Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли»





Скачать 39.06 Kb.
НазваниеУрок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли»
Дата публикации05.10.2013
Размер39.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Учитель химии МОУ Михеевской основной общеобразовательной школы Пестравского района Самарской области, Морухнова Ольга Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли».

Урок подготовлен в виде пьесы в четырех действиях.

Методические приемы:

  1. Фронтальная (письменная) проверка знаний – графический диктант

  2. Работа с учебником

  3. Беседа

  4. Химическая разминка

  5. Химический ринг

  6. Скоростные химические дорожки

  7. Защита опорных конспектов

Цель: обобщение и повторение материала по теме: «Водород, кислоты, соли».

Оборудование: периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, карточки.

Действие – 1 «Водород и кислород»

Действие – 2 «Кислоты»

Действие – 3 «Соли»

Действие – 4 «Подведение итогов»

Действующие лица и исполнители: обыватели – дилетанты (3чел. из учащихся),

хранители знаний (учащиеся 8 класса),

ведущий (учитель химии)

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

Действие – 1.

На скамеечке в классе сидят обыватели – дилетанты и ведут незатейливый разговор.

1 –ый: Вы слышали? В городе кислород появился. Важный такой. Идет под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит

2 –ой: Как же, как же! Загордился! Было бы отчего. Он, оказывается, газ и, видите ли, только от него зависит жизнь на Земле!

3 –ий: Ой, не говорите! На днях гуляю, а на встречу – кто вы думаете? – водород! Не идет, а прямо – таки летит. Спрашиваю: «Ты куда?», а он отвечает: «Кислород ищу».

- «Зачем он тебе?»

И что вы думаете он мне ответил? На гремучее дело хочет его подбить, представляете?! Так и сказал: «Гремучую смесь сделаем. Ой, что будет, что будет!» А потом, говорит, может повезет, и он оксид металла встретит. Зачем – то он ему тоже понадобился.

Ведущий: О чем идет разговор? Какие свойства остались без внимания? Необходимо защитить свои знания о свойствах водорода и кислорода. (к доске приглашаются 2 ученика для защиты опорных конспектов «Водород» и «Кислород»)

Фронтальная проверка – графический диктант.

Вариант -1 «Кислород»

Вариант – 2 «Водород»

Обозначения: «------ « - да, « =====» - нет

  1. Хорошо растворяется в воде.

  2. Плохо растворяется в воде

  3. Легкий газ

  4. Тяжелый газ

  5. Горючий газ

  6. Газ, поддерживающий горение

  7. Восстановитель

  8. При смешивании с кислородом взрывается при обычных условиях

  9. Горит спокойно

  10. Взаимодействует с оксидами металлов

  11. Собирается методом вытеснения воздуха

  12. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд

  13. Собирают под водой

  14. Собирают в прямостоячий сосуд

Ответы:

Вариант – 1:

Вариант – 2:

Проверяется сразу, ставится оценка.

Задание: стр.66 учебника. Выделить главное.

Физкультминутка

Действие – 2.

1 –ый: Придумали в школе изучать кислоты. К ним и прикасаться страшно, того и гляди съедят не только мертвую, но и живую ткань.

Ведущий: Что это за вещества – кислоты? Какие вы знаете кислоты? (защита опорных конспектов по кислотам)

Задание: Назовите номера возможных реакций. Записать до конца уравнения реакций. Дать названия веществам.

  1. AI + HCI =

  2. Cu + H2SO4 =

  3. CuO + H2SO4 =

  4. Ag + H3PO4 =

  5. AI2O3 + H2SO4 =

  6. Fe2O3 + HCI =

  7. P2O5 + HNO3 =

Задание: Даны: Mg, HCI, MgO, Cu, CuO. Какие реакции возможны между данными веществами? Записать уравнения реакций. Назвать полученные вещества.

Действие – 3.

1 –ый: Ты знаешь соль?

2 – ой: Знаю.

1 – ый: А какая она?

2 - ой: Белая, крупинками, а самое главное – соленая

3 – ий: Еще в пищу добавляют

1 – ый: Я не понимаю. Так она, что – одна?

2 – ой: Конечно! Одна разъединственная.

1 – ый: А почему они говорят о солях? Значит их много?

Ведущий: (беседа)

  1. Что называется солью?

  2. Каков их состав?

  3. Из списка веществ назовите соли: CaO, Ca(NO3)2, FeCI3, Ca(OH)2, HCI, H2O, ZnS, H2SO4, CuSO4, Mg3(PO4)2, HgCI2, K2CO3.

  4. Представители еще каких классов здесь есть? Назовите их.

  5. Как дают название соли?

  6. Как составить формулу соли?

Химическая разминка.

Задание: Составить формулы солей, дать им названия:

Металлы: Na, K, Li, Ca, Ba, Zn, Mg, Fe, Cu, Pb, Hg

Кислотные остатки: = SO4, = S, =SO3, - NO3, = PO4, = CO3, - CI, = SO3

Химический ринг. Каждому ученику выдается карточка, на которой записана формула соли – нужно дать название соли, или написано название соли – нужно составить формулу этой соли.

«Скоростная химическая дорожка».

  1. NaCI, K2CO3, Ba(NO3)2, MgCI2, Li3PO4, CuCI2.

  2. Na2CO3, KCI, Mg(NO3)2, Na2SiO3, ZnS, ZnSO4

  3. CuSO4, Ca(NO)2, FeCI3, K2SO4, Na2CO3, K3PO4

Как можно быстрее дать названия солям.

  1. Заключительная часть.

  2. Действие – 4 Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок химии в 8 классе по теме «Кислоты»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;...
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconМодель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф...
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород»
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок химии в 8 классе по теме: «Кислоты»
Аскорбиновая кислота в таблетках. Рас­творы азотной, серной, фосфорной, соляной кислот. Индикаторы. Концентрированная серная кислота....
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
В три пробирки прилейте по 1 мл раствора серной кислоты. В первую пробирку добавьте несколько капель лакмуса, во вторую – фенолфталеина,...
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconКонспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,...
Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углекислый газ, угольная кислота и её соли
Познавательная углубить и обобщить сведения о хим элементах. Выявить сущность производственных процессов
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок химии. 9 класс. Оксид серы (VI). Серная кислота. Цели
Изучение свойств серной кислоты в процессе выполнения лабораторной работы и правил техники безопасности при растворении концентрированной...
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconСамостоятельная работа по химии "Кислоты"
Предлагаю вам решить задания по химии на тему «кислоты, основания, оксиды». Ответы можно присылать по электронной почте на мой адрес:...
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск