Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна





НазваниеКонспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна
Дата публикации13.08.2013
Размер98.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение и работа сердца. Круги кровообращения


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Куминова Светлана Анатольевна



Место работы

МОУ СОШ №93 г. Волгоград Советский район



Должность

Учитель биологии и химии




Предмет

Биология




Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

Урок



Базовый учебник

Базовый учебник: Биология. Человека. : 8 класс: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин, М.Р.Сапин 3-е .,стереотип.-М.:Дрофа, 2010.-287,[1]с.



9. Цель урока: Формирование новых знаний по теме «Строение и работа сердца. Круги кровообращения». Выявление причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями»

10. Задачи:

- обучающие: создать условия для усвоения обучающимися знаний об органах системы кровообращения: строении сердца, работе сердечных клапанов и сердечных камер, особенности сердечной мышцы. Сформировать представление о сердечном цикле и его фазах, автоматии работы сердца. Рассмотреть круги кровообращения, типы сосудов и их отличительные особенности.

- развивающие: в ходе решения проблемных ситуаций развивать у учащихся логическое мышление, умения сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: Воспитывать у учащихся культуру речи, прививать общеучебные умения и навыки, в том числе при работе с электронными образовательными ресурсами.

11.Тип урока: формирование новых знаний и умений с использованием метода проблемного изложения.

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

13.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к интернету; мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютеры для онлайн – тестирования.

14. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организация учащихся










1 мин.

2

Актуализация опорных знаний учащихся, полученных ими по теме: Тест «Иммунитет»











2.1.

Интерактивноетестирование


Ресурс №1

Тест «Иммунитет»


Учитель проверяет знания учащихся по пройденному материалу предыдущего урока, используя тест «Тканевая совместимость и переливание крови».

Учащиеся выполняют тест, состоящий из 8 вопросов

3 мин.

2.2.

Индивидуальный опрос. Сообщения учащихся об истории переливания крови; о пересадке сердца.





Учитель организует работу класса, заостряет внимание учеников на наиболее значимых моментах, отражённых в сообщениях.

Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями об истории переливания крови; о пересадке сердца.


4 мин.

3.

Формирование новых знаний и умений:













3.1.

Мотивация учебной деятельности





Учащимся предлагается решить задачу: Сколько крови перекачает ваше сердце за 40 минут сегодняшнего урока, если частота его работы 70 ударов в минуту, а за каждое сокращение сердце выбрасывает 150 мл крови?

Учащиеся решают данную задачу,.

На основе полученных результатов делают вывод о том: сердце, перекачивая кровь, несёт на себе колоссальную нагрузку.

Ученики формулируют проблему: «Как же устроен и работает этот орган?»

2

мин.

3.2.

Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла.


Ресурс №2

Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла


Ресурс №3

Анимация. Клапаны сердца


Учитель объясняет строение сердца по динамической модели, показывая слайд


«Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла»


Учащиеся оформляют схематический рисунок строения сердца в рабочей тетради;

По динамическому слайду наблюдают за работой сердечных клапанов.

3 мин

1 мин.

3.3.

Демонстрация фаз сердечной деятельности.

Ресурс №4

Демонстрация фаз сердечной деятельности



Учитель предлагает учащимся заполнить схему, записанную на доске.

Учащиеся заполняют в рабочих тетрадях таблицу - схему сердечного цикла на основе демонстрируемого слайда.


4

мин.

3.4.

Демонстрация строения разных типов кровеносных сосудов.

Ресурс №5

Демонстрация строения разных типов кровеносных сосудов



Учитель демонстрирует слайд с изображением

строения разных типов кровеносных сосудов и просит объяснить причины различия между ними.

Учащиеся самостоятельно составляют схему «Типы кровеносных сосудов», находят отличительные особенности в их строении.

Делают вывод о взаимосвязи строения сосудов с выполняемыми функциями.

3 мин.

3.5.

Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную.


Ресурс №6

Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную




Ресурс №7

Анимация. Движение крови по венам
Ресурс №8

Анимация. Скорость тока крови


Учитель демонстрирует кровообращение


Учитель демонстрирует анимацию движения крови по венам.

Учитель демонстрирует анимацию: скорость тока крови

Учащиеся на основе записывают в рабочую тетрадь пути движения крови.

Учащиеся составляют по анимации вопросы и ответы.

Учащиеся отвечают на вопрос: «От чего зависит скорость тока крови»

4 мин.


2 мин.
2

мин.

4.

Закрепление знаний

Ресурс №9

Интерактив. Виртуальная лаборатория. Работа сердца в различных условиях

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.

Учащиеся закрепляют знания и умения, работая с ресурсом.

4

мин.

5.

Контроль полученных знаний

Ресурс №10

Строение сердца и его работа.


Учитель с целью контроля изученного материала

предлагает каждому ученику на компьютерах выполнить тестирование по теме «Строение сердца и его работа».

Учащиеся

выполняют задания и оценивают свои знания по количеству правильных ответов.

5 мин.

6.

Домашнее задание




Учитель задаёт домашнее задание:

1. Выучить материал

Учебника «работа сердца» стр149-153;

2. Устно ответить на вопросы «проверьте свои знания» учебника (с. 152);

3. Выполнить задания в рабочей тетради с печатной основойпо теме: «Работа сердца»;

4. Повторить § 14 (статью «Внутренняя среда»).



Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

1 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест (иммунитет)"

Контрольный

Тест, состоящий из 8 вопросов



Ресурс №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005c9-1000-4ddd-bdcc-4d0046bc5026/index_mht.htm


2

Работа клапанов во время сердечного цикла

Информационный

Модель

(Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла)
Анимация. Клапаны сердца

Ресурс №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e239da28-a2c6-42ec-aa1d-41fc8252e9d3/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_03%5D.swf

Ресурс №3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005cd-1000-4ddd-d41f-5e0046bc5026/b08_084.swf


3

Фазы сердечной деятельности

Информационный

Модель

(Демонстрация фаз сердечной деятельности)

Ресурс №4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfdddc75-1932-4892-b36e-3714471aa3cc/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_02%5D.swf


4

Строение кровеносных сосудов


Информационный

Иллюстрация

(Строения разных типов кровеносных сосудов)

Ресурс №5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/443dc99f-3a82-4996-be50-0f4572c68ecd/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_04%5D.swf


5

Кровообращение и превращение артериальной крови в венозную

Информационный

Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную
Анимация. Движение крови по венам

Анимация. Скорость тока крови

Ресурс №6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1246f81b-2bcd-4a25-805b-0bd00f3d3a4b/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_05%5D.swf


Ресурс №7

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000864-1000-4ddd-609c-2900475d60a3/10_019.swf
Ресурс №8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000863-1000-4ddd-02ad-2800475d60a3/10_017.swf



6

Практика. Строение сердца и его работа.

Практический

Интерактив. Виртуальная лаборатория. Работа сердца в различных условиях

Ресурс №9

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000085f-1000-4ddd-c461-1a00475d60a3/b08_094.swf


7

Контроль. Строение сердца и его работа.

Контрольный

Интерактив. Строение сердца


Ресурс №10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005d0-1000-4ddd-36cd-0c0046bc5027/b08_088.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)...
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока по биологии 8 класс Тема урока: «Строение и работа...
Оборудование: разборные модели сердца: человека, млекопитающего, птицы, пресмыкающегося, земноводного, рыбы; торс человека, компьютер,...
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconТематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы
Развитие физиологии кровообращения. Морфофункциональная характеристика системы кровообращения. Строение сердца и сосудов у плода....
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока тема: В. Берестов «Честное гусеничное» фио (полностью)...
Программа "Школа 2100". Учебник : Маленькая дверь в большой мир". Авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема урока) фио (полностью) Куминова Светлана Анатольевна iconКонспект урока биологии Тема: Органы дыхания, их строение и значение....
«Биология. Человек.»8 класс, автор Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.(под редакцией Пономарёвой Н. И.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск