Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах»





НазваниеУрок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах»
страница1/14
Дата публикации15.12.2014
Размер1.67 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ТЕМА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель урока: добиться четкого понимания того, что ПДД — это закон для всех, соблюдение

которого яв­ляется обязательным. Познакомить с разделами «Ко­декса РФ об

административных правонарушениях».

Занятие: 1/7

Урок 1

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л.П. Оривенко «Уроки по ПДД в 5-9 классах»,

брошюры ПДД, «Кодекс РФ об админи­стративных

правонарушениях».

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какие линии и обозначения на проезжей части относятся к горизонтальной разметке?

- Какие линии относятся к вертикальной разметке?

- Что называют дорожной разметкой?

- Каково назначение стоп-линии?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:
Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих пози­ций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.

За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные — штраф.

Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минималь­ной заработной платы.

На данный момент она составля­ет 4300руб. По «Кодексу об административных правонарушениях РФ» на пешехода, переходящего через до­рогу в неположенном месте, налагается штраф в разме­ра 0,1 от минимальной заработной платы, что составля­ет 430 руб.

Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, мо­гут быть привлечены к ответственности в дисциплинар­ном, общественном и административном порядке. К чис­лу таких взысканий, в зависимости от характера нару­шений, относятся устное предупреждение, предупрежде­ние с сообщением о поступке в школу, родителям. К пешеходам, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей).

Перечень некоторых нарушений ПДД,

за которые предусмотрена административная ответственность

«Кодексом РФ об административных правонарушениях»


Статья

Содержание статьи

Наказания и меры

Ст. 12.3 ч.3

Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им

Предупреждение или штраф в размере 100 руб.

Ст. 12.6

Управление ТС водителем¸ не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности, а равно управл. мотоциклом либо перевозка пассажира без мотошлема или в не застегнутых мотошлемах.

Штраф 500 руб.

Ст. 12.7 ч. 1

Управление транспортными средст­вами лицами, не имеющими права управления этими средствами

Штраф 2500 руб. Отстр. от управлен. С помещением ТС на спец. стоянку

Ст. 12.8 ч. 1


Управление ТС водителем, находящимися в состоянии опьянения.

ЛПТУ на 1,5-2 года. Изъятие ВУ. Задержание ТС с помещением ТС на спец. стоянку

Ст. 12.9 ч. 1


Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 км/ч.

Предупреждение или 100 руб.

Ст. 12.9 ч. 2


Превышение установленной скорости движения ТС на величину не более 20, но не более 40 км/ч.

300 руб.

Ст. 12.9 ч. 3


Превышение установленной скорости движения ТС на величину не более 40, но не более 60 км/ч.

1000-1500 руб.


Ст. 12.9 ч. 4


Превышение установленной скорости движения ТС на величину не более 60.

2000-2500 руб. или ЛПТУ на 4-6 мес. Изъятие ВУ


Ст. 12.10 ч. 1


Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде

500 руб. или ЛПТУ на 3-6 мес. Изъятие ВУ




Для примера можно привести другие статья КоАП, см ПДД стр. 46-48.
Закончить урок можно решением задач и разбором ДТП в городе (районе) с участием несовершеннолетних.
III.Закрепление материала:

- Какие меры могут применяться к водителям за нарушения ПДД?

- Могут ли водителя-нарушителя лишить права управления транспортным средством?

- Могут ли водителя-нарушителя привлечь к уголовной ответственности?

- От чего зависит размера штрафа, налагаемого на водителя-нарушителя?
IV.Итог урока
V. Домашнее задание: Конспект. ПДД стр. 46-48.

ТЕМА: ИСТОРИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА И ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель урока: Рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению

безопасности дорожного движения.

Занятие: 2/7

Урок 2

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л.П. Оривенко «Уроки по ПДД в 5-9 классах»,

рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта».

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какое наказание могут получить люди, нарушающие ПДД, за незначительное нарушение?

- Какое наказание могут получить люди, нарушающие ПДД, за серьезное нарушение?

- За какие нарушения ПДД водитель может быть лишен права управления транспортным

средством?

- За какие нарушения ПДД водитель может быть привлечен к уголовной ответственности?

- К каким видам ответственности могут быть привлечены пешеходы и велосипедисты,

нарушившие ПДД?

- С какого возраста пешеход может быть привлечен к административной ответственности в

виде штрафа?

- От чего зависит размера штрафа, налагаемого на водителя-нарушителя?

- Приведите 2-3 примера наказания и мер, применяемых к водителю-нарушителю в

соответствии с КоАП.

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:
Изобретение пять—шесть тысяч лет тому назад коле­са решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но прошло время и широко ис­пользуемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в пе­редвижении. Идея использовать другие силы при дви­жении зарождалась в умах наиболее пытливых и сме­лых ученых, механиков, занятых изобретательством. Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы совре­менных велосипедов, удивляя своих сограждан. Случа­лось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепост­ной Леонтий Шамшуренков сладил «самобеглую коляс­ку». А четырьмя десятилетиями позже выдающийся ме ханик-самоучка Иван Кулибин создал свою знаменитую трехколесную «самокатку».

Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Николо-Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем — прототип современного — был построен в 1885—1886 гг. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различ­ных вполне работоспособных конструкций.

Сто лет назад в России на Нижегородской ярмарке был показан моторный экипаж Яковлева и Фрезе, с ко­торого ведет начало история отечественного автомобиля. Немало достойных имен вписано в эту вековую исто­рию. Среди них Борис Григорьевич Луцкой. Он, будучи никому неизвестным студентом, усовершенствовал дви­гатель внутреннего сгорания Бенца и Даймлера, чем очень изумил всю профессуру и сразу же получил пред­ложение из Германии занять должность инженера, весь­ма почетную по тем временам. По его проекту была по­строена легковая машина на двоих — колеса велосипед­ного типа, управление с помощью длинного рычага, идущего от передних колес. Водители называли такой рычаг «коровьим хвостом».

Позднее конструктор усовершенствовал «четырехко­лесную самокатку» и заменил «коровий хвост» на ма­ленькую баранку. По проекту Луцкого был построен первый большегрузный автомобиль не только в России, но и в мире. Машину он назвал «моторной телегой». Без преувеличения можно сказать, что Борис Луцкой произ­вел подлинный переворот в отношении россиян к авто­мобилю как средству перевозки грузов. Правда, название, данное им своему творению, не прижилось. Почти одновременно с «моторной телегой» в русском лексиконе появилось слово «грузовоз», а несколько поз­же — «грузовик». «Грузовоз» мог поднять около 5 т гру­за, имел двигатель мощностью 13,5 лошадиных сил и двигался со скоростью 8,5 км/ч.

После пожара 1904 г., уничтожившего все самоход­ные экипажи петербургского главпочтамта, построен­ные Петром Фрезе, обратились к Луцкому. И уже в се­редине 1905 г. на улицах столицы появился первый желтый почтовый фургон по его конструкции, а к кон­цу 1906 г. в автомобильном парке главпочтамта уже бы­ло 12 автофургонов и два грузовика.

после гражданской воины, нашей стране досталось лишь 17 тыс. автомобилей зарубежного производства, многие из которых были неисправными. Появилась не­обходимость наладить производство отечественных авто­мобилей. И вот уже 7 ноября 1924 г. на Красную пло­щадь во время демонстрации вышла колонна отечест­венных автомобилей АМО-Ф-15. Этот год вошел в исто­рию как год советской автомобильной промышленности.

С тех пор наша автомобильная промышленность ста­ла стремительно развиваться. На месте бывших кустар­ных мастерских АМО был сооружен автомобильный за­вод (позднее им. Лихачева). В Ярославле на месте ре­монтных мастерских построили завод по выпуску грузо­виков.

В 1932 г. вошел в строй один из крупнейших в Ев­ропе автомобилестроительный завод в Горьком. Эти за­воды заложили основу отечественного автомобилестрое­ния.

В годы Великой Отечественной войны за исключи­тельно короткий срок на базе эвакуированных цехов ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе и некоторых других городах Урала были созданы новые предприя­тия, которые сразу же развернули производство автомо­билей для фронта.

После войны на смену устаревшим моделям пришли более современные, экономичные, удобные и безопас­ные. В 1946 г. вступил в строй завод легковых автомо­билей особо малого класса в Запорожье. Заводы в Мин­ске, Кременчуге, Кутаиси стали выпускать мощные гру­зовики. В строй действующих предприятий вошли заво­ды в Ульяновске, автобусные заводы в городах Львове, в Ликино Московской области, легковых автомобилей в Тольятти на Волге, завод грузовиков на реке Каме (вы­пускает КамАЗы). Кроме этих гигантских заводов, дей­ствует еще ряд других, которые выпускают автомобиль­ные краны, специальные машины и прицепы.

В Оренбурге вопрос о пассажирском автомобильном транспорте впервые был поставлен в 1908 году перед го­родской думой нижегородским купцом Кожебашкиным. Городская дума более полугода решала вопрос, а затем отклонила предложение. Потерпели поражение и другие предприниматели, делавшие попытки открыть автобус­ное движение в Оренбурге в последующие предреволю­ционные годы.

Оренбуржье в начале века было несколько легко­вых и грузовых автомобилей в личном пользовании предпринимателей.

Первое автомобильное движение по перевозке пасса­жиров в Оренбурге было открыто в 1925 году по двум маршрутам. Протяженность двух маршрутов составляла 9 км. На маршрутах работало четыре автобуса.

Сегодня по количеству перевезенных грузов и пасса­жиров автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодо­рожный. Такое широкое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять пассажиров и грузы от начала перевозки до места назначения без пе­ресадки и перегрузки.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: двигаясь, они вы­брасывают в воздух отработанные газы и создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье че­ловека. Конструкторы успешно работают над снижени­ем шума от автомобилей и токсичности отработанных газов. Выпускаются машины с двигателями, работаю­щими на сжиженном газе. Токсичность отработанных газов этих двигателей значительно ниже, чем у бензино­вых. Предназначены такие автомобили для работы в черте больших городов.

Скорости движения транспортных средств имеют очень большое значение для обеспечения все возрастаю­щих объемов перевозок грузов и пассажиров. Возраста­ние скоростей движения увеличивает пропускную спо­собность улиц, способствует разгрузке их от транспорт­ных потоков. Однако большое скопление машин и пеше­ходов не позволяет реализовать технические возможно­сти автомобилей по увеличению скорости.

Чтобы повысить скорость движения автомобилей, в городах совершенствуются дороги, строятся туннели, подземные пешеходные переходы; потоки транспортных средств отводятся от жилых массивов; узкие улицы ре­конструируются, заменяются широкими магистралями.

Вопросами организации движения, его регулирова­ния, контроля за точным соблюдением Правил дорожно­го движения, в первую очередь, занимается Государст­венная автомобильная инспекция. В ее составе действу­ет специальная дорожно-патрульная служба, которая регулирует движение транспортных средств и пешеходов на перекрестках, несет патрульного службу на ули­цах и дорогах. Госавтоинспекция присваивает гражда­нам квалификацию водителей после успешно сданных экзаменов, проверяет техническое состояние транспорт­ных средств, организует пропаганду Правил дорожного движения среди населения, контролирует состояние улиц и дорог с целью обеспечения безопасности движе­ния. На оживленных магистралях организуются специ­альные посты ГАИ, где вместе с сотрудниками ГАИ не­сут патрульного службу общественные автоинспекторы.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов — общегосударственная задача, ре­шение ее зависит от многих условий, и вести эту работу должны не только взрослые: милиция и дружинники, педагоги и воспитатели, но и учащиеся.

Сейчас во многих школах, при клубах, домах детско­го творчества существуют отряды Юных инспекторов движения (ЮИД), а там, где их нет, они могут быть ор­ганизованы при вашем участии.

ЮИДовцы участвуют в пропаганде Правил дорожно­го движения в школе и по месту жительства, помогают младшим и престарелым в переходе улицы, следят, что­бы учащиеся не нарушали Правил, с помощью учителя устраивают игры по ПДД в младших классах и детских садах, оформляют кабинеты и уголки безопасности в школе, во внешкольных учреждениях, в детском саду, помогают в устройстве детской автоплощадки, проводят беседы, викторины и соревнования по ПДД, участвуют в районном (городском) слете ЮИД и в областном и Все­российском конкурсах «Безопасное колесо».
III.Закрепление материала:

- Кто и в каком году соорудил «самобеглую коляс­ку»?

- В каком году вошел в строй один из крупнейших в Ев­ропе автомобилестроительный

завод?

- Когда было открыто первое автомобильное движение по перевозке пасса­жиров в Оренбурге?
IV.Итог урока
V. Домашнее задание: Учить по конспекту (материал и вопросы в конспекте).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconУрок 20 Тема урока
...
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconУрок 17 50 18 35 6 урок 18 45 19 20 1 смена 2 смена 55 ч40 40 • 25...
Начальник мку «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» Е. А. Голощапов
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconТип урока: комбинированный урок Класс: 9 Цель урока
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconТип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты
...
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: Пособие Л. П. Оривенко «Уроки по пдд в 5-9 классах» iconТема урока: Плотность вещества
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск