Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва





НазваниеУнифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва
страница1/22
Дата публикации28.07.2014
Размер2.1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Унифицированные требования (расширенные)
к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем


Москва

2008

Оглавление


Оглавление 3

Введение 4

1. Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) 8

1.1. Архитектура контента 8

1.2. Архитектура функциональной среды 13

1.3. Дополнительные инструментальные средства 25

1.4. Инновационные возможности системы 28

1.5. Преимущественные особенности ЭУМ 30

2. Требования к ЭУМ 40

2.1. Уровень интерактивности 40

2.2. Уровень мультимедийности 41

2.3. Категория открытости 41

2.4. Кроссплатформенность 42

2.5. Качество мультимедиа компонентов 43

2.6. Результирующие данные 46

2.7. Метаданные и манифест 50

2.8. Требования к вариативам 55

3. Технические описания и спецификации 58

3.1. Объектная модель программы-реализатора ОМС 58

3.2. Допустимые форматы мультимедиа компонентов 92

3.3. Манифест и метаданные 97

3.4. Файл технических параметров 131

3.5. Допустимые результирующие данные 131

3.6. Упаковка ЭУМ 143

4. Источники 144

Введение


Современная эпоха характеризуется «информационным взрывом», огромной скоростью обновления знаний, непрерывным появлением новых профессий, необходимостью постоянного повышения профессиональной квалификации. В этих условиях проблема роста количества и качества образовательных услуг становится остро актуальной.

Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является значительное увеличение доли самостоятельной учебной работы. Это становится реальным при использовании активно-деятельностных форм обучения, обеспечиваемых компьютерными технологиями. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность открывает широкие возможности применения активно-деятельностных форм взаимодействия учащегося с образовательным контентом.

Интерактив в совокупности с мультимедиа, моделингом, коммуникативностью и производительностью (пользователя) представляют собой, по существу, пять новых педагогических инструментов, полноценное использование которых открывает перспективы новых педагогических технологий. Доминирующими тенденциями развития этих технологий являются расширение сектора самостоятельной работы учащегося за счет новых возможностей и рост творческого компонента деятельности педагога в аудиторных занятиях. В ходе развития этих тенденций будет происходить постепенный переход в деятельности педагога от вещания к дискуссии с учениками и перенос многих традиционно аудиторных видов занятий во внеаудиторную (самостоятельную) часть учебной работы.

Можно смело утверждать, что в обозримом будущем общая структура образовательного процесса не изменится. Упрощенно ее можно представить состоящей из трех компонентов:

  • Получение информации традиционно обеспечивалось двумя источниками: педагогом и книгой. В последнее время все большую роль в этом компоненте играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), обеспечивающие получение информации в интерактивных аудиовизуальных форматах. Это дает возможность использования различных каналов восприятия информации, а также позволяет организовать её получение путем самостоятельного исследования.

  • Практические занятия способствуют усвоению информации, трансформируя ее в умения, навыки, компетенции, прагматические знания. Важно, что ЭОР впервые в истории образования могут обеспечить полноценную поддержку этого компонента, реализуя виртуальные лаборатории, обеспечивая выполнение упражнений и решение задач в интерактивном режиме, используя тренажеры в виртуальной реальности, в том числе – коллективные.

  • Аттестация или Контроль учебных достижений обучаемых реализует проверку знаний в различных формах, от текущего опроса до комплексного экзамена, включающего решение конкретных задач в условиях, приближенных к реальным. Благодаря ЭОР проведение аттестации впервые стало возможным без участия преподавателя. Но самое важное – с помощью ЭОР можно оценить не только теоретические знания на уровне запоминания, но и глубину понимания, отраженную в принимаемых решениях, практических умениях, навыках.

Итак, компьютер дал нам целый класс новых учебных материалов – электронные образовательные ресурсы. ЭОР, в отличие от полиграфических изданий, способны обеспечить реализацию всех компонентов образовательного процесса. При этом многие виды учебной работы, традиционно проводимые в аудитории с участием преподавателя – лабораторные эксперименты, диспуты, коллективные тренинги, оценка знаний и многое другое – легко переносятся в сектор самоподготовки.

С точки зрения учащегося новые образовательные технологии значительно индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебных материалов, существенно усиливают практическую ценность, в целом – повышают качество образования.

С точки зрения преподавателя новые образовательные технологии снимают рутинные проблемы и позволяют перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, новым формам обучения, в целом – к более творческой работе.

Несомненно, ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами, позволяющими развивать современные образовательные технологии. Соответственно, одна из главных задач создателей электронных ресурсов для образования – реализация инновационных возможностей ЭОР.

Отправной точкой при создании ЭОР являются два очевидных соображения:

  • Компьютер не заменяет преподавателя и в обозримом будущем заменить не сможет. Действительно, любой учебный ресурс, особенно – интерактивный, в известной степени моделирует деятельность преподавателя. Но эта модель далека от мощной «экспертной системы» специалиста–предметника и, тем более, не претендует на роль педагога – воспитателя.

  • Электронные образовательные ресурсы не должны дублировать книгу, напротив, ЭОР должны быть нацелены на учебные задачи, решение которых полиграфическим изданиям недоступно.

Компьютер дает нам в руки пять новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от эффективности использования которых прямо зависят образовательные качества ЭОР.

До настоящего времени первые три инструмента использовались преимущественно в электронных изданиях на локальных носителях, а два последних – в Internet-ресурсах. Это означает, что ЭОР, распространяемые в Internet, были в большинстве своем текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет. Текстографические Internet-ресурсы полезны при поиске новой информации, работе со многими информационными источниками, характерной для профобразования. При этом, разумеется, такой вид учебной работы не является единственным для получения информации.

Однако, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, необходимо обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего – на предметной базе). Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности. Поэтому учебные продукты, использующие интерактив, мультимедиа и моделинг, выпускались в основном на компакт-дисках. Но при этом возможности организации единого учебного процесса в аудитории и дома существенно ограничены.

Невозможность сетевого распространения интерактивных мультимедийных ресурсов составляло основную проблему традиционных ЭОР, особенно актуальную в географических условиях нашей страны.

Вторая проблема ЭОР тесно связана с решением первой. Образовательные продукты на компакт-дисках разрабатываются разными компаниями, и каждый производитель использует собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводит к тому, что изучение методов работы с диском требует практически такого же усердия и времени, какое необходимо на изучение учебного содержания.

Для сетевых продуктов это недопустимо. Во-первых потому, что телекоммуникации без стандартов вообще невозможны, а во-вторых потому, что сетевые ЭОР, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах для пользователя должны иметь некоторые единообразные свойства и интерфейсы.

Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс ЭОР, предназначенных для сетевого распространения, должны быть унифицированы.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные траектории. Однако до сих пор электронные образовательные ресурсы возможностями реальной индивидуализации не обладали.

Перечисленные проблемы решены в Открытой образовательной модульной мультимедиа системе (ОМС). Электронные образовательные ресурсы, создаваемые в среде ОМС, получили, благодаря своим преимуществам, наименование ЭОР нового поколения.

ЭОР нового поколения одновременно используют все пять новых педагогических инструментов, иными словами, это высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные учебные продукты, распространяемые в глобальной компьютерной сети.

Решение задачи создания сетевых мультимедиа ЭОР потребовало разработки новой архитектуры, унификации структуры содержательных компонентов электронных образовательных продуктов и разработки единой программной среды функционирования.

Архитектура ОМС решает также проблему создания авторского учебного курса преподавателя и индивидуальной образовательной траектории учащегося.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconОтчет о результатах самообследования
Оценка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ спо
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва icon«Режиссура мультимедиа-программ» 071102. 65 Москва 2009 г
Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconКафедра открытых образовательных технологий
Организатором конкурса является оргкомитет кафедры открытых образовательных технологий миоо
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лабораторная работа предназначена для подготовки и проведения учащимися реального химического эксперимента. Реальный эксперимент...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconСовременные средства мультимедиа реферат по курсу: «Основы информатики и программирования»
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг,...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconОсновные эргономические требования к созданию мультимедийных обучающих презентаций
Применение мультимедиа-технологий для создания электронных материалов диктует свои законы и предъявляет определенные требования (эргономические)...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconНовые поступления мультимедиа за октябрь 2013 года Шахрай, Сергей Михайлович
Конституционное права Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс : учебник, хрестоматия в 2 т., учеб...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconРабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность»
...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва icon2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель...
Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва icon2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель...
Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методических рекомендациях содержатся унифицированные требования к структуре, содержанию, оформлению краткого конспекта лекций...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методических рекомендациях содержатся унифицированные требования к структуре, содержанию, оформлению краткого конспекта лекций...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconКурсовая работа (проект) по дисциплине (дисциплинам) профессионального...
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543, курсовая работа (проект) по дисциплине является видом учебной работы...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconРабочая программа учебной дисциплины диагностика и надежность автоматизированных систем
В настоящее время растет сложность систем автоматизации и управления технологическими процессами. К надежности этих систем предъявляются...
Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем Москва iconУважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в заявленных образовательных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск