Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка





Скачать 37.91 Kb.
НазваниеГлеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка
Дата публикации11.07.2014
Размер37.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Глеб Мочалов: Я сам выпустил джинна из глиняного горшка

22:26 20 января 2014

занятия керамикой позволяют вглядеться в себя. глеб мочалов держит свой скульптурный портрет, изваянный одной его бывшей ученицей (с натуры, без снятия гипсовой маски). когда она его делала, у глеба александровича были еще длинные волосы.

Занятия керамикой позволяют вглядеться в себя. Глеб Мочалов держит свой скульптурный портрет, изваянный одной его бывшей ученицей (с натуры, без снятия гипсовой маски). Когда она его делала, у Глеба Александровича были еще длинные волосы.

Фото: Вечерняя Москва

0

doc6dnt454hpiwkduwglr8
Мария Раевская

Глеб Мочалов преподает технологию (труд) и информатику в школе № 293. Десять лет назад он одним из первых cоединил древнейшее ремесло — керамику — с новейшим — программированием.

Только вот теперь Глеб Александрович и сам не рад, что подал коллегам такой пример.

Глеб Александрович, как же вам удалось «подключить» компьютерную мышку к гончарному кругу?

— А у них есть много общего (смеется). Глина — природный силикат, в ее основе — соли кремния. А что используется в сердце компьютера — процессоре? Тоже кремний. Но это я так отшучиваюсь, конечно. Просто в институте я получил достойную подготовку по информатике, увлекся программированием и решил соединить два своих увлечения.

Тогда, в начале нового тысячелетия, компьютерные технологии только проникали в учебный процесс. Как применять их в преподавании математики, физики, других точных наук, было понятно. Но научных исследований о том, как использовать их в обучении художественной работе, практически не было.

А ведь эскизы изделий, например, создавать зачастую удобнее не на бумаге, а в графическом векторном редакторе. Электроника позволяет делать проектирование, моделирование, расчеты, анимированные презентации, проверять знания. А зная программирование, можно чудесные пособия сделать… К тому же компьютер, тогда еще не всем доступный и немного загадочный, как я писал в диссертации, сам по себе «является существенным мотивационным средством». Изучать информатику было особенно полезно и почетно.

На самом деле керамика и программирование противоположны друг другу. Работа с глиной позволяет реализовать себя с эмоциональной точки зрения. А информатика — в чистом виде занятие для разума.

Почему же плохо их сочетать? Получается упражнение и для рук, и для ума, и для сердца. Гармоничное развитие!

— Так если бы их сочетали! У нас ведь страна крайностей. Работа на компьютерах стала подменять, а то и вытеснять собой ручной труд. Урок технологии стал превращаться по сути в дополнительный урок информатики. Во многих школах мастерские пришли в упадок. Легче поставить там компьютеры и нанять студента-практиканта, чем купить современные станки и найти толкового преподавателя с инженерной подготовкой.

Ученики все меньше занимаются обработкой материалов. Не буду говорить, как это вредно для подросткового развития. И речь не только о мелкой моторике. Это еще и создает пробелы… в воспитании. Да-да. Пока ты разминаешь глину, ты отрешен от мира и погружен в себя. Твоя мысль свободна, она может улететь далеко. Другого занятия, которое дало бы такую возможность, в современной городской жизни нет. Мы все время в бегах, а в свободную минуту даже в метро утыкаемся в телефоны, планшеты и прочие гаджеты: читаем, играем. Так можно получить поколение людей со слабо развитыми ценностями и интеллектом, у которого нет опыта самосозерцания и осознания себя.

Надо же, какого джинна вы выпустили из глиняного горшка!

— Ну, я не столь тщеславен, чтобы приписывать эту заслугу (или это негодяйство?) одному себе (смеется). Но я действительно много сделал для пропаганды использования компьютеров. Произносил об этом доклады в разных городах. Слушатели, бывало, со мной спорили: говорили, что это подорвет основы преподавания нашего предмета. И ведь как в воду глядели!

Но я верю в то, что жизнь развивается по синусоиде — волнами. И может произойти перекос в другую сторону: придется снова доказывать, что применять компьютерные технологии в определенных — подчеркиваю — дозах на уроке полезно.

Неужели от компьютера могут отказаться?

— Я все чаще слышу от учеников: «Можно, мы сегодня не будем его вообще включать?» Им хочется отдохнуть от электроники, которая в их жизни и так повсюду. Конечно, есть и такие, которым трудно отключиться от привычного ритма. Помесят глину пять минут — и хватаются за мобильник. Я шучу: мол, не жалко тебе его пачкать? Ты его лучше вылепи!

А что там лепить? Они же сейчас в форме плоского кирпичика. И разве на уроках керамики делают не горшки?

— Здесь не супермегабогатый район, и многие ребята ходят в школу с дешевыми, старыми телефонами — чтобы не жалко было, если расколотят. В них кнопки есть. В крайнем случае можно предложить: «А ты слепи телефон, как тот, что у твоей бабушки!».

У нас операционно-комплексный подход: не так важно, что ты лепишь, главное, чтобы выполнялся определенный набор действий и чтобы работать было интересно. Девочки любят делать конфетки, вазочки, гамбургеры. Мальчики — самолеты, корабли, книжки. А еще — надкусанные яблоки (внутрь прилепляют червячка, ведь надо же чем-то пугать девчонок!). Причем за основу берут изображение с компьютерного логотипа. Видите, без электронных технологий все-таки не обойтись.

СПРАВКА

Глеб Мочалов родился в 1977 году в Москве. Окончил Московский педагогический государственный университет (1999). Кандидат педагогических наук (2003). Учитель года Москвы (2004). Лауреат премии президента (2007).
Подробнее: http://www.vm.ru/news/2014/01/20/gleb-mochalov-ya-sam-vipustil-dzhinna-iz-glinyanogo-gorshka-231718.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный...
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПротокол № заседания комиссии по формированию и подготовке резерва...
Члены комиссии: Савенков А. И., Козодёров А. В., Мочалов Д. В., Коробейников А. С., Колобаев В. Ф., Малышев С. А., Пивовар Г. А.,...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПротокол №2 заседания комиссии по формированию и подготовке резерва...
Члены комиссии: Савенков А. И., Козодёров А. В., Мочалов Д. В., Коробейников А. С., Колобаев В. Ф., Малышев С. А., Пивовар Г. А.,...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconДоклад докладчик Глеб Овсянников, «Шлюмберже-Россия»
Позвольте начать с темы энергосбережения, поскольку вместе с инновациями это, наверное, одна из самых актуальных тем. В том числе,...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconКаледа Глеб, прот. Библия и наука о сотворении мира (Опыт естественнонаучного...
...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый класс выпустил стенгазету с поздравлениями и объяснениями в любви к своим учителям. Вместо обычных звонков звучали веселые...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПеревод Ю. Яхниной и Л. Зониной
Шарль решил стать преподавателем немецкого языка. Он защитил диссертацию о Гансе Саксе, сделался приверженцем "прямого метода", объявив...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconСуперпамять для всех
Вот это да! Сам от себя не ожидал! Голова такая светлая, легкая! Ответ сам всплывает из памяти, без усилий, успевай только записывать!...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconСуперпамять для всех
Вот это да! Сам от себя не ожидал! Голова такая светлая, легкая! Ответ сам всплывает из памяти, без усилий, успевай только записывать!...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПатрик Зюскинд. Человек и Знание
Патрик Зюскинд – сам, может быть, того не желая – написал одну из самых интертектстуальных книг прошлого столетия. Здесь ему мог...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconМы посчитали, возможным, предложить Вашему вниманию этот реферат,...
Но отчаиваться не надо! Принцип остается один. Не можешь сам объять необъятное – найми специалистов! Не можешь сам организоваться...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconКлассный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)»
Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителю, работающему с начинающими, приходится труднее, чем отцу Моцарта, потому что Моцарт-мальчик сам шел к роялю, сам радостно...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня разыграл всех в доме: влез под кровать, открыв входную дверь, как будто бы ушел сам в детский сад. Затем наговорил на брата,...
Глеб Мочалов: я сам выпустил джинна из глиняного горшка iconНаполеоновские войны на рубеже XVIII-XIX веков
Наполеоном. Луи Мадлен выдал на-гора 12 томов. Швейцарец Кирхейзен – 9 томов подробнейшей биографии Наполеона. Многотомники о Наполеоне...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск