Скачать 44.6 Kb.
|
Аношина Н.С.1 МАОУ «Гимназия №1», г. Пермь БУДЬ ИНЖЕНЕРОМ: САПР КОМПАС – ВЫБОР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В связи с интенсивным развитием компьютерной техники и компьютеризации общества возникает необходимость расширения знаний в области математического моделирования и проектирования, пользовательских навыков компьютерного черчения. Важное место в школьных курсах математического цикла занимают геометрические построения с использование линейки и карандаша, циркуля. Для создания геометрических моделей используют системы компьютерного черчения. Системы компьютерного черчения предназначены для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Они успешно используется в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем – везде, где необходимо разрабатывать и выпускать графические и текстовые документы. Системы компьютерного черчения используются в качестве инструмента автоматизированного проектирования на производстве, т.к. обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. САПР позволяет создавать чертежи большой точности. Система компьютерного черчения КОМПАС даёт возможность выполнять геометрические построения, и предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. Некоторые авторы учебных программ предлагают использовать системы компьютерного черчения в курсе информационных технологий и создавать чертежи [2]. В авторской мастерской Н.Д. Угриновича [4] появилось электронное приложение к учебнику базового курса для 10 класса (ФГОС). Внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Пермский край – это промышленный регион. Много предприятий, связанных с выпуском продукции авиационной промышленности. Промышленность нуждается в инженерных кадрах и заинтересована в работе со школьниками. В последние два-три года поступают приглашения посетить предприятия с экскурсиями. При всей сложности пропускной системы удаётся посетить отдельные объекты, детям показывают рабочие места и программные продукты, используемые в работе. В школах же наоборот, исключили из учебных планов предмет черчение. Дети совершенно перестали правильно выполнять чертежи к задачам. Учителя математики на сегодняшний день бьют тревогу, – дети не умеют, не могут выполнять простейший чертёж, не умеют строить объёмные фигуры. Небольшие элементы работы с чертёжными инструментами остались только в предмете информатика. При делении учебников на профильный и базовый уровни пропала тема САПР из профильного учебника Н.Д. Угриновича. Дети из профильных групп поступают в инженерные вузы. Появились элективные курсы по выбору. Предлагаемое в них программное обеспечение, не подходит для школ. Часто предлагают продукты, которые стоят достаточно дорого и требуют лицензий. Демо-версии неудобны для многократного использования. САПР КОМПАС – на сегодняшний день доступная для школ система. Проект «Первая ПОмощь 1.0» предоставил такую возможность. Компания АСКОН заинтересована в работе не только со студентами, но и со школьниками. Проводятся конкурсы и олимпиады. Из нашего региона активно участвует МОУ «Лицей №1» г. Лысьвы [5]. Сейчас модная тенденция – робототехника, это тоже инженерная дисциплина. Никто из нас не знает, кем станут наши ученики – возможно архитекторами, инженерами. Учителям информатики необходимо использовать САПР в работе со школьниками. При возникших затруднениях есть возможность повысить свое образование через дистанционные курсы [6], систему уроков, практических работ, адаптировав их для своих учеников. Поддержка отечественного производителя – элемент патриотического воспитания. Ниже представлены направления изучения и знакомства с САПР:
Выбранные направления дают возможность учащимся пробовать, ошибаться, развивают интеллект, формируют навыки и умения. За время работы с учащимися мы посетили ОАО «Авиадвигатель»: музей произведённой предприятием продукции, конструкторский центр, где ознакомились с программным обеспечением, используемым для конструирования лопаток двигателей. Увидели работу сотрудников предприятия инженерной отрасли ОАО Пермской Научно-Производственной Приборостроительной Компании. Мною разработан элективный курс (15 час.) САПР КОМПАС для учащихся 8-9 классов (предмет «Черчение» преподавался ранее в гимназии в 7-8 классах). Задания подобраны из рабочей тетради для 7-8 классов В.И. Вышнепольского [1]. Блок САПР КОМПАС сейчас включен в элективный курс (6 час.) «Технологии решения задач обработки информации» для 10-го класса. Целью блока в курсе является развитие пространственного мышления, приобщение учащихся к культуре оформления графических документов. Темы ученических проектов:
Участие в открытых региональных научно-технических интернет-олимпиадах, проводимых ГБОУ ДОД Пермский центр развития творчества детей и юношества «Муравейник». Участие в межрегиональных дистанционных конкурсах «ТРИЗформашка». Думаю, мои ученики будут успешными и, возможно, информационные технологии САПР на уроке и во внеурочной деятельности помогут им стать первоклассными инженерами. Знакомство с САПР КОМПАС обеспечит им лёгкий переход к другому программному обеспечению САПР. Литература
1 Аношина Н.С., 2014 |
Пояснительная записка на курсовой проект по дисциплине «Разработка... Целью данной работы является разработка программы для автоматизации проектирования систем молниезащиты на базе сапр компас 3D, с... | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –19, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –20, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –22, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Разработка сапр» Целью данной работы является разработка и реализация модуля к сапр «Зубчатая передача с пересекающимися осями колес» на базе системы... | 21 января 2011 года Презентация авторской адаптационной программы «Инженерная графика на базе сапр компас 3d v9» | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... | Использование системы трехмерного моделирования Компас-3D при построении... Д т н., профессор кафедры «Инженерная геометрия и сапр» Янишевская А. Г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии... | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Разработка сапр» Целью работы является разработка и реализация библиотеки элементов «Отвертка» на базе системы компас 3D, с использованием методов... | Рабочая программа по дисциплине в проектирование изделий в сапр Целью преподавания дисциплины «Проектирование изделий в сапр» является изучение этапов и составляющих процесса трехмерного автоматизированного... | ||
Приказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного... В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении... | Урок по информатике 6 класс Тема урока: Черепашка идет по компасу Давайте дадим компас нашему исполнителю и научим его пользоваться им. Но компас у нашей черепашке будет не совсем обычный, он не... | ||
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» «Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение сапр компас 3d lt в среднем образовании» | Методическое сопровождение деятельности преподавателя в среднем профессиональном... Ки и переходу на стандарты нового поколения. Содержательные приоритеты стандарта нового поколения обозначены в национальной инициативе... |