Технические средства
| Деятельность воспитателя
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
Интернет
| Дистанционное обучение.
http://festival.1september.ru/
|
|
| Рекомендации по использованию дистанционного обучения родителей.
|
Оплата услуг и товара в сети через портал «Яндекс деньги»
|
|
| Информирование родителей о возможности оплаты детского сада через Интернет.
|
Часто используемые сайты
http://www.proshkolu.ru/
http://www.uroki.net/docrus.htm
http://1september.ru/
http://prosv.ru/
http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-7790
http://dic.academic.ru/
http://pedsovet.su/load/260
http://dob.1september.ru/
http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
http://www.ivalex.vistcom.ru/
http://www.twirpx.com/
|
|
|
|
Нахождение педагога в Интернет-сообществе.
Сайт http://www.proshkolu.ru/
Сообщество педагогов дополнительного образования
ИКТ в преподавании
|
|
|
|
Прямое (через WEB камеру) общение с родителями и педагогами-вебинар
(планируется).
|
|
| Прямое (через WEB камеру) общение с педагогом.
|
Ответы на присланные по электронной почте вопросы, советы, рекомендации.
|
|
| Переписка по электронной почте с педагогом: вопросы, советы.
|
Сохранение и просмотр фотографий с согласия родителей.
|
|
| Рекомендации по просмотру фотографий проведенного мероприятия на сайте педагога, совместно с детьми.
|
Поиск информации для подготовки и проведения занятий, презентаций.
| Проведения занятий, показ и обсуждение презентаций.
| Просмотр презентаций.
| Рекомендации по просмотру презентаций на сайтах в Интернете и на персональном сайте педагога.
Содействие в поиске на источниках Интернет и создании картотек: моторики, физкультминуток, загадок, частушек и пр.
|
Подбор иллюстративного материала к занятиям.
| Проведение занятий с использованием иллюстраций.
| Срисовывание понравившейся иллюстрации.
Возможность ее вырезать и создать коллективный коллаж.
| Помощь в подборе иллюстрационного материала в Интернет.
|
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
| Представление познавательного материала детям в качестве «Это интересно!», «А знаете, ли вы что…?»
|
| Содействие в поиске дополнительного познавательного материала.
|
Связь по Электронной почте с руководителями физической культуры и музыкальным для знакомстве и редактирования сценариев.
|
|
| Знакомство родителей со сценариями мероприятий, распределение ролей, связь с родителями по электронной почте: просьба в подготовке костюмов, оформлении зала, группы и др.
|
Планируемый поход в театр, цирк.
| Поход в театр, цирк.
|
| Участие родителей в заказе билетов через Интернет сайте.
|
Распространение опыта работы (занятия, открытые уроки, презентации и др.)
http://www.twirpx.com/private/
http://pedsovet.su/load/0-0-5429-0-17
http://festival.1september.ru/
http://rfro.ru/nashi-proekty
http://rfro.ru/4
|
|
| Рекомендации родителям о чтении публикаций педагога на страницах Интернет.
|
Публикация Эссе педагога в Интернет
http://rfro.ru/esse-konkursantov-2009-goda
с последующим голосованием за понравившееся
http://ipoll.ru/poll.php?id=107554
|
|
| Участие родителей в выборе лучшего Эссе педагогов, голосование на странице Интернет.
|
Адресная рассылка сообщений о мероприятиях.
|
|
| Обратная связь с педагогом (о празднике, родительском собрании, дне открытых дверей и др).
|
| Участие в Интернет конкурсах.
http://www.sdo-journal.ru/sdo/concurs/2.html
(планируется)
http://pedsovet.su/publ/40-1-0-1105
(планируется)
|
|
| Знакомство родителей о планируемых педагогом мероприятиях: конкурсах, открытых уроках.
|
Использование различных поисковых машин (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru)
| Реализация проектов.
|
| Рекомендации по использованию различных поисковых машин (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru)
при выполнении проектов.
|
Использование Интернет и Microsoft Word для работы с литературой в ходе реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования и т.д
|
|
| Рекомендации по выполнению проектов с использованием Интернет и
Microsoft Word.
|
| Использую для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.);
|
|
|
|
Общения с ведущими специалистами методисты, психологи (Internet, электронная почта)
|
|
| Рекомендации по общения со специалистами психологи, логопеды (Internet, электронная почта)
|
Компьютер
| Создание презентаций в образовательных целях (тематическая).
| Демонстрация презентаций на Ноутбуке в группе.
| Самостоятельный просмотр тематической презентации.
| Рекомендации по использованию детьми компьютера: развивающие игры на порталах http://www.teremoc.ru/
http://www.solnet.ee/games/
http://duplomir.ru/
Онлайн раскраски:
http://www.girlsgogames.ru/
http://packpacku.com/
|
| Создание презентаций успехов детей, работы воспитателя для родительских собраний
| Просмотр презентации вместе с детьми.
|
| Подтверждение педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
|
| Хранение и накопления информации (CD-, DVD-диски, внешние накопители на магнитных дисках, Flash-диски);
|
|
| Распространение CD дисков с фотографиями детей, сделанных педагогом в течении года, (подготовительная группа в качестве подарка на «Выпускной»), нескольких лет к качестве альбома «Как вы росли», «Маленькие-большие детки», и пр.
Копирование информации с чужого носителя: сказки, музыка, мультфильмы и др.
|
| Создание различных бланков документов, таблиц.
| Рабочие листы.
| Раздаточный материал.
| Информирование родителей на бумажных носителях о мероприятиях в детском саду, репертуаре театров, режиме работы выполненных в виде таблиц, бланков документов.
|
| Использую программы для просмотра изображений PhotoShop.
|
|
| Содействие родителей в создании стенда, коллажа и использованием фотографий из домашнего архива (в файлах на домашнем компьютере)
|
Интернет+компьютер
| Создание личного сайта.
http://juliaakh.narod.ru/
(сайт в работе)
|
|
| Рекомендации по созданию личного сайта или страницы.
Участие в создании сайта педагогом.
|
| Организация работы по программу «Мы входим в мир прекрасного» (музееведение).
(планируется)
| Участие в программе по музееведению.
| Участие в программе по музееведению.
| Участие в программе по музееведению.
|
| Участие в конкурсах.
http://rfro.ru/
| Участие детей в проектной деятельности в целях обогащения опытом и создания теоретической части конкурса.
|
| Родители владеют информацией об участии педагога в конкурсе и всячески его поддерживают (голосование на сайте, участие в мастер-классе, выезд с педагогом на конкурсную площадку идр.)
|
Компьютер +принтер
| Редактирование найденного в Интернет материала, его сохранение и распечатка (занятия, картотеки, раскраски, пооперационные карты).
| Проведение занятий.
| Проведение игр по пооперационным картам, схемам, картотекам, картографам, рабочим листам.
| Содействие в создании банка данных раскрасок, схем, картографов, пооперационных карт и пр.
|
| Подготовка раздаточного материала.
|
| Самостоятельное использование раздаточного материала.
| Создание всевозможных папок, стендов и др. для информирования родителей («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).
|
| Составление списков детей.
|
|
| Создание консультаций и рекомендаций в печатном виде для родителей.
|
| Создавать различные бланки документов.
|
|
| Оформление родительских уголков.
|
| Участие в конкурсах (печать необходимой документации).
|
|
| Рекомендации по участию детей в конкурсах, открытых занятиях.
|
Принтер черно-белый (цветной)
| Печать фотографий.
Создание стенгазет
| Создание книг-самоделок, стенгазет к праздникам, поздравительных открыток, приглашений и пр.
| Создание книг-самоделок.
| Рекомендации по созданию «Книжки-малышки» (домашнее книгоиздание).
|
Сканер
| Сканирование работ детей
| Создание стенгазет.
|
| Помощь в создании коллекции
детских работ.
|
Цифровой фотоаппарат
| Фоторгафирование детей в режимные моменты для создания минигазеты.
| «Участие детей в фотосессии».
| Самостоятельное фотографирование по теме проекта («Наши друзья меньшие», «Моя семья», «Последний день зиня», «Веселая масленица», «Как я провел лето!», «Я вижу красивое» и др.
| Рекомендации по созданию «Книжки-малышки» (домашнее книгоиздание).
Рекомендации по созданию стенгазет с использованием детских фотографий.
Помощь в оформлении стендов с использованием фотографий сделанных детьми.
Создание стенгазет.
|
Видеокамера
| Создание видеофильмов.
| Участие в создании видеофильма.
|
| Создание видеофильмов из серии «Жизнь группы» (праздники, прогулки, открытые занятия и др.)
|
Аудиомагнитофон
|
| Сказкотерапия. Музыкатерапия.
| Сказкотерапия. Музыкатерапия
| Рекомендации по использования аудиомагнитофонов для прослушивания сказок и классической музыки.
|
|
| Физкультминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.
| Физкультминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.
| Рекомендации по использования аудиомагнитофонов для
|
|
| Релаксация.
| Релаксация.
| Рекомендации по использования аудиомагнитофонов для релаксации дома.
|
Мультимидийный проектор
|
| Просмотр развивающих игр.
| Просмотр развивающих игр.
|
|
TV + DVD плеер
| Подбор DVD дисков с познавательными фильмами, мультфильмами.
| Совместный просмотр и обсуждение познавательных фильмов.
| Самостоятельный просмотр мультфильмов.
| Помощь в создании коллекции познавательных фильмов и мультфильмов.
|