Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна





Скачать 81.18 Kb.
НазваниеКонспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна
Дата публикации04.08.2013
Размер81.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План конспект урока

«Методы исследования генетики человека»



ФИО (полностью)

Кирюхина Лариса Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ №41



Должность

учитель



Предмет

биология



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Тема «Генетика человека» (4часа)

Урок №1



Базовый учебник

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», - М., «Дрофа», 2010 год.

  1. Цель урока: Сформировать знания об особенностях каждого метода исследования генетики человека.

9. Задачи:

- обучающие:

  • Сформировать представление о методе изучения генетики человека;

  • Продолжить формирование знаний о генах, о генотипе, о мутациях;

  • Закрепит понятия: аллель, аллельные гены, доминантный и рецессивный признаки, аутосомы;

  • Охарактеризовать значение генетики для человеческого общества;

- развивающие:

  • Развивать навыки решения генетических задач;

  • Развивать умение получать и передавать информацию, полученную из разных источников;

  • Развивать умение обосновывать суждения, приводить доказательства;

  • Развивать навыки работы в парах и группах

- воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье будущих детей;

  • Прививать привычки здорового образа жизни;

  • Воспитывать культуру умственного труда;

  1. Тип урока- изучение нового материала;

  2. Формы работы учащихся –

  • Фронтальная эвристическая беседа

  • Групповая работа

  • Парная работа

  • Индивидуальная работа

  • Исследовательская деятельность

  1. Необходимое техническое оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор

Таблица 1.

  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

1 мин

2

Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:





Создавая семью, молодые люди часто задают себе вопросы:

-Каким родится наш ребенок?

-Каков будет его цвет кожи?

-Цвет глаз и волос?

-Кто родится – мальчик или девочка?

На многие вопросы помогает ответить наука – генетика человека

-О чем пойдет речь на уроке? (вопрос учителя)

Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока.

(учитель предлагает учащимся заполнить в листе «Рефлексия» колонку «в начале урока».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют колонку «в начале урока» в таблице «Рефлексия». Затем дети формулируют цели и задачи урока

3мин

3

Актуализация знаний.




1.На экран выведен слайд 5 презентации с терминами, необходимыми для выполнения поставленных задач

2.Действие законов наследственности распространяется и на человека. ( класс разделен на 3 группы. Каждой группе предлагается составить задачи по схемам. Слайды 6,7,8 выведены на экран (Учитель контролирует решение задач)

Учащиеся объясняют термины.

Ребята по предложенным схемам составляют задачи и решают их.

5мин

4

Введение нового материала

А) В чем особенности генетики человека?

2. Генетика человека (человек как объект генетики)

Учитель выводит модуль на экран, организует эвристическую беседу.

Учащиеся воспринимают информацию обсуждают, делают выводы.

3мин




Б) Методы генетики человека




Учитель организует работу в группах по изучению методов генетики человека. Для этого предлагается работа с учебником и дополнительной литературой по заданиям; осуществляет помощь учащимся.Учитель во время сообщений учащихся выводит ЭОР на экран, осуществляет помощь, и координирует деятельность учащихся.

Учащиеся работают в группах. Каждая группа изучает определенный метод генетики человека, используя учебник и дополнительную литературу. При необходимости обращаются за помощью к учителю. Затем представители групп рассказывают классу изученный материал.

5мин




1)Генеалогический метод.

1.Генетика человека (родословная полидактилии). 2.Генетика человека (генеалогический метод). 5.Генетика человека (составление родословной)

Учитель выводит на экран нужные слайды презентации, координирует деятельность учащихся.

Учащиеся участвуют в обсуждении

3мин




2)Близнецовый метод

1.Генетика человека (близнецовый метод). 4.История изучения генетики человека (интерактивное задание).

Учитель выводит на экран нужные слайды презентации, координирует деятельность учащихся. Учитель предлагает выполнить интерактивное задание – кто из ученых изучал близнецов?

Учащиеся участвуют в обсуждении, выполняют интерактивное задание.

3мин




3)Биохимический метод

2.Генетика человека (биохимический метод)

Учитель выводит на экран нужные слайды презентации, координирует деятельность учащихся.

Учащиеся участвуют в обсуждении

3мин




4)Цитогенетический метод

1.Генетика человека (цитогенетический метод) 3.Методы, которые используются в генетике человека (интерактивное задание) 6.Генетика человека (изучение хромосом)

Учитель выводит на экран нужные слайды презентации, координирует деятельность учащихся. Учитель организует дискуссию, предлагает сделать выводы. Предлагает выполнить интерактивное задание – какие методы используются в генетике человека.

Учащиеся участвуют в обсуждении, выполняют интерактивное задание. В конце делают выводы.

5мин




В) Генетика и медицина

1.Генетика человека (диагностика наследственных заболеваний) 2.Генетика человека (значение генетики для медицины)

Учитель предлагает прослушать сообщение, посвященное медико – генетическому исследованию человека; обсудить и сделать выводы. Учитель отвечает на вопросы учеников.

Учащиеся слушают, участвуют в обсуждении, делают выводы.

5мин

5

Закрепление материала




Учитель организует работу с тестом (на отдельных листах), затем организует взаимопроверку. Слайд 64 презентации с ответами выведен на экран. Учитель осуществляет текущий контроль

Учащиеся отвечают на вопросы теста (по вариантам), затем – взаимопроверка (используя слайд 64 презентации с ответами, выведенный на экран

5мин

6

Рефлексия




Учитель организует заполнение таблицы «Рефлексия» на заранее выданных листах самоконтроля – колонка «в конце урока»

Учащиеся заполняют таблицу «Рефлексия», оценивая свою деятельность на уроке.

1мин

7

Выводы и итоги урока

2.Генетика человека (выводы)

Учитель подводит учащихся к выводам по уроку, объявляет оценки за урок.

Учащиеся делают выводы по уроку на основе изученного материала

2мин

8

Домашнее задание




§49,50; изучить записи в тетради; составить родословную своей семьи (изучаемый признак). Учитель объясняет домашнее задание (слайд 66 презентации выведен на экран)

Учащиеся записывают домашнее задание в тетради и в дневники.

1мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Методы исследования генетики человека»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Генетика человека (Справедливы ли для человека основные закономерности наследования?)

Информационный модуль

Презентация, иллюстрации.

http://fcior.edu.ru/card/1474/genetika-cheloveka.html

2

Генетика человека (В чем особенности генетики человека?)

Информационный модуль

Презентация, иллюстрации.

http://fcior.edu.ru/card/5099/genetika-cheloveka.html

3

Методы, которые используются в генетике человека

Интерактивное задание

Интерактивное задание «какие методы используются при изучении генетики человека»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c671d2b8-f66a-587c-9c23-2b9ea387ff4a/00120082989698513.htm

4

История изучения генетики человека

Интерактивное задание

Интерактивное задание «определить кто из ученых изучал близнецов»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b2a3715-ea9a-15a0-9a30-83af5166d4b8/00120075584340736.htm

5

Генетика человека (справедливы ли для человека основные закономерности наследования)

Информационный модуль

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/10619/genetika-cheloveka.html

6

Генетика человека (изучение хромосом)

Информационный модуль

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/12780/genetika-cheloveka.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока «Отдел покрытосеменные. Особенности организации,происхождения»...
Цель урока: углубление знаний о цветковых растениях, об особенностях их строения, изучить происхождение
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы
Цель урока: познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова (в отличие от цветных фишек, которые использовались...
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока тема урока: Неопределенные местоимения фио (полностью) Бенца Людмила Ивановна
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью)...
Филиал мбоу сош с. Нижнебалтачево мр татышлинский район рб – оош д. Старый Кызыл-Яр мр татышлинский район рб
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока тема: В. Берестов «Честное гусеничное» фио (полностью)...
Программа "Школа 2100". Учебник : Маленькая дверь в большой мир". Авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5...
«Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока биологии Тема: Органы дыхания, их строение и значение....
«Биология. Человек.»8 класс, автор Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.(под редакцией Пономарёвой Н. И.)
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока устройство компьютера фио (полностью) Смирнова Елена Ивановна Место работы
Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной...
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока фио (полностью) Антипова Валентина Ивановна Место работы
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы....
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconПлан-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Русский язык: Учебник для...
Конспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна iconКонспект урока тема «Зрительный анализатор. Строение и функция». Фио: Парукова Людмила Ивановна
Базовый учебник Сонин, Н. И. Биология. 8 класс. Человека Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М: Дрофа, 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск