Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна





Скачать 102.5 Kb.
НазваниеКонспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна
Дата публикации21.07.2013
Размер102.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« КОЖА- НАРУЖНЫЙ ПОКРОВНЫЙ ОРГАН»




ФИО (полностью)

Ефремова Любовь Викторовна



Место работы

МАОУ Ивотская СОШ



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме Кожа. 1 урок




  1. Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи

8. Задачи:

Образовательная

  • Познакомить учащихся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей

Воспитательная

  • Воспитание навыков гигиены по уходу за кожей.

Развивающая

  • способность самостоятельной организации процесса усвоения знаний;

  • принимать самостоятельные решения;

  • мыслить критически и оригинально;

  • самостоятельно получать информацию;

  • использовать новые идеи для достижения цели;

  • контролировать свои эмоции;

  • развивает уверенность в себе;

  • планировать пути достижения цели;

  • дает возможность принимать самостоятельные решения.

Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся- фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации

  2. Необходимое техническое оборудование

  3. презентация, проектор, информационные карты с заданиями и необходимым материалом для урока, набор ЦОРов из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент:


Рисунок солнышка

(1)

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

-Добрый день, уважаемые ребята! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.  Хорошее настроение – 80% успеха. Так говорят психологи. Давайте, подарим, друг другу улыбку, улыбка способствует выделению гормона эндорфина, обеспечивающего уверенное бодрое настроение, и успех нам будет гарантирован. (слайд 1)


Рабочее место ученика.

2 мин.

II.

Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:






Сегодня мы с вами поговорим об удивительном органе нашего тела. А каком именно вам предстоит догадаться. Итак,

Это самый тяжёлый орган человеческого тела (вес у взрослого человека-2.7 кг)

S поверхности -1.5-2.0 м кв.

Этот орган – «крепостная стена» организма

Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь

Этот орган тесно связан с нервной системой

В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения

Этот орган – своеобразный экран, на котором проецируются процессы, происходящие в организме

Этот орган формирует ногти и волосы (слайды 2,3)

Конечно это кожа

.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 


7 мин

III.

Объяснение новых знаний

.



Строение и функции кожи

(2)


Какая тема урока?

Конечно это кожа

-А что вы знаете о коже? (слайд 4)

-Предположите, что будет, если человек лишится кожного покрова (сл Ребята, давайте сформулируем проблемный вопрос урока слайд 4)

-Кожа – внешний покров организма человека. Она соприкасается с крайне изменчивой внешней средой

Итак, задача нашего урока - доказать, что кожа является защитником нашего организма.

А что нужно знать о коже?

Кожа – как орган, могла бы попасть в книгу рекордов Гиннеса по своей многофункциональности.

Предлагается работа с текстом (слайд 7)

Прочитайте текст об особенностях строение и функции кожи человека.

(для экономии времени, работают по группам, соответственно слоям кожи)

На доске расположены карточки с функциями (5 функций лишние) кожи



Учащиеся высказывают свои предположения.

 

.

 

учащиеся предлагают свои варианты, записывая их в рабочую карту 

 


учащиеся предлагают варианты ответов… строение, функции, болезни, типы кожи, уход

.

Учащиеся выписывают функции в рабочие карты




Дерма

Гиподерма

Учащимся предлагается (по группам) выйти к доске, и найти функцию слоя кожи, с которым они работали.(слайд 8)

 

 
 

 

 
Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.

 

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 


15 мин










- Наружные покровы тела человека состоят из кожи и её производных – волос и ногтей. (слайд9)

(слайд 10) Корни волос- волосяные луковицы- находятся в волосяных фолликулах. Клетки, находящиеся в волосяных луковицах, непрерывно размножаются, что обеспечивает рост волос. К корням волос подходят кровеносные сосуды и нервные окончания, а также косо расположенные мышечные волокна. Их сокращение увеличивает угол наклона волоса по отношению к поверхности кожи.

(слайд 11.) Ногтевое ложе находится на конечной фаланге пальца Покрывающая его ногтевая пластинка прозрачна, за исключением корня ногтя, где заметна белая луночка. Она состоит из более плотной ткани. В ногтевой пластинке нет нервных окончаний и кровеносных сосудов, но ногтевое ложе богато ими. Растет ноготь с основания. Здесь и с боковых сторон края ногтя покрыты кожным валиком. Вспомним пословицу, «На ногтях лак, под ногтями шлак». Из всех микробов, имеющихся на руке, 95% находится под ногтями. В одном грамме подногтевой грязи насчитывается до 380 млн. микробов. Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней.

- Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Скажите, пожалуйста, доказали ли мы что основная функция кожи – защитная

Слайд 12. «Кожа – является скорлупообразной оболочкой… созданной природой с величайшей точностью, в связи с этим кожа и является наиболее подходящим предметом изучения для каждого…» У. Хогарт.

Теория без практики скушна…


Слушают учителя и помечают определения в рабочих тетрадях




IV.

Закрепление

Практическое применение знаний.




Рисунок

(3)


Лабораторная работа. У вас на партах лупы. Рассмотрите узоры на подушечках пальцев, они называются папиллярными линиями Подумайте и решите, где больше кожных рецепторов – на подушечках пальцев или ладонной кисти?

Слайд 13. Дерматоглифика (dermatoglyphics) — наука, изучающая характерные узоры кожи пальцев кистей и стоп, ладоней и подошв у человека.

.Считается, что по рисунку отпечатков пальцев можно определить характер человека. Используя лупу, определите свой рисунок.



А
Арка – характерна для практичных и творческих людей Концентрические круги - свидетельство яркой индивидуальности Петля – характерна для упорных, надежных людей.

рка Круги Петля


-А как вы понимаете выражение «Кожа – зеркало здоровья»


Смотрят и принимают участие в обсуждении


.

Учащиеся рассуждают


13 мин



V.



Подведение итогов урока




3.Рассмотрите ногти на своей руке, определите с помощью таблицы состояние вашего организма.(слайд 15

Закончить наш урок хотелось бы фразой, но составить её придется вам. Это будет выводом к нашему уроку.

Кожа- сложнейший орган, объединяющий в себе защиту, красоту и здоровье

Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет д-задание - § 4.1 вопросы к параграфу.

Самостоятельно работают и определяют состояние своего организма

5

мин

3 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Рисунок «Солнышко»


Иллюстрация

Рисунок

http://allforchildren.ru/pictures/sun2.php


2

Строение и функции кожи

(2)


Видеоролик

модель

http://fcior.edu.ru/card/5963/stroenie-i-funkcii-kozhi-gigiena-kozhi.html


3

Рисунок «Отпечатки пальцев» (3)

Иллюстрация

рисунок

http://fcior.edu.ru/card/5963/stroenie-i-funkcii-kozhi-gigiena-kozhi.html


4.

Презентация к уроку




презентация

http://ivotshcola.narod2.ru/catalog/mo_uchitelei_estestvennih_nauk/konspekti_urokov_i_vneklassnih_meropriyatii/


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока завоевание Римом Италии (Тема урока) фио (полностью)...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока фио (полностью) Миронова Галина Викторовна Место работы
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока что у нас над головой? Фио (полностью) Назаренко Вера Викторовна Место работы
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой...
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока отечественная война 1812 г. (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19»
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока информатики понятие алгоритма. Свойства алгоритмов....
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока вселенная, или космос (Тема урока) фио (полностью) Лобанова Елена Викторовна
Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические...
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока «Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И. А. Крылов «Ворона...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна iconКонспект урока «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в...
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск