Скачать 57.88 Kb.
|
Конспект занятия по звукопроизношению. Тема: Гласные звуки «а», «у», «и», «о». Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «а,у,и,о» - учить дифференцировать эти звуки; - обогащать словарный запас(пополнение атрибутивного словаря); Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха: выделение гласных звуков из потока звуков, слогов, слов - формирование фонематического восприятия: выделение начального гласного звука в словах; подбор слов на заданный звук; выделение слов на заданный звук из текста. - формирование навыка звукового анализа и синтеза (анализ сочетаний типа АУ,АИУ; подготовка к слоговому анализу- выделение гласных звуков в словах). - совершенствование грамматического строя речи(изменение существительных по падежам); - развитие мелкой моторики; - развитие речедвигательных навыков; - развитие памяти, внимания Коррекционно-воспитательные: - воспитание внимательного отношения к речи окружающих, - воспитание усидчивости, терпения. Оборудование: мячи-ежики; зеркала; воздушный шарик(с ручками, ножками); цветные шнурочки; символы звуков «а,у,и,о»,коврики- квадрат с клетками (3*3); предметные картинки: утюг, иголка, апельсин, ананас, арбуз, ослик, утка, индюк; кубик, на гранях которого символы звуков; предметная картинка девочки; картинки с недорисованными картинками; магнитофон. Ход занятия.
Приветствие детей, гостей. Игра на внимание «Какое число я пропустила?» (логопед называет числа от 1 до 10,при этом, пропуская одно, дети должны назвать пропущенное число.)
Самомассаж кистей рук с мячом-ежиком. Я мячом круги катаю, (между ладоней) Взад-вперед его гоняю. (Смена рук) Им поглажу я ладошку (соответственно) Будто я сметаю крошки (смена рук) Я сожму его немножко (сжимание) Как сжимает лапу кошка (смена рук) Каждым пальцем мяч прижму (соответственно) И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! (перебрасывание)
Л: Сейчас я расскажу сказку, а вы ее покажите волшебному зеркалу. Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки) С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щеки) Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («улыбка») Поцеловать они всех потянулись («Трубочка») Утром проснулись – в улыбочку губы («Улыбка») Чистили мы свои верхние зубы («Щетка») С нижними зубками тоже мы дружим («Щетка») Вправо и влево, внутри и снаружи. Дедушка сделал для внуков качели («Качели») Все мы на них покачаться успели («Качели») После качелей мы в прятки играли (шир.яз. под верх. губу) Прятались на чердаке и в подвале (шир.яз. под ниж.губу) Дедушка скачет на лошади ловко («Лошадка») Вот замедляет лошадка шажочки. Очень весело мы погуляли («Улыбка») К бабушке с дедушкой мы побежали.
Л: Посмотрите кто это к нам прилетел? Ты кто? Ш: Здравствуйте! Я, Шарик-Шурик! Я по свету летаю, разные звуки собираю. Хочу с вами ребята подружиться, Вчера вечером залетел в одно окошко и увидел… Мама Анечку качает: «А-а-а…» Мама тихо напевает: «А-а-а… Баю-баю, спать пора…» Анечка зевает: «А-а-а…» Ребята, какой звук вы часто слышите в моем стихотворении? Д: Звук «А» Ш: Какие гласные звуки вы уже знаете? Д: А, У,И,О Ш: А почему эти звуки называются гласными? Д: Звуки, которые можно петь, тянуть и при этом воздух в ротике не встречает никаких преград – это гласные звуки Ш: Молодцы! Давайте поиграем с этими звуками!
А) Игра «Шнурочки -узелочки» У вас на столе разноцветные шнурочкиЯ называю разные звуки,а вы сли услышите гласный звук завяжите узелочек. Л: П,К,А,С,М,Д,Ш,И,Т,Л,У,М,О Посчитайте сколько узелков у вас(4) А у меня (демонстрация шнурочка - образца). Все правильно сделали. Назовите эти гласные звуки, которые вы услышали (А, И,У,О) (дети называют, соответственно нажимая на каждый узелок) Ш: А вы хотите еще поиграть? Б) Игра «Узнай, кто так кричит» По голосу домашних живлтных и птиц вы должны угадать, кто так кричит. Логопед за ширмой произносит звукоподражание (н-р:му-у-у) дети отгадывают. Какой гласный звук вы услышали в этой песенке (Звук «У») – на наборном полотне выставляется символ звука «У» Му-у-у Ав-ав-ав Пи-пи-пи Ко-ко-ко Ш: Какие вы молодцы! А я знаю еще одну игру, В) Игра « Разноцветный коврик» Перед вами коврик, только он некрасивый, Мы сейчас его украсим Я называю слова, а вы в каждую клеточку кладете значок звука, с которого начинается слово. Внимание: каждая клеточка-это новое слово. Начинаем с верхней левой клеточки. Слова: Утюг, Антон, Играет Аккуратный, Интересный, Умный Облако, Убегает, Артист А сейчас назовите звуки: слево-направо в 1 ряду Во 2 ряду после звука «А» В 3 ряду между звуком «О» и звуком «А» Молодцы!
А) Игра «Зашифруй слова» Л: Ты знаешь, Шурик, а мы с ребятами умеем «зашифровывать» разные слова. Вот, например, зашифруйте слово, так кричит ослик – ИА. Дети составляют схему слова из значков, а один ребенок делает полный анализ: «В этом слове 2 звука 1 звук – И.Он гласный,2 – звук А – гласный. Слово ИА» Та же работа проводится со словом УА – так плачет ребенок. Б) Игра «Отгадай словечки» Л: А шарик-Шурик принес нас с вами картинки, только они спрятались, Если мы с вами отгадаем, он их покажет. Здесь спрятались такие слова: улитка, окна, пила. Помогут нам вот эти подсказки.
Игра «Кулачки-ладошки» Есть у любого два кулачка, Стукнул один по другому слегка: Стук-стук, стук-стук Стук-стук, стук-стук. Ну, а ладошки не отстают, Следом за ними весело бьют: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Кулачки быстрее бьют, До чего стараются: Стук-стук-стук, Стук-стук-стук. А ладошки тут как тут, Так и рассыпаются: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Ш: Ребята, а вы хотите прокатиться на необычном, звуковом поезде? Поезд движется под разные звуки, а на гласные звуки он останавливается (под музыку дети вместе с логопедом перемещаются на ковер).
Л: Вот, ребята, мы с вами и оказались на «полянке слов». Назовите картинки (утюг, иголка, апельсин, ананас, арбуз, ослик, утка, индюк) Игра «Волшебный кубик» У меня есть волшебный кубик (на гранях символы звуков). Кубик показывает вам значок звука, а вы должны найти картинку на этот звук. Л: «Вертись, крутись на бочок ложись» - и кидает кубик одному из детей. Ребенок называет символ звука и выбирает картинку, объясняя свой выбор. ( Дети поочереди кидают кубик и выбирают себе картинку). На наборное полотно выставляется картинка девочки Ани. Л: К нам на полянку пришла погулять девочка Аня. С какого звука начинается ее имя? Какой это звук по характеру? (гласный). Аня любит все слова, которые начинаются с гласных звуков. Давайте придумаем много красивых слов, какая Аня. Аня – аккуратная Интересная Умная Обаятельная (логопед помогает, при необходимости объясняет значение слов). Л: А я знаю про Аню одну историю, я ее буду рассказывать, а вы мне будете помогать, добавлять слова и выставлять соответствующие картинки. Жила девочка Аня. Она была умная, аккуратная, трудолюбивая и всегда помогала маме. Она гладила белье утюгом, зашивала порванную одежду иголкой, мыла посуду. Аня ходила в магазин и выбирала там различные фрукты: апельсины, ананасы, арбуз. А по выходным дням Аня вместе с мамой ходила в зоопарк и любовалась разными животными и птицами: осликом, уткой, индюком. Пересказ истории детьми (если мало времени, задание дается детям на вечернее время).
Ш: Как у вас интересно. Мне очень понравилось играть со звуками, а вам? С какими звуками мы играли? А прощание я подарю вам картинки с этими звуками, только они не дорисованы, Вы вместе с родителями угадайте картинку, дорисуйте и раскрасьте ее. До свидания, ребята! Я к вам еще обязательно прилечу! |
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... | ||
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)... Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Тема: «Гласные звуки» Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гласные звуки – это длинные звуки, которые при произнесении не встречают преград, поются. (Показать изображение) | ||
Конспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина... Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э | Тема: Закрепление изученного Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения | ||
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | Конспект урока «Гласные и согласные звуки» фио костоварова Жанна Юрьевна Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение) |