Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация





Скачать 53.46 Kb.
НазваниеМетодическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация
Дата публикации31.07.2014
Размер53.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Методическая разработка итогового урока по обществознанию:

Социальные группы и их классификация

Цель урока:

1.Обобщить знания обучающихся по данной теме.

2.Развивать умения по систематизации социальной информации по данной теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать соответствие между чертами и признаками, переносить приобретенные знания.

3.Формировать отношения к проблемам социального неравенства, вырабатывать активную гражданскую позицию.
Форма урока: контрольная работа по материалам ЕГЭ.
В контрольную работу включены задания:

Часть А содержат задания с выбором ответов:

№1- анализ двух суждений об одном понятии и оценку их с позиций истинности;

№2-5-соотнесение известных из курса понятий с относящимися только к нему признаками;

Часть Б:

№1-проверка умения классифицировать понятия путем установления соответствия понятий и их признаков;

№2-задание на проверку умения определять термины и понятия на основе контекста содержания текстового фрагмента, используя заданный перечень возможных терминов
Часть С

№1, 2,4- проверка умения применять обществоведческие понятия в заданном контексте.

№3- проверка умения, связанное с осуществлением анализа, интерпритации и оценки социальной информации.

Содержательные элементы, подлежащие проверке ( по Кодификатору ЕГЭ):

Код раздела -3

Код контролируемого элемента:

3.1-Социальная стратификация и мобильность;

3.2- Социальные группы ;

3.3- Молодежь как социальная группа

Контрольная работа:

Социальные группы и их классификация (по материалам ЕГЭ -11 класс)

1.Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

а) для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.

б) размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия.
1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны
2.Компания друзей - это

1) формальная группа

2) первичная группа

3)вторичная группа

4) профессиональная группа
3. Политическая партия -это

1)неформальная группа

2)первичная группа

3)вторичная группа

4)демографическая группа
4.Для характеристики разделения общества на социальные группы используют понятие:

А) социальная стратификация

Б) социальная мобильность

В) социальная интеграция

Г) социальная дискриминация
5. Какие из перечисленных ниже групп относятся к большим, а какие - к малым:

1.студенчество

2.пенсионеры

3.семья

4.молодежь

5.бригада

6.горожане

7.школьный класс

8.нация

9.студенческая группа

10. спортивная команда
Часть Б

1.Установите соответствие между социальными группами и критериями: к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные группы


критерии


А) мужчины

Б) племена

В) народности

г)дети



1) демографический

2)этнический



2.Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой__________(1). Это явление получило название социальной____________(2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещение, не изменяющее социального положения индивидов и групп, называют_________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую,т.е._________(4).

________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ____ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т.п.

А) миграция

Б) мобильность
в)горизонтальная

г) институт

Д) статус

Е) вертикальная

Ж) группа

З) стратификация

И) маргинализация
Часть С

1.Раскройте на трех примерах многообразие критериев выделения социальных групп.

2.Назовите три типа социальных групп, к которым можно отнести спортивную команду.

3.Прочитайте определение, данное молодежи И.С.Коном, и назовите две характерные черты молодежи, как социальной группы, зависящие от общественного строя.

"Молодежь-социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами. Молодость как определенная фаза. этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономернойтей социализации".
4.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "маргинал"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о маргиналах.

Ответы:

1.1

2.2

3.3

4. а

5.большие группы-1.2,4,6,8

Часть Б

1. 1221

2.ДБВАЕГ
Часть С

1.Первичные основания для выделения отличающихся друг от друга социальных групп кроются прежде всего в естественных факторах, разделявших людей по полу, возрасту, расовым признакам.

Для К.Маркса основным критерием выделения социальных групп было отношение к средствам производства, к собственности.

М.Вебер включил в основные критерии типологизации социальных групп, помимо отношения к собственности и уровня доходов, отношение к власти и социальный престиж.

в качестве критериев отнесения к среднему классу выделяют образование, социально-профессиональный статус и уровень благосостояния.

2.А)Это малая социальная группа, объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединены совместной деятельностью, осознают свою принадлежность к группе.

Б) Это формальная группа, структура и деятельность которой рационально организована и стандартизована в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

В)Это первичная группа, поскольку представляет собой небольшую груупу людей, которые вступают в прямое и непосредственное взаимодействие, опирающиеся на индивидуальные особенности.

3.От общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации зависят следующие черты молодежи как социальной группы:

1.конкретные возрастные рамки

2.социально-психологические особенности.

4.Маргиналы-прмежуточное положение между социальными группами.

а) К маргиналам можно отнести иностранцев.

б) Значительное увеличение числа маргиналов может привести к дисбалансу в обществе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconРабочая программа дисциплины «социальная психология»
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки личности,...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме: «Коллективизация сельского хозяйства»
«нового курса» в деревне; экономические, социальные и политические итоги и последствия «великого перелома»
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки, межличностное...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки, межличностное...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки, межличностное...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка итогового урока по истории
Основные понятия: номенклатура, культ личности, «триумвират», «оттепель», диссидент, десталинизация, «кукурузная эпопея», целина,...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка итогового занятия по предмету: «Основы религиозных...

Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconМетодическая разработка урока русского языка в 9 классе
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для студентов 1-го курса группы 1 бу-2
Методическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск