Как определить гласные звуки?





Скачать 99.72 Kb.
НазваниеКак определить гласные звуки?
Дата публикации28.08.2014
Размер99.72 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России» (1 вариант). Хочева О.В.

Тема. Как определить гласные звуки?

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:- учить различать гласные звуки;

-развивать умение обозначать гласные звуки на письме

Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений (на основе задач): 80 % учащихся смогут различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме и 20% получат возможность иметь представление о гласных и согласных звуках и обозначении гласных звуков на письме.

Образовательные ресурсы (оборудование и информационные источники): учебник, карточки, светофор для самооценки

Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Актуализация опорных знаний

Предлагаю подобрать и записать вместо точек имена детей.

Вяжет … слонёнку носочки,

… ему вышивает платочки,

… плетёт для слонёнка корзинку,

… рисует слонёнку картинку.

Прошу ответь на вопросы:

-Как записали имена детей?

-Выделите основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

-Написание каких слов мы запоминали?

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

-Подберите однокоренные слова к слову слонёнок.

Подбирают и записывают имена детей

- С заглавной буквы.

- Подлежащим.

-Платочки, корзинку, картинку.

-Слонёнку, плетёт.

- Слон, слониха, слоник, слоновый.

П– осуществляют анализ и синтез

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определение темы урока (целеполагание)

Читаю четверостишие из стихотворения В. Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Прошу ответь на вопросы:

- О чём это стихотворение?

-Какие признаки гласных звуков называет автор?

-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?


- О гласных звуках.

-Могут тянуться, кричать, петь.

-При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.

Р - Ставят учебную задачу, планируют деятельность на урок

Изучение нового учебного материала

Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему.

Прошу прочитать правило и сказать, что можно добавить к тому, что уже знаем о гласных звуках.

Организует работу с учебником.

  1. Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите все гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные свойства?

2. Упр. 135. Сколько в русском языке гласных звуков? Запишите гласные звуки.

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Запишите их.

3. Упр. 136. Что изображено в первом круге?

- Что изображено во втором круге?

- Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

Провожу физминутку.


-Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.

-Слово образовано от слова глас, что значит голос.

-А,О,У,Э,И,Ы.

-(дети называют звук и доказывают, что звук гласный).

-6.

- [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы].

-10.

-А,О,У,Э,И,Ы, Е,Ё,Ю,Я.

- Звуки в квадратных скобках.

-Буквы, так как нет звуков Е,Ё,Ю,Я.

Называют по цепочке: [А]-А,О,Я; [Э]-Е, Э; [О]-О,Ё; [Ы]-Ы, И; [У]-У,Ю; [И]-И,Е,Я.

П- строят рассуждения о гласном звуке

П- устанавливают причинно-следственные связи

П- строят речевое высказывание в устной форме; Р- принимают и сохраняют учебную задачу

Р- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Л- ЗОЖ


Закрепление

Даю установку для самостоятельной работы. (упр.138)

Проверяю правильность выполнения задания.

Корректирую результаты работы.

Предлагаю прочитать информацию на «Страничке для любознательных».

Провожу беседу по прочитанному.

Самостоятельное выполнение упражнения.

Самопроверка.

Ответы детей.

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р- адекватно воспринимать оценку учителя

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Домашнее задание

Объясняю сущность домашнего задания




К- задавать вопросы

Рефлексия

Предлагаю работу по карточкам.

-Спишите, подчеркните гласные буквы.

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём.

За эти дни

Просто выросли они!

-Сверьте свой результат с образцом. Оцените себя с помощью «светофора»

Дети списывают и подчёркивают гласные.

Сверяют результаты работы с образцом.

П - осуществлять анализ объектов

Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России».(2 вариант) Хочева Ольга Валерьевна.

Тема. Как определить гласные звуки?

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи: учить различать гласные звуки;

развивать умение обозначать гласные звуки на письме

Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений (на основе задач): 80 % учащихся смогут различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме и 20% получат возможность иметь представление о гласных и согласных звуках и обозначении гласных звуков на письме.

Образовательные ресурсы (оборудование и информационные источники): учебник, карточки, светофор для самооценки

Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Актуализация опорных знаний

Предлагаю подобрать и записать вместо точек имена детей.

Вяжет … слонёнку носочки, … ему вышивает платочки,

… плетёт для слонёнка корзинку, … рисует слонёнку картинку.

Прошу ответь на вопросы:

-Как записали имена детей?

-Выделите основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

-Написание каких слов мы запоминали?

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

-Подберите однокоренные слова к слову слонёнок.

П– осуществляют анализ и синтез

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определение темы урока (целеполагание)

Читаю четверостишие из стихотворения В. Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Прошу ответь на вопросы:

- О чём это стихотворение?

-Какие признаки гласных звуков называет автор?

-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?

Р - Ставят учебную задачу, планируют деятельность на урок

Изучение нового учебного материала

Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему.

Прошу прочитать правило и сказать, что можно добавить к тому, что уже знаем о гласных звуках.

Организую работу с учебником.

  1. Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите все гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные свойства?

2. Упр. 135. Сколько в русском языке гласных звуков? Запишите гласные звуки.

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Запишите их.

3. Упр. 136. Что изображено в первом круге?

- Что изображено во втором круге?

- Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

Провожу физминутку.

П- строят рассуждения о гласном звуке

П- устанавливают причинно-следственные связи

П- строят речевое высказывание в устной форме; Р- принимают и сохраняют учебную задачу

Р- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Л- ЗОЖ

Закрепление

Даю установку для самостоятельной работы. (упр.138)

Проверяю правильность выполнения задания.

Корректирую результаты работы.

Предлагаю прочитать информацию на «Страничке для любознательных».

Провожу беседу по прочитанному.

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р- адекватно воспринимать оценку учителяК- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Домашнее задание

Объясняю сущность домашнего задания

К- задавать вопросы

Рефлексия

Предлагаю работу по карточкам.

-Спишите, подчеркните гласные буквы.

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём.

За эти дни

Просто выросли они!

-Сверьте свой результат с образцом. Оцените себя с помощью «светофора»

П - осуществлять анализ объектов

Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как определить гласные звуки? iconКонспект урока как определить гласные звуки фио мамонтова Лариса Ивановна Место работы
Цель урока: познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова (в отличие от цветных фишек, которые использовались...
Как определить гласные звуки? iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Как определить гласные звуки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Как определить гласные звуки? iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Как определить гласные звуки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним
Как определить гласные звуки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласные звуки – это длинные звуки, которые при произнесении не встречают преград, поются. (Показать изображение)
Как определить гласные звуки? iconПрограмма по амхарскому языку (основному) для студентов факультета...
Звуки во фразе и потоке речи. Гласные звуки – краткие, долгие, дифтонги. Согласные – палатализированные, эйективные. Комбинаторные...
Как определить гласные звуки? iconТема: «Гласные звуки»
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Как определить гласные звуки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Как определить гласные звуки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Как определить гласные звуки? iconЗвуки речи. Гласные и согласные звуки
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков....
Как определить гласные звуки? iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Как определить гласные звуки? iconТема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Как определить гласные звуки? iconТема: Закрепление изученного
Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения
Как определить гласные звуки? iconКонспект занятия по звукопроизношению. Тема: Гласные звуки «а», «у», «и», «о»
Сегодня мы продолжим изучать пешечный эндшпиль и узнаем что такое оппозиция и ключевые поля
Как определить гласные звуки? iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». 3 класс
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск