Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер137.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников»

Занятие 8 (уроки 1,2,3)

ЗАНЯТИЕ 8 (уроки 1,2,3)
Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО
ТЕМА: Гласные и согласные звуки. Письмо овалов.

Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

Раскрашивание узоров.
ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.



  1. Гласные и согласные звуки.


- Вы уже знаете, что жителей страны Фонетики называют звуками.

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Гласные звуки – это длинные звуки, которые при произнесении не встречают преград, поются. (Показать изображение)
Согласные звуки – это короткие, отрывистые звуки, которые при произнесении встречают преграду (Язык, губы, зубы)
Повторить стихотворение


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и баюкать,

Но не желают шипеть и молчать.
А согласные согласны,

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Но не хочется им петь!


- А какие одежды сшили себе звуки? (Буквы)

- Что же такое буква? (Это графическое изображение звука, специальные знаки, с помощью которых записываются звуки)

- А для чего нам это нужно? (Чтобы записать устную речь, делиться знаниями…)
- Сегодня мы узнаем, в каких домиках живут звуки. С прошлого урока вы помните, что гласные звуки создали хор, а согласные ходили к ним на концерт и аплодировали. Когда все они возвращались с концерта, то решили свои дома выкрасить в разные цвета, чтобы они отличались. Гласные звуки выкрасили свои дома в красный цвет. А согласные в синий и зеленый цвета.

- Вы уже умеете строить предметы с помощью линейки. Сейчас мы построим для звуков дома.

- Начинаем построение от точки. Сначала строим квадрат – это сам дом, затем от этой же точки строим треугольник – это крыша дома. Второй дом постройте от точки сами. Крышу второго дома разделите пополам. Раскрасьте крышу первого дома красным цветом для гласных звуков. Крышу второго дома раскрасьте двумя цветами – синим и зеленым, для согласных звуков.
Почему у согласных двухцветная крыша, вы узнаете на следующем занятии.

- А теперь повторим, какие же вы знаете гласные звуки?

(Те, которые поются - [а], [о], [у], [э], [и], [ы])

- У всех этих звуков есть свои костюмы – буквы.

У звука [а] – буква А, у звука [о]- буква О, у звука [у] – буква У, у [э] – буква Э, у [и] – буква И, у [ы] – буква Ы.
- Многие из вас уже знают буквы. Давайте напишем в домике с красной крышей несколько букв, обозначающих гласные звуки. А, О, У, И, Ы.

(Обязательно соотносить каждую написанную букву со звуком, для предупреждения ошибок)
- А какие согласные звуки вы знаете? ([м], [п], [к], [л], [с]…)

- Во втором домике живут согласные звуки. Сейчас мы напишем несколько букв, обозначающих согласные звуки.

(Многие дети знают буквы М, П, С. соотнести буквы со звуками, которые они обозначают)

- Но каждый раз рисовать большие домики долго, и сложно. И вы знаете, что звуки мы схематически изображаем квадратом в одну клетку. Квадраты красного цвета, это какие звуки? (Гласные)
- Квадрат синего цвета и квадрат зеленого цвета, это какие звуки? (Согласные)
- В тетради схематически зарисуем 3 звука в строчку, через одну клетку.


- Раскрасьте их красным, синим и зеленым цветом.

- Красный квадрат, это какой звук? Синий? Зеленый?

- А теперь, давайте подберем слова, которые начинаются со звука, который схематически обозначается красным квадратом (Арбуз, орех, индюк).
Динамическая пауза.

Бабочка:


Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.




  1. Пересказ сказки «Снегурочка», с опорой на серию картинок.







  1. Письмо овалов. Раскрашивание узоров.

- Сегодня мы научимся писать новый элемент – овал.

- Начинаем писать чуть выше верхнего правого угла, ведем закругленную линию вверх, как бы срезаем уголок, затем ведем линию в нижний левый угол, «срезаем» его и, ведя плавную линию, возвращаемся в исходную точку.

- А теперь напишите овалы до конца строки, через клетку. Раскрасьте их желтым, оранжевым, коричневым, синим, красным, зеленым цветами.

Повторите цвета до конца строки. А теперь соединим овалы наклонными палочками, которые вы научились прописывать на прошлом уроке. Получился красивый узор.
Гимнастика для глаз.


  1. Штриховка.

- Сегодня у нас была физминутка бабочка, а теперь заштрихуем бабочку и гусеницу, которая тоже превратится в бабочку.


  1. Итог урока.

Пока дети раскрашивают узор, на доску вывешивается схема:



Учитель коротко по схеме рассказывает о речи.

дополнить

- Скажите, если учитывать то, что вы узнали сегодня нового о звуках, что можно изменить в схеме? (переместить домики квадраты, если дети не догадаются, предложить самой)


  1. Домашнее задание.




  1. Заштрихуй.


Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)
Не бабочка, а летает,

Мошек на лету хватает. (Птичка)




  1. Раскрась.




  1. Повтори сказку «Два жадных медвежонка».



Урок 2. МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Число 2. Цифра 2. Знаки «+, -, = ».

Логические задачи на установление закономерностей.

Овал (находить среди множества фигур).
ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.




  1. Мобилизация внимания.




  • Игра «Внимание!» Показывается карточка со знаками в течение 10 секунд, затем она опускается, а дети зарисовывают эти знаки на полях карандашом. На работу так же 10 секунд. Далее проверка.





  • Игра «Внимание - угадай-ка!»


Детям нужно рассмотреть картинки. Выяснить, чем каждая следующая фигура отличается от предыдущей? Какой должна быть четвертая фигура. Дети зарисовывают ее на полях карандашом. Затем проверка.




  1. Повторение ранее изученного материала.




  • Пространственные представления.




- Кто впереди, а кто сзади? Кто справа, а кто слева от мышонка? Кто далеко, а кто близко? Кто вверху, а кто внизу? Где бабочка?
(Улитка перед мышонком, сзади воробей и бабочка. Справа воробей, ромашка. Слева бабочка, колокольчик. Далеко – бабочка, близко – улитка. Вверху бабочка, воробей. Внизу – колокольчик, ромашка, улитка. Бабочка за мышонком, далеко вверху слева)


  • Число 1, цифра 1.


Проводится графический диктант: в тетради нарисуйте один квадрат, пропустите одну клетку справа, затем один треугольник, пропустите одну клетку справа, нарисуйте один круг, пропустите одну клетку справа, затем один овал, пропустите ниточку через фигуры.



- Про что на картинке можно сказать - Один, а про что – Одна.

(картинка у каждого ребенка перед глазами на парте)

  • Счет предметов хором до десяти и обратно.

(На магнитную доску поставить 10 клубничек)


  1. Логические задачи на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Овал.

- Какого размера должна быть елочка вместо знака? (самая высокая)

- Какого размера должен быть самый последний овал? (самый маленький)





- А теперь давайте скажем, что имеет форму:

  • квадрата (телевизор, картина, часы, столешница)

  • треугольник (воздушный змей, флажок, елочка)

  • круг (арбуз, солнце, колесо)

  • овал (воздушный шар, дыня, ежик)


- Посмотрите на картинку: На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?


  • Овал.


- Мы сегодня прописывали овал, нашли и назвали предметы, которые на него похожи. Скажите, как вы отличаете круг от овала, ведь они так похожи - и у круга, и у овала нет углов.

(Овал вытянут в стороны; немного приплюснут)


  1. Число 2. Цифра 2.


Решите задачу:

На полянке гулял один зайчик.

Пришел еще один. Сколько стало?
Записать схематическое решение задачи:

На парте положите столько палочек, сколько зайчиков теперь на полянке.
- Мы узнали, что зайчиков стало два. Два – это число, которое обозначает два предмета.

- Сколько котят на картинке? (два)

- Сколько рыбок они поймали? (две)

- На прошлом занятии, что числа тоже, как и звуки

Можно записать с помощью знаков, только это не буквы,

а цифры. Число два можно записать с помощью цифры 2.



ДВА - похожа - на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой.
Вот это цифра ДВА,

Полюбуйтесь какова –

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.
Изогнулась двойка змейкой,

Подходить ты к ней не смей-ка!
ДВА, как лебедь хороша,

И красива, и стройна.


Сделать акцент на том, что 2 смотрит влево, а не вправо.

Поставить 2 справа от 1 в числовом ряду.
- Число два идет, следует за числом один.

Два следующее после одного.

А число один идет впереди двух.

Оно предыдущее.

- Скажите, а что меньше 1 гриб или 2 яблока? (1 гриб)

- А на сколько? (На один)
Поставить яблоки под грибом.

  1. Письмо цифры 2.

Раздать детям раскраски:

- Пропишем цифру 2 в воздухе, а затем в клетке.

(Для запоминания графического изображения цифры, те, которые уже с ним знакомы, тренируются в прописывании, каллиграфическое написание не изучается)


  1. Первичное закрепление.

  • Игра «два – один ».

Скажите кого и чего на раскраске два, а кто или что – один (одно)?

(два гусенка, камыша, одно облако один бант, кораблик, одна стрекоза, речка)


  • Игра «Чего у человека по два, а что – одно». Пара.

- Про цифру два так же говорят — пара. То есть пара предметов, пара игрушек, пара человек — это обозначает количество — 2. Еще есть пословица — «Два сапога пара» это обозначает то, что два человека настолько подходят друг к другу, как сапоги из одной пары. Твоя мама и папа тоже составляют пару. И если у человека есть пара — то это обозначает, что он не одинок, то есть не один. А еще, наверное, ты слышал в детском саду, как воспитатель говорит — встаньте парами и все дети становятся по двое.

- Посмотрите ребята, вокруг так много парных, неразлучных  предметов! Пара носков, пара сапог, пара варежек.

- А чего у человека по два, а что – одно?

Два уха, два глаза, две ноги, две руки, две брови, две щеки; Один нос, один рот, одна голова, один лоб, один живот, одна спина и т. д.

Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем

И на двух ногах мы скачем.




  • Игра «Найди цифру».

Найдите все цифры 2 среди других цифр

и обведите их в кружок.

(Напомнить детям, что цифра 2 смотрит влево)


  1. Знаки «+, - , =».




      • Знак «=» ввести при сравнении одинаковых фигур.

- Найдите среди фигур две одинаковые:
После того как дети находят две одинаковые фигуры, убрать остальные, а эти поставить рядом, друг напротив друга.

- Посмотрите, обе фигуры - квадраты, они одного цвета, одинакового размера. Они одинаковые. Наложим один на другой. Совпадают полностью.

Первый квадрат

такой же, как и второй: (провести линию)
Второй квадрат

такой же, как и первый: (провести вторую линию)
- Эти две фигуры равные. Если что-то равно, одинаковое количество чего-то, например, в одной тарелке три яблока, а в другой три груши, то говорят, что их равное количество и ставят знак РАВНО =




Записать в тетради:


Выложить из счетных палочек.


      • Знак «+» ввести при решении задачи:

На крыльце лежит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

- Один щенок да еще один. В математике говорят не «да еще»,

а «плюс» и используют знак «+». Выложите его из счетных палочек.

И тогда прозвучит такое предложение: Один щенок плюс еще один.




Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.






было да присоединилось получился знак
- Знак «+» ставится когда что-то добавили: купили, испекли, прибежали, выросло.

А узнать, что получается

Помогает знак равняется.



- Один щенок плюс еще один равно два щенка.

- Решение задачи можно записать так:

1 + 1 = 2, а мы запишем схематически

Действие называется СЛОЖЕНИЕ.





      • Знак «–» ввести при решении задачи:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется …(один)




- Давайте, запишем решение этой задачи:

- Сколько бубликов было сначала? (два)

- Сколько отдали дедушке (один)

- Я могу поставить знак + (нет, тот знак ставят, когда добавляют)
- Верно, в этом случае ставится другой знак.






Было Отдали дедушке Получилось

(осталось)

Этот знак называется «минус».

Его ставят, когда что-то забрали, съели,

отдали, потеряли, подарили, т.е. стало меньше.


Выложить из счетных палочек.


Я минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.


Рядом с предыдущей записью появляется:

Действие называется ВЫЧИТАНИЕ.
А теперь подведем итог:
- Когда что-то добавляют ставится знак … (+)

- Когда становится меньше ставится знак… (-)

- Когда нужно показать что получилось, или что количество одного такое же, как и другого, ставится знак… (=)


  1. Итог урока.


Отгадайте сказку:
Жадным быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица- пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей!

(Два жадных медвежонка)
- А почему я загадала именно эту сказку, а не про трех медведей, например? (Мы познакомились с числом и цифрой 2)
- А чем отличается число от цифры?

(Число обозначает количество предметов, а цифра – это знак, с помощью которого записывается число)

- А еще что вы узнали на уроке?

( Познакомились со знаками «+, -, =», узнали, когда они используются, повторили, чем овал отличается от круга)

- А также повторили, какие вы знаете геометрические фигуры.


  1. Домашнее задание.



  1. Напиши наклонные палочки

(ручкой).

  1. Нарисуй по клеточкам

шарик, грузовик.

  1. Продолжи ряд. Продолжи ряд:

  2. Построй, используя линейку.

  3. Раскрась рыбку в соответствии

со значками.

Нарисуй по клеткам:


Построй, используя линейку


Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ТЕМА: Рисование бабочки.
ХОД УРОКА.




Для читающих детей ребус:
Для не читающих детей -

отгадайте загадку:


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На доске плакаты с изображение бабочек.


С помощью плакатов познакомить детей с удивительным миром бабочек, их красотой и разнообразием.
Подготовка руки. Обвести бабочек по пунктирным линиям.

Воспитательный момент:

- Вот села на цветок пестрая бабочка. Давайте подкрадемся к ней. Накроем ее чем-нибудь. Вытащим бабочку за крылья, потрогаем усики, хоботок. А теперь бросим ее – на что она нам? Но бабочка уже летать не может. Как она беспомощно бьется. Ее бархатистые, яркие крылышки обтрепаны, узор стерт. Бабочка обречена на гибель. Нужно было так делать?

(природу надо беречь, а бабочка часть природы)

Динамическая пауза “Бабочки”.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на цветочки они приземлились.

Рисование бабочки.
Лист располагаем горизонтально.

Поэтапное изображение:



Проводим ось симметрии. Намечаем головку. Рисуем туловище.


Намечаем размах крыльев. Рисуем верхние крылья. Рисуем нижние крылья.
Акцентировать внимание на том, что все линии тонкие, едва заметные.
Дети самостоятельно раскрашивают бабочек акварельными красками.
Домашнее задание.

Принести на курс эстетического цикла: ножницы, клей, цветную бумагу, картон.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск