Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс





Скачать 164.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Дата публикации23.07.2014
Размер164.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Обществознание 7 класс

Пояснительная записка

Предмет: обществознание

Курс: «обществознание»

Класс: 7 класс

Год обучения: 2013-2014 гг.

Количество часов: В год: 35ч, в неделю: 1ч

Форма работы: Классно-урочная

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 35 учебных часов.

Программа: Авторская, Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2012 год. Программа курсов для 7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. Издание стереотипное. М., «Русское слово», 2012.

Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

В состав УМК входят: учебник для 7 класса «Обществознания», рабочая тетрадь, поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.

Данная программа учитывает тот факт, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, родословной, взаимоотношениях с природой, об образцах позитивного поведения.

      В 7 классах при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.
Цели и задачи курса:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив до профессиональной подготовки;

Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Каждая тема программы 7 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается тематически выверенным подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
По окончанию изучения курса «Обществознания» ученик должен знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Ученик должен уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной информации;

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,

Интернет сети);

- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;

- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.
Учебно-методическое обеспечение


Классы

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

7

Авторская

Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2012 год.

Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая Обществознание 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., - М., Просвещение, 2011. – 224 с.

  1. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова.




Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.



Обществознание 7 класс
Учебно-тематический план курса обществознания 7 класса Обществознание – 35 ч.




Название раздела, тема

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

фактич

1.

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Подготовиться по лекции.

сент.




2.

Отношение между людьми

1

Урок изучение нового материала

Групповой контроль

Ответ на вопросы

сент.




3.

Входной контроль

1




Срез знаний










4.

Зачем люди рождаются

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Знать термины.

Сент.




5.

Почему нужно быть терпимым

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Подобрать материал из СМИ

окт.




6.

Что значит жить по правилам

1

Урок изучения нового материала

Проверка ЗУН

Изучить § 1 учебника, подготовить сообщения.

Составить опорную схему.


окт.




7

Ты и твои товарищи

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

Подготовить выступления

окт




8.

Права и обязанности граждан

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Изучить § 2,выполнить задания и

окт




9.

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Изучить § 3

нояб




10.

Защита Отечества

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

Изучить § 4

нояб




11.

Что такое дисциплина

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

§ 5 Знать основные термины

нояб




12.

Виновен - отвечай

1


Комбинированный урок

Групповой контроль

Изучить § 6 учебника, подготовить сообщения.

Составить опорную схему.


нояб




13.

Виновен - отвечай

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Изучить § 6 учебника, подготовить сообщения.

Составить опорную схему.


дек




14.

Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

§ 7 Знать основные термины

дек




15.

Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

§ 7 Знать основные термины

дек




16.

Человек и закон

1

Практическое занятие

Групповой контроль

Подготовиться по лекции.

дек




17.

Человек и закон

1

Практическое занятие

Групповой контроль

Подготовиться по лекции.

янв




18.

Экономика и её основные участники

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

§ 8 Знать основные термины

янв




19.

Экономика и её основные участники

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

§ 8 Знать основные термины

янв




20.

Золотые руки работника

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

§ 9 прочитать

фев




21.

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

§ 10 прочитать

фев




22.

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

Изучить § 11 учебника, подготовить сообщения.

Составить опорную схему.


фев




23.

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

Изучить §11 учебника, подготовить сообщения.

Составить опорную схему.


фев




24.

Обмен, торговля, реклама

1

Комбинированный урок

Групповой контроль

§ 12 прочитать

март




25.

Обмен, торговля, реклама

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

§ 12 прочитать

март




26.

Деньги и их деньги

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

§ 13 прочитать

март




27.

Деньги и их деньги

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

§ 13 прочитать

апр




28.

Экономика семьи

1

Комбинированный урок

Групповой контроль


§ 14 прочитать

апр




29.

Экономика семьи

1

Комбинированный урок

Проверка ЗУН

§ 14 прочитать

апр




30.

Воздействие человека на природу

1

Урок изучения нового материала

Индив и групповая форм

Подготовиться по лекции.

апр




31.

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Подготовиться по лекции.

май




32.

Закон на страже природы

1

Комбинированный урок

Индив и групповая форма

Подготовиться по лекции.

май




33.

Человек и общество

1

Повторительный урок

Индив и групповая форма

Подготовиться по лекции.

май




34.

Итоговое повторение

1

Повторительный урок

Проверка ЗУН




май




35.

Итоговое повторение

1

Повторительный урок

Проверка ЗУН




май





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МОУ

____ /_______________ ______/___________________ «СОШ №113»

____/______________

Протокол №__ от «__» _____________ 2013 г Приказ № ____ от

«__»_______ 2013 г. «__» ______ 2013г.

Рабочая программа

по учебному предмету

по курсу обществознания 7 «А» класса

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №113

с углубленным изучением отдельных предметов»

Шарипзановой Ландыш Хамитовны
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___ от

«___»______2013г.

2013-2014 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconПояснительная записка: Предмет: обществознание Курс: «История Древнего мира» Класс: 5
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск