Скачать 98.98 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е.
Цель: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е Задачи: - обучающие: 1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е; 2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями; -развивающие: 1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию; 2) развивать умение обобщать изученный материал; -воспитательные: 1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества; 2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Русский язык. 7 класс. Тема: Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. Цели: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е Задачи: - обучающие: 1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е; 2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями; -развивающие: 1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию; 2) развивать умение обобщать изученный материал -воспитательные: 1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества; 2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийная установка. Ход урока. 1. Оргмомент. Организация учащихся по подготовке к уроку.
Тест.(Слайд 2) prilagatelnyh.htmlhttp://www.fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html
1).Чтение и наблюдение записанных на доске пар слов: Обдуманный - обдуманно; Восторженный – восторженно; Искусный - искусно Интересный – интересно. 2.) Беседа: - Слова каких частей речи записаны в левом и правом столбиках? - Каким способом образованы данные наречия? - Чем обусловлено употребление одной и двух букв Н в наречиях на –О и –Е? 3). Чтение материала учебника с последующим ответом на вопрос: - Что нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречиях Н и НН? Следует отличать наречия от кратких страдательных причастий среднего рода. Запись на доске: Зрители слушали удивлённо. Собрание удивлено сообщением. - На какие вопросы отвечают одинаково звучащие слова в первом и втором предложениях? - Какими членами предложения являются эти слова? - От каких частей речи зависят? Вывод: в первом предложении удивленно – наречие образа действия, вопрос (как?) задаётся от глагола, является обстоятельством; во втором предложении удивлено – краткое причастие, является сказуемым.
Обоснованно – обосновано; сдержанно – сдержано; сосредоточенно –сосредоточено; Обеспеченно – обеспечено. 2) Коллективная работа. Выполнение упражнения учебника на доске. Цель: умение применять изученное правило. 3) Самостоятельная работа. Цель: умение подобрать к наречиям синонимы, в которых пишутся НН и Н. Спокойно, тревожно, невнимательно, быстро, смело, напрасно. (Синонимы: безмятежно, беспокойно, рассеянно, мгновенно, бесстрашно, бесполезно). 5. Выводы по уроку. Беседа. - От чего зависит употребление одной и двух Н в наречиях на –О и –Е? - Как отличить краткое причастие в предложении от наречий на –О и –Е? . Наречия, оканчивающиеся на -о, в основном образовались суффиксальным способом от имён прилагательных и причастий: красивый (цвет) - (рисовать) красиво, ветреный (человек) - (поступать) ветрено, взволнованный (ребёнок) - (отвечать) взвалнованно. В суффиксе таких наречий пишется одна буква Н, если они образованы от прилагательных с одной Н, и пишется НН, если они образованы от прилагательных и страдательных причастий с НН, например: ветреный человек - поступать ветрено, путаный ответ - отвечать путано, запутанный ответ - отвечать запутанно. Такие наречия на -о в предложении омофоны кратких страдательных причастий или отглагольных прилагательных среднего рода, где в суффиксе пишется одна или две буквы Н. Проверка - вопросы от главного слова в словосочетании к наречию или причастию. Наречия отвечают на вопросы как?, каким образом?, которые ставятся в основном от глагола, а краткие причастия и прилагательные среднего рода отвечают на вопрос каково?, который ставится от существительного. Сравните: 1. Ученик отвечал (как?, каким образом?) запутанно. - Наречие, образовалось от причастия запутанный 2. Ученик отвечал (как?, каким образом?) сбивчиво и путано. - Наречие, образовалось от отглагольного прилагательного путаный 3. Моё дело (каково?) запутано (чем?) следствием. - Краткое причастие: есть зависимое слово 4. Моё дело (каково?) сложно и запутанно. - Краткое отглагольное прилагательное: нет зависимых слов и не подразумевается производитель действия - существительное или местоимение в творительном падеже 6. Контроль полученных знаний. Контрольный тест (слайд 3). Правописание наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О –Е.Приставки НЕ и НИ отрицательных наречий. Н/НН в наречиях на О (Е). К3 7. Домашнее задание. Комментирование домашнего задания 1) Выучить правило. Выполнить упр. учебника. 2) Образовать от данных прилагательных наречия, объяснив условия выбора Н/НН в наречиях на –О и –Е (торжественный, ценный, памятный, естественный, честный, полезный, естественный). 3) Р.р. Составить предложения, используя образованные наречия, графически обозначить изученную орфограмму. Выставление отметок. |
Разработка урока по русскому языку в 7 классе. На тему: «Одна и две... Цели: повторить правописание одной или двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбор одной и двух н в наречиях | Конспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | ||
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | Конспект урока сравнительная и превосходная степень качественных... Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна.... Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011 | Конспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)... Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов | ||
Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | Конспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия.... | ||
Нашего урока “Одна и две буквы Образовательные: Формировать навык написания н и нн в суффиксах прилагательных; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых... | Конспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нн- в наречиях на о и Е; о и а на конце приставок; дефис между частями слова в наречиях; ь в наречиях; о и е после шипящих | Тема урока : «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Рассуждать, устно и письменно, объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных | ||
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи | Конспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области | ||
Конспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических... Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | Урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» Уроки 86 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |