Скачать 74.21 Kb.
|
Автор: Осипов Алексей Олегович Тема урока: Система и окружающая среда. Класс: 7 Цели урока: 1.Углубить представления школьников о системах объектов; дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды. 2.Развивать логическое мышление, повысить познавательный интерес; освоить новые приемы создания текстовых объектов на компьютере. 3.Воспитывать дружеское и деловое общение у учащихся в совместной работе. Тип урока: комбинированный. Оборудование: ПК, программное обеспечение – текстовый процессор Microsoft Word, проектор, экран, инструкционная карта.(интерактивная доска) Формы: работа в группах, индивидуальная, фронтальная, дистанционная. Виды работы: беседа, работа с инструкционными картами, работа за компьютером, с интерактивной доской. Прилагаемые медиаматериалы: презентация, аудиофайлы. Структура урока:
Ход урока
(звучит музыка. Композиция 1) Добрый день, товарищи знатоки! Рад Вас приветствовать на интеллектуально-развивающем и обучающем мероприятии. Займите свои места. Мы начинаем игру. (класс делится на группы – в зависимости от количества обучающихся в классе, 2-3 группы )
Тема нашей игры «Система и окружающая среда». В течение игры вы узнаете о системах объектов и взаимодействии системы и окружающей среды. А также научитесь создавать новые объекты в текстовом процессоре Word. За правильный ответ, выполнение задания, а также за хорошую работу на уроке вы получите жетоны в виде совы. По окончании игры мы посчитаем, чья команда выиграет, набрав наибольшее количество жетонов. На партах у вас находится волчок, с помощью которого мы с вами запустим нашу игру. Крутим волчок. (звучит музыка, Композиция 2-при каждом запуске волчка)
(На выполнение задания командам дается определенное время. Также каждая группа решает, кто будет отвечать, но сразу нужно предупредить, что отвечающие не должны повторяться. При ответах на каждое задание желательно спросить по очереди игроков каждой команды). За правильный ответ команда получает жетон. Первое задание. Его автор Босова Людмила Леонидовна, г. Москва. Внимание! Задание на экране. Продолжите фразы: - Система – это… - Системный подход … -Структура – это… -Системный эффект… (отвечают по порядку) Крутим волчок Второе задание. Автор вопроса Босова Л.Л., г. Москва Установите соответствие. (за каждое правильное соответствие дается жетон ) (вызывать к доске по очереди из каждой команды – желательно использовать интерактивную доску) Библиотека Болото Смешанная система Самолет Вулкан Природная система Оркестр Степь Техническая система Система счисления Крутим волчок Третье задание. (За каждую правильную подсистему или надсистему дается жетон). Автор Босова Л.Л. Выполнять сразу у доски (желательно интерактивную доску) Внимание! Задание: заполнить таблицу, выделив подсистемы и надсистемы в следующих системах.
Молодцы! Справились уже с тремя заданиями. Ну а теперь настал самый волнительный момент.
Выносим черный ящик (звучит музыка. Композиция 3) Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействие системы на среду – выходами системы. Слайд № 5 Пример Входы этой системы – вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т.д. Выходы- кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и многое другое. Слайд № 6 Внимание вопрос! - О какой системе шла речь и из чего она состоит? (дается 30 сек.-1 мин., если уже готов ответ, то можно сразу его назвать) Слайд № 6 Рассмотреть в качестве системы – школу. Указать входы и выходы данной системы. Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями черного ящика. В них объясняется, что нужно сделать на входе, чтобы достичь определенного результата на выходе. Однако, что при этом происходит «внутри», не объясняется. Представить некоторую систему в виде черного ящика, значит указать его входы и выходы, а так же зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.
(Музыкальная пауза)
Продолжаем нашу игру. Крутим волчок. (за каждый правильный ответ – один жетон) Следующее задание приготовил вам автор вашего учебника. (более сильным ученикам – стр.36 , 2 задание- выполняют самостоятельно; слабые ученики выполняют задание 1 стр. 36- у доски вместе с учителем. Устно проверить у сильных учеников) Молодцы!
Крутим волчок. Следующее задание вам приготовили по адресу http://www.proshkolu.ru/user/osipov12345/file/2083915/ Прежде, чем вы приступите к работе, повторим правила поведения при работе за компьютером и организацию рабочего места. Слайд № 7 (В течение выполнения работы, учитель ходит и помогает учащимся) За правильное выполнение работы получают жетон.
Крутим волчок. Внимание! Задание на дом: параграф 1.7, в рабочей тетради № 41,42 (стр. 25)
(звучит тихо музыка. Композиция 4) Давайте посчитаем жетоны. (у кого жетонов больше - получают отметку «отлично», остальные «хорошо», можно выделить из остальных команд лучших и поставить отметку) Итак, ребята давайте сделаем вывод по нашему уроку. Что для себя нового вы сегодня узнали? Чему научились? Спасибо за урок! Мне приятно было с вами работать. Надеюсь, вам тоже понравилось. До свидания! Используемая литература и ресурсы сети Интернета.
средняя общеобразовательная школа №14 город Мончегорск Мурманская область |
Методические рекомендации для студентов «Человек и окружающая среда» Учебная дисциплина «Человек и окружающая среда» включена в учебный план на V курсе и состоит из лекционных занятий (в общей сложности... | «Учебно-методический комплекс 151001 «Промышленность и окружающая среда» Целью изучения курса Промышленность и окружающая среда является формирование у инженерно-технических специалистов представления об... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Окружающая среда... Цель курса – формирование у студентов целостного представления о проблемах взаимоотношений человек окружающая среда, здоровье; о... | Рабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание... | ||
Система менеджмента Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая... | Урока активизация лексики по теме «Окружающая среда» Развитие навыков аудирования; Обучение словообразованию: суффиксальный способ, конверсия | ||
Урока: познакомить учащихся с лексикой по теме «Окружающая среда» Общеобразовательные цели урока: развитие творческой активности и творческих способностей детей на уроке английского языка;с развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение... | ||
Законы экологии Транспорт и окружающая среда. Методы защиты атмосферного воздуха от отработанных газов автомобилей | Приложение Словарь учителя: Окружающая среда Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости) | ||
Рабочая программа Дисциплины «Экологическое проектирование и овос» Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека» | «Окружающая среда» Повтор § 54, повтор§42-45,49-50. §55,№323 презентация «образование деепричастий», «Н и нн в прилагательных и причастиях» | ||
А. А. Ежов, Я. В. Самойленко Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда» | Тесты Инструкция Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая... |