Скачать 39.06 Kb.
|
Учитель химии МОУ Михеевской основной общеобразовательной школы Пестравского района Самарской области, Морухнова Ольга Ивановна, учитель высшей квалификационной категории. Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли». Урок подготовлен в виде пьесы в четырех действиях. Методические приемы:
Цель: обобщение и повторение материала по теме: «Водород, кислоты, соли». Оборудование: периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, карточки. Действие – 1 «Водород и кислород» Действие – 2 «Кислоты» Действие – 3 «Соли» Действие – 4 «Подведение итогов» Действующие лица и исполнители: обыватели – дилетанты (3чел. из учащихся), хранители знаний (учащиеся 8 класса), ведущий (учитель химии) Ход урока
Действие – 1. На скамеечке в классе сидят обыватели – дилетанты и ведут незатейливый разговор. 1 –ый: Вы слышали? В городе кислород появился. Важный такой. Идет под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит 2 –ой: Как же, как же! Загордился! Было бы отчего. Он, оказывается, газ и, видите ли, только от него зависит жизнь на Земле! 3 –ий: Ой, не говорите! На днях гуляю, а на встречу – кто вы думаете? – водород! Не идет, а прямо – таки летит. Спрашиваю: «Ты куда?», а он отвечает: «Кислород ищу». - «Зачем он тебе?» И что вы думаете он мне ответил? На гремучее дело хочет его подбить, представляете?! Так и сказал: «Гремучую смесь сделаем. Ой, что будет, что будет!» А потом, говорит, может повезет, и он оксид металла встретит. Зачем – то он ему тоже понадобился. Ведущий: О чем идет разговор? Какие свойства остались без внимания? Необходимо защитить свои знания о свойствах водорода и кислорода. (к доске приглашаются 2 ученика для защиты опорных конспектов «Водород» и «Кислород») Фронтальная проверка – графический диктант. Вариант -1 «Кислород» Вариант – 2 «Водород» Обозначения: «------ « - да, « =====» - нет
Ответы: Вариант – 1: Вариант – 2: Проверяется сразу, ставится оценка. Задание: стр.66 учебника. Выделить главное. Физкультминутка Действие – 2. 1 –ый: Придумали в школе изучать кислоты. К ним и прикасаться страшно, того и гляди съедят не только мертвую, но и живую ткань. Ведущий: Что это за вещества – кислоты? Какие вы знаете кислоты? (защита опорных конспектов по кислотам) Задание: Назовите номера возможных реакций. Записать до конца уравнения реакций. Дать названия веществам.
Задание: Даны: Mg, HCI, MgO, Cu, CuO. Какие реакции возможны между данными веществами? Записать уравнения реакций. Назвать полученные вещества. Действие – 3. 1 –ый: Ты знаешь соль? 2 – ой: Знаю. 1 – ый: А какая она? 2 - ой: Белая, крупинками, а самое главное – соленая 3 – ий: Еще в пищу добавляют 1 – ый: Я не понимаю. Так она, что – одна? 2 – ой: Конечно! Одна разъединственная. 1 – ый: А почему они говорят о солях? Значит их много? Ведущий: (беседа)
Химическая разминка. Задание: Составить формулы солей, дать им названия: Металлы: Na, K, Li, Ca, Ba, Zn, Mg, Fe, Cu, Pb, Hg Кислотные остатки: = SO4, = S, =SO3, - NO3, = PO4, = CO3, - CI, = SO3 Химический ринг. Каждому ученику выдается карточка, на которой записана формула соли – нужно дать название соли, или написано название соли – нужно составить формулу этой соли. «Скоростная химическая дорожка».
Как можно быстрее дать названия солям.
|
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок химии в 8 классе по теме «Кислоты» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Модель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород» Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | ||
Урок химии в 8 классе по теме: «Кислоты» Аскорбиновая кислота в таблетках. Растворы азотной, серной, фосфорной, соляной кислот. Индикаторы. Концентрированная серная кислота.... | Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме | ||
Урок химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» В три пробирки прилейте по 1 мл раствора серной кислоты. В первую пробирку добавьте несколько капель лакмуса, во вторую – фенолфталеина,... | Конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,... Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии | ||
Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» | Урок химии в 9 классе Тема: Углекислый газ, угольная кислота и её соли Познавательная углубить и обобщить сведения о хим элементах. Выявить сущность производственных процессов | ||
Урок химии. 9 класс. Оксид серы (VI). Серная кислота. Цели Изучение свойств серной кислоты в процессе выполнения лабораторной работы и правил техники безопасности при растворении концентрированной... | Самостоятельная работа по химии "Кислоты" Предлагаю вам решить задания по химии на тему «кислоты, основания, оксиды». Ответы можно присылать по электронной почте на мой адрес:... | ||
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства».... |