Скачать 124.57 Kb.
|
Принято решением педагогического совета №1 от 28 августа 2013 г. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕЖИТИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2013-2014 учебный год Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы: – актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией; – доступности. В соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен. – положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения; – последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления; – системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы; – сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни. Образовательная система обеспечивает здоровый образ жизни через здоровые уроки, построенные методически грамотно, без психологических перегрузок, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Она обеспечивает понимание ребёнком изучаемых вопросов, создаёт условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создает для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта. Основные направления просветительской и мотивационной работы
Программное содержание по классам
Деятельность по реализации программы Творческие конкурсы: рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»; поделок «Золотые руки не знают скуки», «Делаем сами своими руками»; фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»; стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»; сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух». Работа кружка «Расти здоровым» 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Работа кружка «Хупин - игра»
Праздники здоровья 1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник). 2-й класс – «С режимом дня друзья!» (устный журнал). 3-й класс – «Парад увлечений» (форум). 4-й класс – «Нет вредным привычкам!» (марафон). Встречи с фельдшером ФАП 1 класс 1. Чистота – залог здоровья. 2. Гигиена питания. 3. Береги свои зубы. 4. Внимание, клещ! 2 класс 1. Профилактика простудных заболеваний. 2. Витамины вокруг нас. 3. Первая помощь при обморожении. 4. Закаливание. 3 класс 1. Профилактика ОРВИ. 2. Профилактика кишечных заболеваний. 3. Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). 4. Что надо знать о туберкулезе. 4 класс 1. Береги здоровье смолоду! 2. Вредные привычки. 3. Профилактика алкоголизма и табакокурения. 4. Профилактика наркомании. Экскурсии 1-й год – «По безопасному маршруту от дома в школу»; 2-й год - в Нежитинский КДЦ 3-й год – в Нежитинский ФАП; 4-й год – в Нежитинскую сельскую библиотеку Работа с родителями. Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи. Тематика родительских собраний 1-й год. Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум). 2-й год. Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день). 3-й год- Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние. 4-й год – Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек) Ежегодно: Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети». Парад достижений учащихся. (Ежегодная церемония вручения премии «Ученик года» по номинациям). Тематика консультативных встреч Гигиенические требования к организации домашней учебной работы. Комплекс микропауз при выполнении домашней работы. От чего зависит работоспособность младших школьников. Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости. Профилактика близорукости. Профилактика нарушения осанки. Упражнения на развития внимания. Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти. Упражнения на развитие логического мышления. Предупреждение неврозов. Циклограмма работы класса
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает: ·соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; ·наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; ·организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; ·оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; ·наличие помещений для медицинского персонала; ·наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники). Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения. Предполагаемый результат реализации программы: стабильность показателей физического и психического здоровья детей; сокращение количества уроков, пропущенных по болезни; активизация интереса детей к занятиям физической культурой; рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам; высокий уровень сплочения детского коллектива; активное участие родителей в делах класса; способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ. Связи, устанавливаемые для реализации программы Внутренние: учитель физкультуры, фельдшер ФАП, инспектор по охране детства, классный руководитель, школьный библиотекарь. Внешние: сельская библиотека, МУ Нежитинский КДЦ Критерии результативности: автоматизм навыков личной гигиены; эффективность программы оценивается по результатам диагностик (экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»). |
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных... Жности охраны природы, формирования природоохранного сознания это начальный этап формирования личности человека. Фундаментом формирования... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,... | ||
Проблемы формирования информационного капитала личности: от школы... Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три... | Программа по технологии Н. А. Цирулика, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... | ||
Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений Технология формирования навыков рационального (здорового) питания как основы формирования здорового образа школьников | Программа рассмотрена на «Утверждено» Шапошниковой Т. Д. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях формирования позитивного общественного мнения у широких слоев общественности, формирования гражданской позиции, развития... | Программа формирования экологической культуры, культуры здорового... Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих... | ||
Учебная литература Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | Программа по обучению грамоте Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | ||
Способ формирования ультратонкой пленки Технический результат устранение перемешивания адсорбата с подложкой и устранение формирования островковых агрегатов адсорбата | Рабочая программа по курсу «Технология» «Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | ||
Конспект урока по вышивке Тема урока Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия... | Урок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Захарова О. А. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... | Внеклассное мероприятие Посвященное Международному женскому дню Игра «Поле Чудес» Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия... |