Доклад На тему: «История создания пдд»





Скачать 68.78 Kb.
НазваниеДоклад На тему: «История создания пдд»
Дата публикации22.03.2015
Размер68.78 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Дубенский аграрный техникум»

Доклад

На тему: «История создания ПДД»


Составил: преподаватель спецдисциплин Кежайкин В. М.

При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного движения являлись правила, регламентирующие поведение людей при пользовании дорогами.

Такие правила начали появляться несколько веков назад и устанавливали порядок движения всадников и гужевых повозок. В России, например, первые специальные царские указы такого рода были изданы в XVII веке.

Появление автомобилей потребовало усиления внимания к безопасности движения и установления специальных правил.

Первые в истории правила автомобильного движения были изданы в Англии ещё в 1896 г., когда производство автомобилей только начиналось, а затем такие правила стали вводить в других странах. В России первые официальные правила, содержащие ряд требований к автомобильному движению, появились в первом десятилетии нашего века. Характерно, что уже в этих документах появилась тенденция к введению различных ограничений для движения механических транспортных средств. Так, в первых английских правилах запрещалось во всех случаях движение автомобилей со скоростью более 12 миль/ч (19,65 км/ч). В правилах движения, установленных Московской городской Думой в 1912 г., запрещалось движение со скоростью 12 верст/ч (12,80 км/ч) для автомобилей массой более 350 пудов (5740 кг) и 20 верст/ч (20,9 км/ч) - для всех прочих транспортных средств.

По мере увеличения производства автомобилей и строительства дорог правила изменялись, становились более детальными и их стали ориентировать на широкое применение технических средств управления движения (в первую очередь, дорожные знаки и светофоры, а затем разметка проезжей части).

Развитие международного автомобильного движения уже в начале нашего века выдвинуло необходимость унификации правил дорожного движения.

Первое международное соглашение о порядке автомобильного движения было принято в 1909 г. В 1926 г. в Париже были заключены Международные конвенции о дорожном транспорте и Международная конвенция об автотранспорте, которые были дополнены в 1931 г. Конвенцией о введении единообразия в сигнализацию на догах и Конвенция о правилах движения автотранспорта между американскими странами. В 1943 г. американская конвенция была переработана и принята в новой редакции.

После окончания второй моровой войны ООН была проведена подготовительная работа и на Всемирной конференции по дорожному движению в Женеве в 1949 г. были приняты следующие соглашения: Конвенция о международном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Эти соглашения явились более развёрнутыми документами, устанавливающими международные требования к организации и порядку дорожного движения.

Целью конференции 1949 г. являлось содействие развитию международного дорожного движения и его безопасности. К Конвенции о дорожном движении 1949 г. присоединилось большинство развитых стран мира, что обеспечило широкие масштабы унификации национальны правил дорожного движения.

В 1959 г. к Конвенции 1949 г. и Протоколу присоединился Советский Союз, что положило начало участию СССР в международном сотрудничестве по вопросам безопасности дорожного движения. Конвенция 1949 г. рассматривала по существу три труппы вопросов: 1) требования к водителям, автомобилям и соответствующей документации при выезде в иностранные государства; 2) основные требования к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности движения; 3) важнейшие технические требования безопасности движения к транспортным средствам.

«Протокол о дорожных знаках и сигналах» устанавливал систему дорожных знаков и указателей, порядок разметки проезжей части и основные положения о светофорной сигнализации. Следует, однако, заметить, что протокол 1949 г. базировался на системе дорожных знаков, принятых в европейских странах, и поэтому, хотя Конвенция 1949 г. была принята 78 странами мира, Протокол был подписан всего 38 государствами, так как американские государства имели несколько иную систему дорожных знаков и не присоединилась к Протоколу.

В связи с бурным развитием автомобилизации в 1950-1960 гг. стало очевидным, что документы, принятые в 1949 г., не удовлетворяют требованиям современного интенсивного дорожного движения. Кроме того, были достигнуты значительные успехи в применении технических средств для организации движения и в усовершенствовании конструкции автомобилей, что вызвало необходимость узаконить это в международном масштабе. Поэтому в 1964 г. в рамках рабочих органов Европейской Экономической Комиссии ООН при активном участии СССР была начата разработка новых основополагающих документов по организации дорожного движения. Эта работа была завершена Конференцией ООН по дорожному движению в Вене, где в ноябре 1986 г. были окончательно согласованны тексты и приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Эти документы отражают современный опят всех наиболее развитых стран мира в организации дорожного движения и являются значительно более детальными, чем аналогичные соглашения 1949 г. С точки зрения определения понятия «дорожного движения», рассмотренного выше как сложной динамической системы, важно отметить, что Конвенция о дорожном движении 1968 г. содержит регламентацию движения по дорогам не только нерельсовых механических транспортных средств и пешеходов, но также трамваев, велосипедистов, лиц, передвигающихся в инвалидных колясках, управляющих вьючными и упряжными животными, а также перегоняющих скот.

Учитывая, что конвенции устанавливают лишь наиболее общие положения организации дорожного движения, приемлемые для большинства стран мира, предусматривается принятие региональных соглашений между группами стран, наиболее близких по условиям. Примером такого документа является Европейской соглашение о дорожном движении, разработанное и принятое в развитие Конвенции о дорожном движении. Это соглашение , в разработке которого принимал участие СССР, более детально регламентирует ряд положений, касающихся правил дорожного движения и принципов его организации. Такой документ необходим, так как автомобильное движение между странами Европы значительно интенсивнее, чем между другими континентами.

Несмотря на существование упомянутых типовых документов, правила дорожного движения в разных странах имеют отличия, обусловленные их уровнем автомобилизации, законодательством, развитием техники регулирования движения, а также местными традициями. Более того, например, в США до сих пор нет единых правил дорожного движения, несмотря на стремление со стороны федеральных органов безопасности движения ввести их. В каждом штате этой страны действуют свои правила дорожного движения.

В СССР до 1961 г. не было единых правил движения, а действовали самостоятельные правила в отдельных областях и республиках. Введенные с 1 января 1961 г. единые правила движения явились свидетельством возросшего уровня автомобилизации страны и способствовали упорядочению подготовки водителей и совершенствованию организации движения по стране.

Однако в связи с постоянно происходящими по мере развития автомобилизации изменениями в дорожном движении и методах его организации возникает необходимость в усовершенствовании существующих правил как важнейшего звена организации дорожного движения. Поэтому в СССР, как и в других странах, правила периодически обновляются. Такой пересмотр и уточнение правил было проведено в 1965 г., а некоторые дополнения были введены в 1970 г.

В 1973 г. в СССР введены правила дорожного движения, которые впервые получили название и соответствуют международной терминологии. В 1980 г. Правила дорожного движения были вновь смотрены и утверждены МВД СССР в новой редакции.

Одним из наиболее существенных изменений при этом было включение в правила нового ГОСТ 10807-78, в котором расширена и упорядочена номенклатура дорожных знаков, этих важных средств организации дорожного движения , а также учтен новый ГОСТ 23457-79.

Рассматривая современны правила движения как основной элемент организации дорожного движения, определяющий правила поведения участников движения (в первую очередь водителей), необходимо предъявлять к ним требования максимальной четкости, простоты и оптимального количества установленных предписаний. Только в этом случае можно достичь высокой степени надежности действия правил, а следовательно, и безопасности движения. Правила дорожного движения ещё содержат значительное количество предписаний, требующих субъективной оценки от участников движения. Примером такого требования для водителей является предписание выбирать дистанцию и интервал между транспортными средствами в соответствии со скоростью движения. Для пешеходов примером такого требования может служить предписание, определяющее, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеход могут переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, а также их скорость и убедятся в безопасности перехода.

Опыт показывает, что в оценке приведенного условия очень многие пешеходы (особенно дети и старики) часто совершаю опасные ошибки.

Поэтому для решения проблемы обеспечения безопасности движения, наряду с систематическим усовершенствованием правил, важно, с одной стороны, при помощи технических средств максимально информировать водителей и пешеходов о порядке движения, а с другой - совершенствовать методы и формы пропаганды правил и обучения им всех слоев населения.

Недостаточная надежность действия существующих правил движения наглядно подтверждается тем, что самым распространенным во всех странах мира видимо нарушения является превышение скорости движения или, точнее, неправильный выбор скорости движения для данных условий движения. Большой процент этих нарушений предопределяет одно из важнейших направлений современной организации движения - нормирование оптимальных скоростных режимов в зависимости от конкретной остановки и доведение этих рекомендаций до водителей с помощью телеуправляемых знаков, специальных табло, радио и т.д. При этом правило, отраженное в Конвенции о дорожном движении, которое требует от водителя самостоятельно оценивать комплекс факторов при определении скорости движения, существенно упрощается и требует от водителя лишь выполнения предписаний, установленных на улицах и дорогах технических средств организации дорожного движения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад На тему: «История создания пдд» iconПлан. Введение. I основная часть. История создания ООН а Лига Наций...
В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconКонспект занятия по пдд (подготовительная группа)
Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд
Доклад На тему: «История создания пдд» iconРеферат по информатике на тему История и тенденции развития искусственного интеллекта
На сегодняшний день проблема исследования ai занимает актуальное место в системе информационных наук. В своем реферате я попытаюсь...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconУрок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России»
Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут
Доклад На тему: «История создания пдд» iconБланк квитанции штрафа гаи
Фезерстоуна. Оксфорде есть как раз обязательно привезешь. Честное слово свободна. Скажите штрафы за нарушение пдд беларусь еще, что...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему
Доклад На тему: «История создания пдд» iconИсследовательская работа термином «реферат» обозначаются разные виды...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему: «История развития математики»
Развитие математики началось с создания практического счёта измерения линий, поверхностей и объёмов
Доклад На тему: «История создания пдд» iconРеферат по дисциплине "История таможенного дела" на тему: «Правовые...
«Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития»
Доклад На тему: «История создания пдд» iconУрок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный...
Цель урока: добиться четкого понимания того, что пдд — это закон для всех, соблюдение
Доклад На тему: «История создания пдд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пдд. А ведь соблюдение пдд является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем будущего...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconЛитература реферат На тему: История создания и творчество вокально...
Кроме того, стали широко использоваться, даже доминировать, электроинструменты: электрогитары, электроорганы. В постановке звучания...
Доклад На тему: «История создания пдд» icon«История и теория аудиовизуальных искусств»
«Летят журавли» Михаила Калатозова. История создания, принципы построения. Пластика фильма
Доклад На тему: «История создания пдд» iconДоклад по предмету: «история и философия науки» на тему
Приуральский район и Регламента предоставления информации на официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconРеферат на тему: «Научная постановка русского порохового дела»
История создания первого бездымного пороха в России связана с именем Дмитрия Ивановича Менделеева. Несмотря на существующие версии,...
Доклад На тему: «История создания пдд» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск