Скачать 51.82 Kb.
|
31.01.13г. Тема: Регулирование дорожного движения. Занятие №3 Сигналы регулировщика. Цель: Образовательная- Изучить сигналы регулировщика. Сформировать умения и навыки применения полученных знаний. Развивающая - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект. Воспитательная – способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Тип урока: Урок- изучение нового материала. Урок –исследование. Методы: Рассказ; демонстрация; самостоятельная работа; исследовательская работа. Оборудование: Мультимедио; программное обеспечение; ИНТЕРНЕТ; Комплект учебников и тематических задач; наглядное оборудование. ХОД УРОКА СЛАИД 1 презентации
СЛАИД 2 презентации
Цель. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания. Установить в ходе проверки обнаруженный пробел знаний, совершенствуя при этом ЗУН. СЛАИД 3 презентации Прежде чем мы приступим к рассмотрению нового материала, давайте вспомним наше прошлое занятие «Сигналы светофора» для этого я предлагаю разбиться на три группы. 1.Участникам первой группы занять место у компьютеров и в онлайн режиме (Агафонова Алина) и с помощью установленной нами программы обучающего контроля (Горбова Александра), решить по девять комплексных задач первой части экзаменационных билетов по изученным темам. . Программа назовёт вам количество правильных ответов, в случае неудачи откорректирует ваши действия. и вам предоставляется право самим оценить свой успех. 2.Участники второй группы(все остальные) после решения 5-ти задач в традиционной форме оценят работу своих товарищей. Участники этой группы оформят свои работы по всем правила требуемым от нас ГАИ. ВИДЕО Сигналы светофора (БЕЗ ЗВУКА) 3.Представителю третей группы ( Чуева Даша) предлагается озвучить видеопроект на тему «Сигналы светофора». И оценим мы его вместе с уважаемыми гостями нашей школы.(Выступает Даша) Учащиеся решают и подводят итоги Ну а теперь мне хотелось бы выйти за рамки этапа просто проверки домашнего задания. При разборе видеозаписи «ВИДЕО ДТП г.Абакан» шокирующего случая в городе Абакане на прошлом уроке у нас возникла горячая дискуссия при определении степени вины водителя Газели, сбившего школьниц. В классе возникли полярные точки зрения и сегодня после дополнительного, более глубокого изучения пунктов ПДД и сбора сторонниками информации мы решили продолжить беседу. Но прежде я хотел задать дополнительный вопрос Учащиеся нашей школы выполнили проект «Действующий светофор» и спрашивают у вас « Каков точный порядок смены сигналов светофора ? Что означает сочетание красного и желтого и просто жёлтого сигналов светофора». (Чуева Люда) Слово предоставляется обвинителям (Горбова А) (Подробно описывает развитие событий на перекрёстке и на основании статьи 6.13п1.; 13.8 пдд строит своё обвинение) Слово предоставляется защитникам ( Агафонова А.) (Подробно описывают развитие событий на перекрёстке и на основании статьи 6.14п1и п2. и 4.6 пдд строят своё обвинение) Дискуссия Заключительное слово (Чуев Алексей) При разборе этого случая мы лишний раз убедились , что только всестороннее и полное знание ПДД и умение ими пользоваться может выручить нас в трудную минуту . В ПДД не бывает мелочей каждый пункт этой маленькой книжечки написан людской кровью!
Перед вами представлены атрибуты . Кому они принадлежат? Давайте вспомним кто такой «Регулировщик» ( Общие положения ПДД) По объёму информации урок считается небольшим, но по восприятию и выработке умений и навыков вызывает некоторые затруднения. Особенно высока его степень значимости , так как 60% всех ДТП происходят на перекрёстках . ВИДЕО Сигналы регулировщика (БЕЗ ЗВУКА) Сигналов всего 3.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы понятные водителям и пешеходам. 6.11. Требования об остановке ТС подаются с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки направленной на ТС. Водитель ТС должен остановиться в обозначенном месте. 6.12. Дополнительный сигнал свистком служит для привлечения внимания. 6.13. При запрещающем сигнале нужно остановиться у стоп-линии, знака СТОП При их отсутствии: - на перекрёстке у края пересечения проезжих частей, не мешая движению пешеходов. - в других местах перед светофором или регулировщиком , не мешая ТС движение которых разрешено. 6.14. Водителям , которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом №6.13 правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы. Которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно- оставаться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. 6.15. Водители должны выполнять требования сигналов регулировщика даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков приоритета и разметки. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПДД ОНЛАЙН на экране. Я уже вижу глазки строгого регулировщика (Чуев Иван) Ваши подопечные две полосы автомобилей и крайний ряд трамвайные пути Принимаю коллективный ответ представленный одним словом. Используя всего лишь два поворот на 360* попробуйте поуправлять транспортным потоком. Видите как это не просто. самому смелому в онлайн режиме на суд общественности ( Агафонова А) первую часть экзаменационного билета №13 Остальным в продолжении коллективной работы предлагаю провести самостоятельную тренировку у компьютеров и тематических задач в объёме 5 задач по теме «Дорожное регулирование». Кто справится поднимите руку. А теперь вопросы по пройденному материалу.
Чему научились. Оценка качества работы. VI. Рефлексия ( 2мин) Предлагаю закончить фразы я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
Буду приветствовать проекты, презентации по теме, а ещё я порошу вас озвучить своим голосом продемонстрированный сегодня видеофильм «Сигналы регулировщика» Он пригодится нам в дальнейшей работе. Спасибо за работу!!!! |
Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | «Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные... Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице | ||
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Доклад На тему: «История создания пдд» При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного... | ||
Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | Образовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения» Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех... | ||
Сроки проведения Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного... | Урок. Тема: «Дорога в школу и домой. Пдд.» ... | ||
Урок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... |