Методическая разработка итогового урока по истории





Скачать 47.47 Kb.
НазваниеМетодическая разработка итогового урока по истории
Дата публикации24.07.2014
Размер47.47 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка
Методическая разработка итогового урока по истории:

«СССР в 1953-1964 гг.»

(урок в 11-м классе)
Цель: повторить изученное и обобщить знания учащихся по теме:

«СССР в 1953-1964гг.»
Задачи: 1)Систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по

теме.

2)Развивать познавательный интерес, творческие и аналитические

способности, умение оперировать историческими датами,

выбирать правильные ответы.

3)Совершенствовать навыки анализа исторических текстов.

4)Формировать и развивать коммуникативные навыки.

5)Воспитывать уверенность в собственные силы, умение

отстаивать свою позицию.
Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-зачёт.
Основные понятия: номенклатура, культ личности, «триумвират», «оттепель», диссидент, десталинизация, «кукурузная эпопея», целина, залежные земли, совнархоз, репрессии, демократия.
Оборудование: портреты политиков, рабочие листы с документами, выдержками; газетный и документальный материал о Хрущёве; выставка книг художественной литературы; тетради.
ХОД УРОКА

I.Организационный момент.
На уроке-зачёте вы попытаетесь самостоятельно показать свои знания по теме: «СССР в 1953-1964 гг.». В зачёте участвуют все учащиеся. На каждое задание нужно поставить в своей тетради условный значок, характеризующий ответ:

-как правильный;

-как верный, но неполный;

-как неправильный.

Такая организация урока поддерживает высокий темп всего занятия.

В конце урока подводятся итоги.
II.Основная часть урока.
Iзадание. Объясните значение терминов: номенклатура, культ личности,

«триумвират», «оттепель», диссидент, десталинизация, «кукурузная эпопея»,

целина, залежные земли, совнархоз, репрессии, демократия.
II задание. Продолжите предложение.

1.В 1953 г. Председателем Совета министров СССР стал … (Г.М.Маленков)

2.26 июня 1953 г. на заседании Совета министров был арестован … (Л.Берия)

3.Маршал, министр обороны Г.К.Жуков был лишён всех постов в … (1957)

4.С докладом «О культе личности и его последствиях» выступил … (Н.С.Хрущёв)

5.Первым секретарём ЦК КПСС в 1964 г. был избран … (Л.И.Брежнев)

6.XX съезд КПСС состоялся в … (1956)

7.Национальная государственность балкарского, ингушского, калмыцкого, карачаевского и чеченского народов была восстановлена в … (1957)

8.Решение о построении коммунизма к 1980 было принято в … (1961)

9.В 1964 г. Н.С.Хрущёв был обвинён в… (волюнтаризме и субъективизме)

10.Вывод о полной и окончательной победе социализма был сделан в … (1959)
III Тестовое задание.

1.Отметьте положение экономической программы Маленкова:

а) первостепенное развитие тяжёлой индустрии;

б) приоритетное развитие лёгкой и пищевой промышленности;

в) поэтапная реализация курса, направленного на роспуск колхозов;

2.Освоение целины началось:

а) 1954г.; б) 1956г.; в) 1962г.;

3.Отметьте результат социальной политики Н.С.Хрущёва:

а) создание МТС; б) введение пенсионного обеспечения колхозников;

в) увеличение налога на подсобные хозяйства колхозников.

4.Запуск первого искусственного спутника земли был осуществлён:

а) 1956г.; б) 1957г.; в) 1961г.

5.В 1959г. начался процесс:

а) реорганизации МТС; б) освоения целины; в) создания совнархозов.

6.Отметьте черту экономического курса Н.С.Хрущёва:

а) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

б) курс на разукрупнение колхозов;

в) первостепенное развитие лёгкой промышленности.

7.»Кукурузная эпопея» началась:

а) в начале 50-х гг.; б) во второй половине 50-х гг.; в) в начале 60-х гг.
8.События в Новочеркасске были связаны:

а) с началом процесса реабилитации; б) с продовольственным кризисом;

в) с реорганизацией государственных органов управления экономикой.

9.Ю.А.Гагарин полетел в космос:

а) 1957г.; б) 1961г.; в) 1962г.

10.Отметьте результат внутренней политики Н.С.Хрущёва:

а) резкое снижение уровня жизни населения; б) увеличение поставок зерновых за границу; в) увеличение объёмов жилищного строительства.
IV задание. Соотнесите события и деятелей эпохи.

ИМЕНА СОБЫТИЯ

1)Л.Берия А) Амнистия заключённых в 1953г.

2)Г.Маленков Б) Прекращение «дела врачей»

3)Н.Хрущёв В) Начало реабилитации жертв сталинского произвола

4)Л.Брежнев Г) Реабилитация жертв «ленинградского дела»

Д) Организация ареста Берия

Е) Доклад на XX съезде КПСС о культе личности Сталина

Ж) Попытка смещения Хрущёва с поста лидера КПСС

З) Снятие Хрущёва с поста лидера партии и правительства

И) Разработка проекта новой Конституции СССР

К) Попытка реформирования правящей партии
V задание. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

Запишите в правильной последовательности.
А. Начало освоения целинных и залежных земель.

Б. Карибский кризис.

В. Подписание Варшавского Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи стран социалистического лагеря.

Г. Подавление народной революции в Венгрии.
VI задание. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.
В середине 1950-х гг. Н.С.Хрущёв выступил с разоблачением культа личности Сталина, в стране открывался путь для глубоких демократических преобразований.

1)Какой путь был выбран в проведении политики десталинизации?

2) Какие меры были осуществлены по либерализации общественной жизни в СССР?

3) Почему Н.С.Хрущёв избрал этот путь либерализации?
VII задание. Сравните попытки реформировать коммунистический тоталитаризм в СССР в годы НЭПа и при Н.С.Хрущёве. Укажите, что было общего, а что различного.
VIII задание. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из постановления Президиума ЦК КПСС 14 октября 1964г.
Признать, что в результате ошибок и неправильных действий т. Хрущёва, нарушающих ленинские принципы коллективного руководства, в Президиуме ЦК КПСС за последнее время создалась совершенно ненормальная обстановка, затрудняющая выполнение членами Президиума ЦК ответственных обязанностей по руководству партией и страной…

Президиум ЦК КПСС считает, что при сложившихся отрицательных личных качествах как работника, преклонном возрасте и ухудшении здоровья т. Хрущёв неспособен исправить допущенные ошибки и непартийные методы в работе.

1.Согласны ли вы с изложенными мотивами снятия Хрущёва с постов руководителя партии и правительства?

2.Чем вы можете объяснить тот факт, что снятие лидера страны произошло совершенно спокойно, без политических потрясений?

3.Какие социальные и политические силы, в том числе в руководстве КПСС, активно боролись за устранение Н.С.Хрущёва с политической арены? Чем это можно объяснить?

4.Что вам известно о позиции и поведении Хрущёва при отрешении его от власти?
III. ИТОГИ УРОКА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока-презентации «Счет лет в истории», 5 класс
Цель урока: сформировать у обучающихся представления о хронологических датах как части исторических знаний; продолжить формирование...
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка итогового занятия по предмету: «Основы религиозных...

Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка итогового урока по обществознанию: Социальные группы и их классификация
Развивать умения по систематизации социальной информации по данной теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать...
Методическая разработка итогового урока по истории iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе....
Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях"
Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой
Методическая разработка итогового урока по истории iconСписок электронных публикаций
Методическая разработка урока про княгиню Ольгу элективного курса по истории "Светочи России"
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка итогового урока по истории iconМетодическая разработка урока «Человек в религиозных традициях мира»
Цель урока: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,воспитание уважения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск