ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: В.Берестов «Честное гусеничное»
1.
| ФИО (полностью)
| Моргун Лариса Анатольевна
| 2.
| Место работы
| МОБУ СОШ № 4
| 3.
| Должность
| Учитель начальных классов
| 4.
| Предмет
| Литературное чтение
| 5.
| Класс
| 2 класс
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| "Обыкновенное чудо" 6 урок
| 7.
| Базовый учебник
| Программа "Школа 2100". Учебник : Маленькая дверь в большой мир" .Авторы учебника Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В.
|
Цель урока: Познакомить обучающихся с произведением В.Берестова «Честное гусеничное»
9. Задачи:
- обучающие
Работа над образом литературного героя: передать свое отношение через поступок,
речь героя;
обобщение полученных знаний, применение их на практике;
отработка навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.
-развивающие
Развитие устной речи обучающихся;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие внимания, памяти, воображения учащихся;
совершенствование навыков выразительного чтения;
-воспитательные
Формирование нравственных и эстетических качеств у детей;
привитие любви к прекрасному, развитие умения видеть прекрасное в
окружающем мире;
формирование норм поведения;
формирование умения держать свое слово/
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование
Лист, гусеница, оборудование, кластер, книжки-малышки, магниты
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| 1
2
3
4
5
6
7
8
| Орг.момент
Постановка целей и задач урока
Актуализация знаний
Первичное усвоение новых знаний
Физминутка
Информация о домашнем задании
Рефлексия деятельности
Итог урока
|
Ресурс 1
Ресурс 2
Развитие животных на примере бабочки
| Здравствуйте ребята!
Я буду называть фразы и если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете руку.
-Я хочу проверить, насколько вы внимательны!
Я люблю читать!
Я самый умный!
Я самая красивая!
Я самый трудолюбивый!
Я самая скромная!
Я самый вкусный!
Я самый любимый!
Я самая добрая!
Я люблю сказки.
Какие мы разные. Как много в классе умных, красивых, добрых и трудолюбивых детей! Но есть то, что объединяет всех нас, мы все любим сказки. - Как вы думаете, почему последний вопрос был о сказках? -Я хочу пригласить вас в одно удивительное место. Закройте глаза и представьте себе, что вы летом очутились на лугу (шум луга).
- Посмотрите какие красивые цветы вокруг вас и красные, и белые. Чувствуете, какой аромат разливается по всему лугу? Кто это там поёт в вышине? Ой, кажется кто - то ползёт. Откройте глаза.
Слайд 1
- Подул лёгкий ветерок и принёс к нам в класс лист, но он какой-то странный.
(с другой стороны листа прикреплена гусеница)
-Интересно, что с ним случилось?
-Да это гусеница.
- Как вы думаете, почему гусеница пришла к нам на урок?
- Кто попробует сформулировать цель урока?
- Чем мы будем заниматься?
- Действительно, сегодня на уроке мы будем читать сказку о гусенице. - Попробуйте узнать название сказки. Посмотрите на экран и определите закономерность.
Слайд 2
офицер – честное офицерское
король – честное ……………
гусеница – ……………………
-Так как называется наша сказка?
Слайд 3
- Я хочу вместе с вами приоткрыть маленькую дверь в большой мир. А поможет нам её приоткрыть автор произведения
Валентин Берестов
Слайд 4
(портрет на доске)
- Посмотрите на его портрет. У вас на столах биография Валентина Берестова. Прочитайте её жужжащим чтением.
(каждому ряду дается своя информация о жизни и творчестве писателя)
- У каждого ряда была своя информация. Поделитесь ею с ребятами.
Кластер
1 ряд, что вы узнали о В. Берестове?
2 ряд поделитесь своими знаниями.
3 ряд, что вы можете добавить?
(учитель прикрепляет таблички с данными биографии)
- Молодцы ребята. Посмотрите, как много мы узнали об авторе нашей сказки. - Пришло время знакомиться со сказкой.
- Но для начала мы подготовим наш речевой аппарат к чтению. Главное условие - читать, четко проговаривая слова.
Слайд 5
Зу-зу-зу, я увидел стрекозу.
Ла-ла-ла, на цветке сидит пчела.
Са-са-са, прилетела вдруг оса.
- Я приготовила для вас сюрприз......
- Читать текст мы будем не совсем обычно не в учебнике, а в книжках - малышках. Не целиком, а по частям. Пододвиньте к себе книжку. Рассмотрите обложку. - Откройте страницу № 1. Начнём читать.
- Что же сказала девочка? Пофантазируйте.
- Давайте проверим наши предположения и прочитаем следующую часть. -Откройте страницу № 2.
- Что же сказала девочка увидев гусеницу?
- Какие чувства испытала гусеница?
- Какими словами гусеница выразила свои чувства?
- Почему гусеница дала честное слово?
- Вы когда-нибудь слышали выражение: «Слово может ранить»? Как вы считаете, подходит это выражение к части, которую мы прочитали.
- Почему?
- Итак гусеница поползла на дерево. Подумайте, какое решение она приняла? Что решила сделать? - Вы будете работать в парах. Перед вами лежат листья. Они упали с берёзы предсказаний. Предположите, что будет дальше и запишите только одно предсказание. Кто закончит, приносит листочек мне. Даю пол минуты.
- Итак, какие же вы сделали предсказания. (чтение предсказаний)
- Давайте проверим, верны ли ваши предположения? - Откройте страницу № 3. Прочитаем 1 абзац. - Встаньте, чьи предсказания сбылись.
- Во время чтения встретились интересные слова.
Кокон. Кто объяснит значение этого слова?
- Я когда готовилась к уроку, заглянула в словарь Ожегова.
Слайд 6
Кокон – это оболочка, в которой гусеница превращается в куколку (словарь Ожегова)
Замоталась: 1) устала - прямое значение
- В каких случаях еще так говорят?
2) смотала кокон - переносное значение Итак, наша гусеница смотала кокон (прячем гусеницу в кокон)
Дочитаем страницу. Читаем 2 абзац.
(шепотом, кладём кокон в корзину) Слайд 7
На носочки встанем,
До солнышка достанем.
Наклонимся столько раз,
Сколько гусениц у нас. Пчелок мы считаем,
Дружно приседаем. Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько муравьев у нас. -Ребята, а что происходит внутри кокона, пока гусеница спит?
Слайд 8
- А как это происходит?
- Пока гусеница спит в коконе в её организме происходят изменения и постепенно гусеница превращается……….
в куколку (А уже из куколки она превращается в бабочку.
- Более подробно о жизни этого таинственного насекомого вы можете узнать из энциклопедии, а мы вернёмся к нашей сказке и посмотрим, как об этом рассказывает автор. - Откройте страницу № 4. (Пока делают, убрать кокон.) - А как дальше происходили события, вы расскажете мне сами.
- Поможет вам в этом иллюстрация.
Слайд 9
- Кто расскажет? - Откройте страницу № 5.
- Я буду читать, а вы следите.
- Вам понравилась сказка?
- Кто главные герои сказки?
(к доске прикрепить 2 слова:
ГУСЕНИЦА ДЕВОЧКА)
- У вас на столах лежат магниты. Выйдите к доске и прикрепите магнит возле того героя, которому вы симпатизируете.
- Почему(те кто выбрал гусеницу) вы не симпатизируете девочке?
- Очень часто в жизни бывает так, что мы оцениваем людей по внешности.
- Важны ли знания, полученные на уроке, для построения отношений с другими людьми? - Знаете ли вы высказывание «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»
- Как вы его понимаете? - Откройте страницу № 5. Это ваше домашнее задание: раскрасить бабочку и написать отзыв об этой сказке.
- Вспомним название сказки.
Слайд 10
- Гусеница приготовила для вас загадку.
- С помощью названия гусеница зашифровала слово.
Слайд 11
Откройте последнюю страницу нашей книжки и при помощи ключа
расшифруйте слово
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Ч Е С Т Н О Е Г У С Е Н
13 14 15 16
И Ч Н О Е 6 4 Л 13 14 15 16
- Какое слово у вас получилось?
Слайд 12
- Кому бы вы могли поставить оценку отлично?
- А почему? -Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В.Берестова, о котором мы сегодня так много говорили?
- Вы можете взять сборник его произведений в школьной библиотеке.
- ОЙ, мы забыли про нашу гусеницу! Давайте посмотрим, что с ней произошло!
- Произошло самое обыкновенное чудо – гусеница стала прекрасной бабочкой!
- В корзинке еще есть куколки. Посмотрим, что в них?
| Обучающиеся поднимают руки
Мы будем изучать сказку
Закрывают глаза
предположения
(съела гусеница)
Она является главной героиней нашей сказки.
формулируют цель урока
определяют закономерность
Честное гусеничное
Чтение биографии жужжащим чтением
Составляют кластер
Чтение чистоговорок
Чтение до слов "А девочка сказала"
высказывают предположения
Чтение до слов «И гусеница поползла на дерево»
ответы на вопросы
Работа в парах
(делают предсказания)
Чтение по абзацам
Чтение до слов "Совершенно замоталась"
Высказывание мнений
Чтение 2 абзаца до слов "Уснула"
Она превращается в бабочку
просмотр ресурса
Чтение до слов «И гусеница упала в траву»
Предположение детей по иллюстрации
Чтение до конца
(девочка и гусеница)
Выбор героя
Расшифровывают слово "отлично"
высказывают мнения о работе на уроке
|
Приложение к плану-конспекту урока
В.Берестов «Честное гусеничное»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
2.
| Ресурс 1
Ресурс 2
| Растения луга
Развитие животных на примере бабочки
| Иллюстрация
презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e3458e1-d36c-4858-9a6a-aa620c7525f5/dushistuykolosok_obuyknovennuy.htm
Развитие животных на примере бабочки
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5+%E1%E0%E1%EE%F7%EA%E8&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=44&subject%5B%5D=25
| |