Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы





Скачать 84.07 Kb.
НазваниеКонспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы
Дата публикации12.10.2013
Размер84.07 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Как определить гласные звуки





ФИО

Мамонтова Лариса Ивановна



Место работы

МКОУ «Мостовская СОШ» Курганская область, Шатровский район



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Как определить гласные звуки? (5)





Базовый учебник

Русский язык. 2 класс (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Цель урока: познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова (в отличие от цветных фишек, которые использовались в 1 классе)

Задачи:

- обучающие: учить записывать звуковой состав слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.

- развивающие: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- воспитательные: умение договариваться о распределении функции и ролей в

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества.

  1. Тип урока - комбинированный

  2. Формы работы учащихся – групповые (повторение и получение новых знаний)

  3. Необходимое техническое оборудование – интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для обучающихся.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Приветствие класса.

Чтение организационного стихотворения

1мин.

2.

Каллиграфическая минутка

Работа с ЭОР №3

Объяснение каллиграфического режима.

Демонстрация по ЭОР правильную каллиграфическую запись строчных букв о, а .

Выполнение каллиграфической минутки: называют сходство и различие между строчными буквами о, а, запись строчки строчных букв о, а.

4 мин.

3

Введение в тему урока
Работа по учебнику.

1.Рубрика «Вспомни изученное».



Работа с ЭОР №2


Вопрос: На прошлом уроке вы уже вспомнили, что все звуки можно разделить на 2 большие группы. Какие?

Какой признак позволит определить, гласный это звук или согласный?
Прочитайте задание и назовите согласные звуки.

Ученики называют группы согласных и гласных отмечают, что гласные и согласные различаются по тому, есть ли преграда на пути выдыхаемого воздуха или нет.
Называют согласные звуки.

7 мин.

2.Выполнение упражнения с доски.





Прочитайте пары слов и скажите, чем слова в этих 2-х столбиках различаются?



Чтение пар слов с изолированным произношением звуков, которыми различаются слова в парах. Списывание 3-х любых пар из каждого столбика.

5 мин.

4

«Открытие» новых знаний
1.Рубрика «Тайна языка».




Знакомство с тайной языка – с транскрипцией. Учитель обращает внимание детей на количество гласных звуков и на запись звуков в квадратных скобках.

Чтение учащимися рубрики «Обрати внимание».

Записывают в тетради : гласных звуков шесть: в квадратных скобках – а, о, у, ы, и, э.

4 мин

2.Выполнение упражнения 136.




Параллельно с работой учеников в своих тетрадях учитель выполняет запись на доске.

Обозначают гласные звуки буквами (фронтально, письменно).

4 мин.

3.Соотнесение гласных звуков и обозначающими их буквами. Работа с конструктором таблиц «Гласные звуки и буквы».

Работа с ЭОР №1



Организация групповой работы в классе. Подумайте внимательно и вставьте в данную таблицу гласные буквы, и звуки, которые эти буквы обозначают.


Ученики работают в группах – после завершения обсуждения в группах проходит презентация результатов работы - от каждой группы выступает один ученик.

8 мин.

4.Рубрика «Обрати внимание».





Прочитайте рубрику и попробуйте сделать вывод.


Чтение учащимися рубрики, и оформление вывода.


2 мин.




5.Выполнение упражнения 138.




Организация групповой работы в классе. Прочитайте задание упражнения. В данном упражнении вы повторите изученное в 1 классе и отработаете навык безошибочного списывания предложений. Обращает внимание учащихся на место ударения в слове мороз.

Ученики работают в группах – после завершения обсуждения в группах проходит презентация результатов работы - от каждой группы выступает один ученик.

5 мин.

5.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Выполнение упражнения 137.





Прочитайте задание упражнения. Вспомните правила оформления предложения и алгоритм списывания.

Перед записью транскрипции учитель поясняет, что буквы в транскрипции не соединяются, а пишутся отдельно.


Повторяют правила оформления предложения и списывают предложение в соответствии с алгоритмом действий списывания.

Под руководством учителя записывают транскрипцию слов.

5 мин.

6.

Домашнее задание




Объясняет, как выполнить домашнее задание (сделать транскрипцию слова собака).

Записывают в дневниках.





Приложение к плану-конспекту урока

Как определить гласные звуки?


Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"

(N 187570)



Демонстрационное наборное полотно и наборы карточек, размещённых под его полем. Способствует формированию умения осознанно характеризовать звуки при звуко- буквенном разборе слова.

Комбинированный

Текст.

Интерактивное задание (заполнение пропусков, сортировка)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3dd2b8cd-0d58-40ac-ad13-325f2fe20b46/ResFile.SWF

2

Назови согласные буквы

Задание для индивидуальной работы или работы в классе

Контрольный

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_004%5D.swf

3


Каллиграфия


Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.

Информационный (АРМ учителя - класс)



Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока «Гласные и согласные звуки» фио костоварова Жанна Юрьевна Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКак определить гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России» (1 вариант). Хочева О. В
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока № фио рогова Наталья Александровна 1 Место работы
Познакомиться с формами естественного отбора и определить его направляющую роль в эволюции
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока устройство компьютера фио (полностью) Смирнова Елена Ивановна Место работы
Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной...
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Миронова Галина Викторовна Место работы
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Антипова Валентина Ивановна Место работы
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск