Кабинета





Скачать 68.37 Kb.
НазваниеКабинета
Дата публикации30.08.2014
Размер68.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Информатизация образования  – это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.

Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).

Единое информационное пространство школы – это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.

Ресурсное обеспечение реализации программы

кабинета

Название кабинета

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

1

Информатика

1 ПК учителя

11 ученических мест

2 принтера

Уроки информатики, других учебных дисциплин.

Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей.

Методическая работа с учителями (анализ программного обеспечения, оказание помощи учителям в подготовке и проведении уроков), работа методического совета и методических объединений.

Администрирование

2

Кабинет русского языка и литературы

1 ПК учителя, принтер, проектор

Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей.

 

Библиотека

1 ПК, сканер, принтер

Представление информационных ресурсов на электронных носителях, создание банка педагогической информации на электронных носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий.

3

Кабинет начальных классов

1 ПК учителя, принтер, демонстрационный экран

Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей.

4

Кабинет начальных классов

1 ПК учителя, принтер.

Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы.

Информатика в школе преподается с 8 класса. Курс ведется 4 года. В 8 класс 1 час в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю, в 10, 11 классах по 1 часу в неделю. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, новые методы обучения и интеллектуального развития.

На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:

  • требование постоянной модернизации компьютерной техники;

  • отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;

  • отставание в использовании новых информационных технологий в управлении школы;

  • недостаточная ИКТ-компетентность педагогов.

Цель программы: повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • приобретение оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий;

  • развитие информационных образовательных ресурсов;

  • создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;

  • интеграция компьютерных и Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;

  • создание единой информационной образовательной среды школы.

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

  1. Совершенствование материально-технической базы.

  2. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

  3. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

  4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

  5. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

  6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).

  7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

  8. Внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг.

Предполагаемые результаты реализации программы:

для школы:

  • повышение качества образования;

  • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

  • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

  • автоматизация системы документооборота и отчетности;

  • открытость школьного информационного образовательного пространства;

для учителя:

  • оптимизация рабочего времени;

  • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

  • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

  • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

для ученика и родителей:

  • повышение мотивации учения;

  • расширение ресурсов для обучения;

  • возможность более полного самовыражения,

  • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Механизм управления реализацией Программы информатизации школы

1. Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов (приложения №5).
2. Мониторинг:

  • повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;

  • критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.

3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации.
4. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).

Критерии эффективности реализации программы

Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

  1. Интерактивность.

  2. Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения.

  3. Эффективность организации процесса информатизации.

  4. Эффективность результатов обучения.

  5. Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях информатизации.

Программа составлена на основе документов:

  1. Закон РФ “Об образовании”.

  2. Федеральная целевая программа “Электронная Россия” 2002-2010 гг.

  3. Концепция модернизации российского образования до 2010 г.

  4. Национальный проект “Образование”.

  5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

 

Приложение 1

Компьютеры, оборудование и программное обеспечение



Данные по ИКТ

Количество

1.

Количество ПК

-всего

 

12

 

- в кабинете информатики

 

11 ученических мест, из них

1 ПК учителя (2 подключенный к Интернету)

 

- в учительской

0

 

-  в кабинете начальных классов

2  (один подключенный к Интернету)

 

- в кабинете русского языка и литературы

1, подключенный к Интернету

 

-в библиотеке

1, подключенный к Интернету

2.

Состав компьютерного парка:

 

 

- ноутбуки учителей

18

 

- ПК ниже класса Pentium 2

4

 

- ПК класса Pentium 2

3

 

- ПК класса Pentium 3

6

 

- ПК класса Pentium 4

2

3

Дополнительная техника:

 




- проектор

1




- принтеры

5




- сканер

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кабинета iconПрограмма «Виртуальные эксперименты и опыты по физике»
В кабинете имеется вся необходимая документация: паспорт кабинета, график работы кабинета, план работы кабинета на учебный год, инструкция...
Кабинета iconНазвание кабинета
Общего назначения: аппарат для дистилляции воды, комплект электроснабжения кабинета химии
Кабинета icon2. Оборудование, оснащение кабинета. Учебно-методическая литература
Техническая характеристика кабинета №21 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Кабинета iconНа 2013 -2014 год Паспорт кабинета биологии и географии
Пополнять библиотеку кабинета новыми методическими изданиями, дидактическими материалами
Кабинета iconПравила пользования кабинетом 15
График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т д.) 21 10. Оборудование кабинета (мебель, доски и т д.)...
Кабинета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация занятий в кабинете вт и оборудование кабинета должны соответствовать документу, определяющему требования к компьютерам,...
Кабинета iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса право заключить...
Муниципальный заказчик: Отдел образования мо «Мелекесский район». Почтовый адрес 433510,Ульяновская область, г. Димитровград, ул....
Кабинета iconАналитическая справка о работе медицинского кабинета за 2012 – 2013 учебный год
«Сестринское дело в педиатрии». Медицинский кабинет имеет площадь 28 м2 и процедурный кабинет более 14 работа медицинского кабинета...
Кабинета iconРабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция...
Специфика работы учителя логопеда в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы
Кабинета iconЗадачами школьного кабинета русского языка и литературы являются
Состояние кабинета русского языка и литературы и его работа являются важным показателем постановки преподавания предмета
Кабинета iconТема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение пред­мета...
Цель. Изучить понятие предмета ортопедической стоматологии, цели и задачи предклинического курса, организацию работы и оснащение...
Кабинета iconКабинета

Кабинета iconВнести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от...
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения
Кабинета iconО внесении изменений в Государст-венный реестр особо охраняемых природных...
Министров Респуб-лики Татарстан от 24. 07. 2009 №520 «Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природ-ных территорий...
Кабинета icon1. в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики...
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2009 г. №355-р утвердить прилагаемый план мероприятий,...
Кабинета iconПеречень материально-технического обеспечения кабинета химии гбоу гимназии №1587



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск