Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна





Скачать 60.25 Kb.
НазваниеКонспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна
Дата публикации29.09.2013
Размер60.25 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Буквы о-ё после шипящих и ц»




ФИО (полностью)

Бурцева Ирина Геннадьевна



Место работы

МОУ СОШ № 4 Безенчукского района Самарской области



Должность

учитель русского языка



Предмет

русский язык



Класс

5 класс



Тема и номер урока в теме

«Буквы о-ё после шипящих и ц» (урок 16)



Базовый учебник

Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта




  1. Цель и задачи урока

Цель: отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;

формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц.

Задачи:

- обучающие: сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных;

-развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения);

-воспитательные: воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс

  3. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1


Организационный момент




Взаимное вежливое приветствие учителя и учащихся.

30 сек.

2

Проверка домашнего задания (устный опрос)




– Как правильно определить падеж имен существительных?
(1. Найти слово, к которому относится существительное.

2. Поставить от этого слова к существительному вопрос.

3. Определить падеж существительного в данном предложении.)

2

мин.

3

Сообщение темы урока




- Тема нашего урока: «Буквы о-ё после шипящих и ц»


Запись темы урока в тетради.

30 сек


Постановка его цели




Отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;

формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц.








Задачи




1. Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

2. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).

3. Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.


Осмысление темы, целей и задач урока.




4

Объяснение новой темы




-Ребята, внимательно прочитайте еще раз формулировку темы нашего урока.

- Как вы думаете, какие уже полученные ранее знания помогут вам в изучении данной орфограммы? (Надо вспомнить определение имени существительного как части речи; какую морфему мы называем окончанием; какие звуки речи являются шипящими и назвать их)

- Обратимся к стихотворению. Найдите в первом предложении существительные и назовите их. (Лес, ветви, рассвету, восход, весны, душой).

- Докажите на примере слова “весны”, что оно является именем существительным. (Ученик делает устно морфологический разбор слова “ весны”)

- Какую морфему слова мы называем окончанием?

- Укажите окончание в слове “весны”. Докажите, что названная вами морфема является окончанием. (Ученик склоняет слово)

- И последнее, какие звуки мы называем шипящими? Назовите их. ([Ш], [Щ], [Ч],[Ж]).

- Молодцы, ребята. Мы готовы к изучению новой темы. . http://fcior.edu.ru/card/13001/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-i.html




22 мин.

5

Распределительный диктант




http://fcior.edu.ru/card/2143/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-p.html (1,2)







6

Закрепление изученного




Работа с сигнальными карточками.

- Прежде чем мы приступим к последнему заданию, давайте повторим правило о написании букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Работа с памяткой.

- При каком условии после шипящих и ц в окончаниях существительных пишется буква О; при каком условии после шипящих и ц в окончаниях существительных пишется буква Е;

- Приведите примеры.

- Молодцы, ребята. А теперь найдите на парте розовый листок. Внимательно слушаем задание.

Задание. Прочитайте текст, обозначьте орфограмму №18.

Правильность выполнения мы проверим с помощью сигнальных карточек.

- Готовы, ребята?! Я читаю слова, а вы поднимете сигнальную карточку.

- А сейчас проверьте правильность выполнения задания (Показываю напечатанные ответы).

- Кто выполнил задание без ошибок, поднимите руки?

- Молодцы, ребята, тетради я соберу, все работы проверю.

http://fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html (3,4)





10 мин.

7

Итог урока. Домашнее задание на следующий урок.




- Подведем итоги сегодняшнего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Я благодарю всех за работу, оценки за урок я поставила




5 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ»
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)...
Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока одна и две буквы н в наречиях на -о и Е. Фио безкоровайная Ирина Викторовна
Р. р обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока взаимосвязь природы и общества фио (полностью) Прилуцкая Валентина Геннадьевна
Цель урока: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока "Группы крови. Переливание крови. Донорство" (Тема...
...
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна
Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск