Тема: Регулирование дорожного движения





Скачать 51.82 Kb.
НазваниеТема: Регулирование дорожного движения
Дата публикации31.08.2014
Размер51.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
31.01.13г.

Тема: Регулирование дорожного движения.

Занятие №3 Сигналы регулировщика.

Цель: Образовательная- Изучить сигналы регулировщика. Сформировать умения и навыки применения полученных знаний.

Развивающая - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект.

Воспитательная – способствовать формированию культуры поведения на дорогах.

Тип урока: Урок- изучение нового материала. Урок –исследование.

Методы: Рассказ; демонстрация; самостоятельная работа; исследовательская работа.

Оборудование: Мультимедио; программное обеспечение; ИНТЕРНЕТ; Комплект учебников и тематических задач; наглядное оборудование.

ХОД УРОКА

СЛАИД 1 презентации

  1. Организационный этап. (2мин)

  1. Взаимные приветствия.

  2. Мобилизующее начало.

  1. Постановка цели и задачи урока. (3мин)

  1. После изучения «Сигналов светофора» Объём полученных вами знаний по теме «Регулирование дорожного движения» значительный. И всё же он не полный. Скажите почему?..... . Занятие №3 «Сигналы регулировщика».

СЛАИД 2 презентации

  1. Цель урока: Какой же будет цель сегодняшнего урока? Изучить сигналы регулировщика. Сформировать умения и навыки применения полученных знаний.

  1. Этап всесторонней проверки домашнего задания. (20 мин)

Цель. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания. Установить в ходе проверки обнаруженный пробел знаний, совершенствуя при этом ЗУН.

СЛАИД 3 презентации

Прежде чем мы приступим к рассмотрению нового материала, давайте вспомним наше прошлое занятие «Сигналы светофора» для этого я предлагаю разбиться на три группы.

1.Участникам первой группы занять место у компьютеров и в онлайн режиме (Агафонова Алина) и с помощью установленной нами программы обучающего контроля (Горбова Александра), решить по девять комплексных задач первой части экзаменационных билетов по изученным темам. . Программа назовёт вам количество правильных ответов, в случае неудачи откорректирует ваши действия. и вам предоставляется право самим оценить свой успех.

2.Участники второй группы(все остальные) после решения 5-ти задач в традиционной форме оценят работу своих товарищей. Участники этой группы оформят свои работы по всем правила требуемым от нас ГАИ.

ВИДЕО Сигналы светофора (БЕЗ ЗВУКА)

3.Представителю третей группы ( Чуева Даша) предлагается озвучить видеопроект на тему «Сигналы светофора». И оценим мы его вместе с уважаемыми гостями нашей школы.(Выступает Даша)

Учащиеся решают и подводят итоги

Ну а теперь мне хотелось бы выйти за рамки этапа просто проверки домашнего задания.

При разборе видеозаписи «ВИДЕО ДТП г.Абакан» шокирующего случая в городе Абакане на прошлом уроке у нас возникла горячая дискуссия при определении степени вины водителя Газели, сбившего школьниц. В классе возникли полярные точки зрения и сегодня после дополнительного, более глубокого изучения пунктов ПДД и сбора сторонниками информации мы решили продолжить беседу.

Но прежде я хотел задать дополнительный вопрос Учащиеся нашей школы выполнили проект «Действующий светофор» и спрашивают у вас « Каков точный порядок смены сигналов светофора ? Что означает сочетание красного и желтого и просто жёлтого сигналов светофора». (Чуева Люда)

Слово предоставляется обвинителям (Горбова А) (Подробно описывает развитие событий на перекрёстке и на основании статьи 6.13п1.; 13.8 пдд строит своё обвинение)

Слово предоставляется защитникам ( Агафонова А.) (Подробно описывают развитие событий на перекрёстке и на основании статьи 6.14п1и п2. и 4.6 пдд строят своё обвинение)

Дискуссия

Заключительное слово (Чуев Алексей)

При разборе этого случая мы лишний раз убедились , что только всестороннее и полное знание ПДД и умение ими пользоваться может выручить нас в трудную минуту .

В ПДД не бывает мелочей каждый пункт этой маленькой книжечки написан людской кровью!

  1. Этап изучения нового материала. (15 мин)

Перед вами представлены атрибуты . Кому они принадлежат?

Давайте вспомним кто такой «Регулировщик» ( Общие положения ПДД)

По объёму информации урок считается небольшим, но по восприятию и выработке умений и навыков вызывает некоторые затруднения. Особенно высока его степень значимости , так как 60% всех ДТП происходят на перекрёстках .

ВИДЕО Сигналы регулировщика (БЕЗ ЗВУКА)

Сигналов всего 3.

  1. Рука поднята вверх . Движение со всех направлений запрещено.

  2. Правая рука вытянута вперёд.

  3. Руки вытянуты в стороны или опущены.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы понятные водителям и пешеходам.

6.11. Требования об остановке ТС подаются с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки направленной на ТС. Водитель ТС должен остановиться в обозначенном месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком служит для привлечения внимания.

6.13. При запрещающем сигнале нужно остановиться у стоп-линии, знака СТОП

При их отсутствии:

- на перекрёстке у края пересечения проезжих частей, не мешая движению пешеходов.

- в других местах перед светофором или регулировщиком , не мешая ТС движение которых разрешено.

6.14. Водителям , которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом №6.13 правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы. Которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно- оставаться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители должны выполнять требования сигналов регулировщика даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков приоритета и разметки.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПДД ОНЛАЙН на экране.

Я уже вижу глазки строгого регулировщика (Чуев Иван)

Ваши подопечные две полосы автомобилей и крайний ряд трамвайные пути

Принимаю коллективный ответ представленный одним словом.

Используя всего лишь два поворот на 360* попробуйте поуправлять транспортным потоком.

Видите как это не просто. самому смелому в онлайн режиме на суд общественности ( Агафонова А) первую часть экзаменационного билета №13

Остальным в продолжении коллективной работы предлагаю провести самостоятельную тренировку у компьютеров и тематических задач в объёме 5 задач по теме «Дорожное регулирование». Кто справится поднимите руку.

А теперь вопросы по пройденному материалу.

  1. Этап подведения итогов урока. (2мин.)

Чему научились.

Оценка качества работы.

VI. Рефлексия ( 2мин)

Предлагаю закончить фразы

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

  1. Домашнее задание. ( 1мин) Параграф 6.

Буду приветствовать проекты, презентации по теме, а ещё я порошу вас озвучить своим голосом продемонстрированный сегодня видеофильм «Сигналы регулировщика» Он пригодится нам в дальнейшей работе.

Спасибо за работу!!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Регулирование дорожного движения iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Тема: Регулирование дорожного движения icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице
Тема: Регулирование дорожного движения iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Тема: Регулирование дорожного движения iconДоклад На тему: «История создания пдд»
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Тема: Регулирование дорожного движения iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Тема: Регулирование дорожного движения iconКонспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Тема: Регулирование дорожного движения iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Тема: Регулирование дорожного движения iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Тема: Регулирование дорожного движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Тема: Регулирование дорожного движения iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Тема: Регулирование дорожного движения iconСроки проведения
Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного...
Тема: Регулирование дорожного движения iconУрок. Тема: «Дорога в школу и домой. Пдд.»
...
Тема: Регулирование дорожного движения iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема: Регулирование дорожного движения iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Тема: Регулирование дорожного движения iconКонкурс уроков по безопасности дорожного движения
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Тема: Регулирование дорожного движения iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск