интерактивная схема


Видеофрагмент,

иллюстрации, анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/5616/himicheskie-svoystva-vodoroda.html

6.

«Лабораторная работа получение водорода»

Практический модуль

Виртуальная лаборатория

http://www.fcior.edu.ru/card/14329/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-vodoroda.html

7.

«Получение водорода и проверка его на чистоту»

Информационный модуль

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dc8f4f8-0389-45f5-2fb6-08dcac38a308/index.htm

8.

«Тесты по теме: «Водород»»

Контрольный модуль

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/6831/testy-po-teme-vodorod-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-poluchenie.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова...
Моу мирновская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Воскресенского Торжокского района
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока тема: В. Берестов «Честное гусеничное» фио (полностью)...
Программа "Школа 2100". Учебник : Маленькая дверь в большой мир". Авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока компьютерные вирусы. Антивирусные программы фио (полностью)...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио (полностью) Силаева Ирина Анатольевна iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск