Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер90.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (закрепление)

Цель: упражнять в правописании безударных гласных, непроверяемых ударением;

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение писать слова с безударными гласными;

Развивающие:

Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к предмету
Оборудование: диск, словарь Ожегова, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» П.Ф.Климанова , С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку П.Ф.Климанова , С.Г.Макеева

Целевые установки:

Предметные:

Формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;

Иметь представление о единообразном написании слова;

Понимать значение верного написания слов для различения их по смыслу;

Понимать отличие алгоритма объяснения написания букв, обозначающих безударные гласные звуки, проверяемых и непроверяемых ударением;

Активизировать навыки работы с орфографическим словарем.

Метапредметные:

Понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; уметь самостоятельно или при помощи учителя составить алгоритм проверки безударной гласной;

Развивать речь путем составления предложений на заданную тему;

Развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его названию.

Личностные:

Выработать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому словарю)
УУД, формируемые на уроке:

  • Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

  • Умение осуществлять самооценку, взаимооценку результатов работы;

  • Умение планировать учебное сотрудничество в паре.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

УУД

1. Орг. этап.


- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.


Дети хором говорят.




Личностные УУД

(эмоциональное осознание себя и окружающего мира)


2.Актуализация знаний.

3. Постановка целей задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Прочитайте слова, записанные на доске.

Леса пш.ница

Поля тракт.р

Небеса м.шина

- Какие орфограммы есть в словах первого и второго столбика? (Безударные гласные)

- А чем различаются эти слова?(в словах первого столбика можно проверить безударную гласную, а в словах второго столбика проверить нельзя, их написание надо запомнить или уточнить написание по словарю)
- Знаете ли вы какие буквы надо вставить в слова ?

- Хотите узнать? К этим словам мы вернемся немного позже и узнаем, кто из вас был прав.
- Кто догадался – какая тема нашего урока? (Безударные гласные, непроверяемые ударением)
- Ребята, а вы умеете писать слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением?

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (...)

-Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением, познакомимся еще с несколькими словарными словами.

- Скажите, для чего мы будем это делать?

(ответы детей)




Ответы детей

(нет)

На доске тема урока.

(ответы детей)





ЛУУД: самоопределение

Учебно-познавательная мотивация

ЛУУД: уч-позн. интерес, смыслообразование

РУУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

4. Минутка чистописания.

- Сначала выполним минутку чистописания. Для чего мы ее проводим? (чтобы научиться красиво и правильно писать буквы русского алфавита)

Гимнастика для пальчиков «Репка»

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать. Найдите одинаковый звук в словах

Лимон, ива, иней, индюк

- Какой звук он обозначает?

- Объясните, как будем писать строчную букву и

- Спишите , найдите закономерность.

и ии и ии

- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Спишите.

Правила посадки.

Ручку правильно держу.

Тетрадь наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Оцените свою работу:

- Подойдите к доске, на линеечке успеха отметьте, как вы выполнили свою работу (Оценивают красоту, быстроту, правильность)

Ответы детей.

Ответы детей






Регулятивные (Освоение способов написания письменных букв русского алфавита)


Личностные (Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром)

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5. Работа по теме урока.


- Как называются слова, в которых нельзя проверить безударную гласную? (словарные)

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании словарных слов? (надо вспомнить , как пишется слово, или уточнить написание по орфографическому словарю)

1. Рисуночный диктант. Учитель показывает картинки: морковь, огурец, ворона, береза, картофель, пенал.

Самооценка. (Сигналы)

-Где мы можем найти слова с непроверяемым написанием? (в словаре)

- А вы умеете работать со словарем?

2. Работа с орфографическим словарем в конце учебника. Найти в словаре как можно больше слов из тематических групп «Растения», «Люди».

- Как будем списывать слова, чтобы не ошибиться?

Работа в парах

Оцените свою работу в парах

Дом. Зад. : выписать из словаря слова из тематической группы «Машины»

Физкультминутка

3. Составление слов из слогов, записанных на доске (кар, ти, на, во, ро, род, со, ка, кор, зи)

Фронтальная работа.
4. Словарная работа. ( доска)

- Отгадайте загадки и узнаете, с какими словарными словами мы познакомимся.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза

И что это? (Машина)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
( Пшеница)

- Что такое пшеница?

- Давайте обратимся к словарю.

Запись с орфографическим проговариванием словарных слов трактор, машина, пшеница

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга записи. Поднимите зеленый сигнал, кто не допустил ошибок, красный – кто ошибся.
5. Прогнозирование содержания текста «Искусственный дождь» по его названию (Упр. 159, учебник)

- Для чего люди придумали искусственный дождь?

- Выделенные слова расставьте в алфавитном порядке.

Работа в парах.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.





Проверка на доске

Уч-ся показывают сигналы

Памятка.

1.Прочитать слово

2.Запомнить его

3.Писать, диктуя по слогам

4.Сверить с учебником.

Дети высказывают свое мнение

Работа на доске

Работа в тетрадях


Взаимопроверка
Чтение подготовленными учениками

Ответы детей.

Пишут в тетради




Стр. на доске


Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


ПУУД
ПУУД: умение структурировать знания

ПУУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД

(организация и осуществление сотрудничества со сверстниками)



6. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что вы узнали о словах с непроверяемым написанием?

- Давайте вернемся к началу урока. Какие же буквы надо вставить в слова второго столбика?

- Сегодня на уроке мы с вами написали много словарных слов. Какие слова вам показались наиболее трудными, или вы допустили в них ошибки?

- Напишите эти слова на лучах солнышка и прикрепите на доску.

«Лесенка успеха»

- Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

- Благодарю за урок! Молодцы!


Ответы детей




ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск