Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна





Скачать 132.11 Kb.
НазваниеКонспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна
Дата публикации21.10.2013
Размер132.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
С.Есенин «Лебёдушка» (1 урок)





ФИО (полностью)

Фурина Ольга Анатольевна



Место работы

МБОУ СОШ №10



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

4 класс



Тема и номер урока в теме

С.Есенин «Лебёдушка» (1 урок)




Базовый учебник

учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова «Литературное чтение», 4 класс, 2-ая часть.


8.Цель урока: познакомить детей со стихотворением С.Есенина «Лебедушка»
9. Задачи:

предметные - развивать умение бегло и осознанно читать, отвечать на вопросы по тексту, словесно рисовать; делить произведение на части;

-метопредметные – продолжать учиться находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях.

- личностные - воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, интернет.

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Музыка « Над окошком месяц светит» (ЭОР 1)

Учитель читает стихотворение:

« Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо,

« С добрым утром!»

- С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!



Ученики слушают и улыбаются друг другу

2

2.

Сообщение темы и целей урока




Музыка, которую вы сейчас слышите, написана специально на стихи одного из великих русских поэтов. Как думаете, кто этот поэт?

Душа поэта – тонкая струна,

Дотронешься – и зазвучит она!

И мир Есенина нам предстоит постигнуть

В секреты слова красоты проникнуть.



Формулируют тему и цели урока

1

3.

Вступительное слово и актуализация опорных знаний (работа в группах)

Презентация

(ЭОР 2)

Учитель предлагает познакомиться с биографией поэта

Учащиеся просматривают презентацию и обобщают полученные знания о биографии С.Есенина

3

4.

Первоначальное восприятие стихотворения




Учитель читает стихотворение С.Есенина «Лебёдушка»

Учитель задает вопросы:

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Взволновало ли оно вас? Что чувствовали, когда я читала это стихотворение?

-Что напоминает вам это стихотворение? (сказку)


Ученики слушают и

обмениваются впечатлениями.

4

5.

Словарная работа




- Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний:

- покрывала златотканые – в стихотворении это яркие солнечные лучи;

- гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале;

- тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным течением;

- молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки;

- трава шелковая – нежная;

- тихозвонные ручейки - спокойно протекающие;

- росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро;

- цветы лазоревые - светло-синий тон;

- волны пряные - издающие запах;
- Ребята, как вы думаете, для описания чего Сергей Есенин использует такие словосочетания? (Описание природы.)


Учащиеся объясняют значение слов и словосочетаний

2

6.

Закрепление. Чтение детьми стихотворения




Учитель задает вопросы:

- Куда повела детушек Лебедушка?

- Как вела себя Лебедушка на лугу?

- Какое слово употребил Есенин? (дозорила)

- Куда прятались детки при опасности?



Учащиеся читают стихотворение цепочкой.

Отвечают на вопросы.

7

7.

Словесное рисование и выборочное чтение




Предлагает нарисовать картины к стихотворению и подобрать строки из стихотворения к воображаемому рисунку



Учащиеся рисуют воображаемые рисунки и подбирают отрывки из текста

3

9.

Физминутка

Музыкальный файл прикреплён к слайду, дидактический материал (ЭОР 3)

Обращает внимание на выполнение упражнений.

Учащиеся следят глазками за двигающимися фигурами.

2

9.

Работа в тетрадях (самастоятельная работа по выбору)




Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по выбору:

-выписывает слова, которые образованы из 2-х слов.

-слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-устаревшие формы глагола на -ся.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

4

10

Работа с фрезеологическими оборотами




Учитель спрашивает: - Что обозначают словосочетания:

  • лебединая поступь

  • лебединая шея

  • лебединая песня

  • лебединая верность




Учащиеся объясняют смысл словосочетаний

2

11

Закрепление (тест)




Задания см. в приложении.

Работа в группах

4

12

Рефлексия

Музыкальный отрывок П.И.Чайковского «Лебединое озеро» (ЭОР 4)

- Не только поэты и писатели воспевали лебедя в своих произведениях, но и многие композиторы посвящали свои музыкальные произведения этой птице. Например французский композитор Шарль – Камиль Сен – Санс посвятил этой птице музыку, которая так и называется «Лебедь». - Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку к балету «Лебединое озеро», а великие балерины изобразили красоту птицы на сцене.

- Послушайте отрывок из этого произведения и попробуйте определить, к какому отрывку стихотворения он относится?

Учащиеся слушают музыкальный отрывок. Находят отрывок из стихотворения к музыкальному отрывку.

3

13

Итог урока




Учитель задает вопросы:

-Что нового для себя открыли?

- Что еще хотели бы узнать?

- Какой момент урока запомнился?



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и анализируют свою деятельность

0,5

14

Домашнее задание




Предлагает задания по выбору: 1. Разделить стих. на части, озаглавьте их.

2. Выразительное чтение стихотворения.

3. Творческое задание

- изменить конец истории.


Учащиеся выбирает домашнее задание

0,5



Приложение к плану-конспекту урока

С.Есенин «Лебёдушка» (1 урок)
Таблица 2.




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Музыкальный фрагмент

Информационный

Музыка к песне «Над окошком месяц светит»

http://www.youtube.com/watch?v=BEon12SjJko

2.

Презентация

Информационный

Презентация

http://www.openclass.ru/node/201387

3.

Презентация

Практический

Презентация

http://www.openclass.ru/node/247998

4.

Музыкальный фрагмент

Информационный

Музыкальный отрывок П,И.Чайковского «Лебединое озеро»

http://www.youtube.com/watch?v=ZoPK92C_hig
Приложение

Задание для группы № 1.

  1. Какую картину рисует поэт в начале стихотворения?

А) картину заката,

Б) картину рассвета,

В) картину жаркого летнего полдня,

Г) картину ясной летней ночи.


  1. Откуда выплывала лебёдушка с лебежатушками?

А) из зарослей камыша,

Б) из зарослей осоки,

В) из – за острова.


  1. Куда стала лебёдушка звать лебежатушек?

А) на середину озера,

Б) на заводь тихую,

В) на остров маленький,

Г) на луг пестреющий.
Задание для группы № 2.

  1. Зачем лебёдушка стала звать лебежатушек на луг?

А) спрятаться,

Б) пощипать траву душистую,

В) поиграть в игру весёлую,

Г) быть подальше от опасности.


  1. Что делала лебёдушка во время прогулки своих детушек?

А) учила их,

Б) кормила их,

В) дозорила, охраняла,

Г) играла.


  1. Какая «туча чёрная» надвигалась на лебёдушку с лебежатушками?

А) змея,

Б) коршун,

В) сокол,

Г) орёл.

Задание для группы № 3.

  1. Как лебёдушка заметила опасность?

А) услышала крик,

Б) услышала приближающийся шум,

В) увидела отражение крыльев орла в воде,

Г) случайно посмотрела в нужную сторону.


  1. Как лебёдушка спасала своих лебежатушек?

А) спрятала их под крылья,

Б) спрятала их в траве,

В) спрятала их под корягой.


  1. Чем закончилось стихотворение?

А) лебёдушка и лебежатушки спаслись,

Б) лебёдушка погибла, а лебежатушки спаслись,

В) лебёдушка и все лебежатушки спаслись,

г) лебёдушка и почти все лебежатушки спаслись, спасся только один лебежонок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока «Географическое положение Африки. История открытия...
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио...
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления осознания и первичного запоминания характеристики...
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова...
Моу мирновская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Воскресенского Торжокского района
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск