О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений





Скачать 171.88 Kb.
НазваниеО выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
Дата публикации01.09.2014
Размер171.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Северо-Западное управление министерства образования и науки

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
446372, Самарская область, Красноярский район, с.Старый Буян ул. Дачная 19 тел: (84657)-5-11-12

E-mail: stbuian@sch.yartel.ru

Справка

о выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 №986)


Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Выполнение требований к оснащенности в ГБОУ ООШ с. Старый Буян

1. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:
выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ;


освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

использования современных образовательных технологий;


активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);


эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;


физического развития обучающихся и воспитанников;


обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.


Каждый класс школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), которое предназначено для осуществления образовательного процесса. Кабинеты обеспечены столами для работы, учебными книгами. Учителя имеют возможность использовать в образовательном процессе ноутбуки, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон.

Ежегодно в школе проводится школьный этап предметных олимпиад, научно-практических конференций, по результатам данного этапа учащиеся имеют возможность принять участие в окружных, областных этапах предметных олимпиад, научно-практических конференций.

Согласно договору о сотрудничестве №16/2012 с ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский Ресурсный центр», учащиеся имею возможность, и активно принимают участие в международных конкурсах «Кенгуру». Русский медвежонок», «Золотое Руно», «ЧИП» и другие.

В 2012 – 2013 учебном году в образовательном учреждении обучаются пять детей с ОВЗ. Для данной категории учащихся в школе созданы все необходимые условия. В учреждении работает ПМП консилиум, с ребятами работают психологи согласно договору о сотрудничестве №10 от 10 января 2012 года с ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Красноярский центр ПМСС и плану совместной работы.

На основании Устава ОУ, Положения об Управляющем совете, Положения о Педагогическом совете, Положения о Совете обучающихся и других локальных актов обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и общественности предоставляется возможность участия в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся

В годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Учебные занятия начинаются в 9.00. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Расписание составлено отдельно для обязательных уроков и внеурочной деятельности.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков - перемены по 20 минут каждая.

70% педагогов активно используют СОТ в учебном процессе. Особое внимание в школе уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Ежегодно в план работы педагогического совета и методического объединения учителей включаются вопросы, связанные с применением здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В образовательном учреждении созданы условия для активного применения учителями образовательных информационно-коммуникационных технологий. В школе функционирует компьютерный класс, оснащенный мультимедийным проектором, ноутбуками.

На уроках учителя стараются эффективно организовывать самостоятельную работу учащихся, используя режим «онлайн» для проведения проверочных, самостоятельных работ.

У учащихся есть возможность посетить компьютерный класс после уроков и самостоятельно подготовить рефераты, доклады, презентации.

Для осуществления физического развития школьники имеет доступ по расписанию в следующие помещения:

- спортивный зал;

- тренажерный зал;

- хоккейная коробка.

В выходные и праздничные дни у учащихся есть возможность пользоваться спортивным инвентарем.

В соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс, обновление содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации происходит каждый год.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса:
наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы);


безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов.


Библиотечный фонд на 100% обеспечен учебниками по всем учебным предметам образовательной программы.
Имеется обширный фонд дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания), сопровождающей реализацию основной образовательной программы.

Есть электронное сопровождение по следующим предметам в 1 и 2 классах:

   электронное сопровождение  к урокам чтения по букварю; 

   электронное сопровождение к занятиям по обучению письму; 

   электронное сопровождение  к учебнику математики;
электронное сопровождение  к учебнику окружающий мир.

Есть электронное сопровождение по литературе:

  • литература, 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику В.Я. Коровиной, Просвещение, МП3, (1CD)

  • литература, 6 класс. Фонохрестоматия к учебнику В.Я. Коровиной, Просвещение, МП3, (1CD)

  • литература, 8 класс. Фонохрестоматия к учебнику В.Я. Коровиной, Просвещение, МП3, (1CD)

  • литература, 7 класс. Фонохрестоматия к учебнику В.Я. Коровиной, Просвещение, МП3, (1CD)

Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (на основе договора об оказании услуг по программному сопровождению коммуникационного сервера с функцией контентной фильтрации от 10 января 2012 года с ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Центр профессионального образования Самарской области).

3. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);




получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);

проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;


проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;

управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов),

размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);


проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.


Информатизация образовательной среды является непременным условиям организации образовательного процесса, соответствующего современности и предполагает создание информационного пространства не только для обеспечения образовательной деятельности учащихся и педагогов, но и для обеспечения возможности оперативного сбора и обмена информацией, ведения отчётной документации в цифровой форме и т.п.

Имеется в наличии персональных компьютеры, объединённые в локальную сеть с выходом в сеть Интернет, Web-камеры (интегрированы в ноутбукы), цифровой фотоаппарат с видеокамерой, микрофоны, наушники, мультимедийный проектор, позволяющих создавать и использовать информацию с возможностью записи и обработки изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.

Учителя имеют возможность проводить уроки, с использованием учебных сайтов, виртуальных лабораторий, On-line тестирование.

Имеются в наличии мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предметам.

Для педагогов созданы каталоги цифровых образовательных ресурсов и Интернет-ресурсов:

http://pedsovet.su/ - педагогическое сообщество Екатерины Пашковой;

http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей; http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы;

http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно;

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал; http://www.nachalka.com/ - сайт учителей начальной школы;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Оборудованы лаборатории физики и химии, кабинет географии и биологии, имеются разнообразные демонстрационные модели в кабинетах начальных классов, математики, коллекции естественно-научных объектов, а также в пакете свободного программного обеспечения, установленном на каждом компьютере школы, имеются различные виртуальные лаборатории, модели, обучающие программы для проведения виртуальных экспериментов. Подключение к сети Интернет и объединение всех компьютеров в локальную сеть позволяет осуществлять доступ к виртуальным цифровым лабораториям в сети Интернет.

Для наблюдения микрообъектов имеются в наличии 5 микроскопов, для наглядного представления и анализа данных, использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений используются персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет (Яндекс-карты, Google-maps и т.д.).

Имеется возможность создавать материальные объекты, в том числе произведений искусства, используя персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет (Google SketchUp и др.)

Имеются персональные компьютеры, объединённые в локальную сеть с выходом в интернет с возможностью проектирования и конструирования моделей, в том числе с цифровым управлением и обратной связью.

Традиционные музыкальные инструменты в образовательном учреждении отсутствуют. В наличии имеется музыкальный центр, микрофоны, DVD проигрыватель, а также возможность использования цифровых технологий для исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений.

Для осуществления физического развития обучающихся имеется спортивный зал, тренажерный зал, хоккейная коробка. 

Спортивный зал оборудован необходимым спортинвентарём (мячи, обручи, скакалки, канат, маты и т.д.)

Учащиеся имеют возможность принимать участие в спортивных соревнованиях и играх разного уровня.

Имеются все необходимые условия для управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки), кабинеты директора, заместителей директора оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к локальной сети и сети Интернет со скоростью 512 кбит/с, осуществляется электронный документооборот, хранение информации осуществляется на жёстких дисках компьютеров администрации с обязательным резервным копированием информации на внешние источники (CD, DVD, флэш-память.)

Имеются все необходимые условия для размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий) на жёстких дисках компьютеров в учебных кабинетах, на стеллажах в учебных кабинетах.

Проведение массовых мероприятий, собраний, представлений осуществляется в рекреации школы, в спортивном зале.

Активно отдохнуть учащиеся и педагоги школы могут в тренажерном зале. В зимнее время предоставляется возможность пользоваться спортивным инвентарем. Пассивно отдохнуть учащиеся могут в своих кабинетах, играя в настольные игры. Для отдыха учителей оборудована учительская.

В школе организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона.

Заключен договор на оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательного учреждения с ООО ККДП (14.08.2012 года).

4. Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме:
управлять учебным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
создавать, обрабатывать и редактировать звук;

создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;

индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;

визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);


проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;

проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;-


осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.


Управление учебным процессом осуществляется через систему АСУ РСО http://asu.yartel.ru/, сайта школы http://starbuian.yartel.ru/
На компьютерах установлены офисные пакеты OpenOffice, MS Office позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации.

В пакете СПО (Линукс) имеются клавиатурные тренажёры, установленные на каждом компьютере.

В пакете СПО (Линукс) имеются программные средства для создания, обработки и редактирования звука

В пакете СПО (Линукс) имеются программные средства для создания, обработки и редактирования растровых и векторных, а также видеоизображений

В пакете СПО (Линукс) имеются программные средства для индивидуального и коллективного создания, и редактирования материалов, творческих работ и т.д.


В пакете СПО (Линукс) имеются программные средства, позволяющие визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.)

Созданы условия, позволяющие размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы) на жёстких дисках компьютеров в учебных кабинетах, на стеллажах в учебных кабинетах, библиотеке.

Информационная система, созданная в образовательном учреждении, позволяет проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования

Использование информационных технологий, объединение компьютеров в локальную сеть позволяют проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации

В школе имеется локальная сеть, объединяющая все компьютеры, налажен электронный документооборот, ведутся электронные журналы и дневники в системе АСУ РСО

Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями осуществляется посредством сети Интернет через электронный почтовый ящик stbuian@sch.yartel.ru



Директор школы: _________/Н.К. Горина/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПоложение об учебном кабинете физики в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения
Минобрнауки России от 4 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные требования к образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего образования...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные требования к образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего образования...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об утверждении требований к образовательным учреждениям Курской области в части минимального оснащения учебного процесса и оборудования...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconИнформация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных...
Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г....
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconУчебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 12. 2010 г. №2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПриказ Минобрнауки РФ от 28. 12. 2010 n 2106 "Об утверждении федеральных...

О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 об утверждении федеральных требований...
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 об утверждении федеральных требований...
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconФизика
Они представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Саратовской области рекомендует образовательным учреждениям при формировании учебных планов включать в перечень учебных предметов...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПеречень учебно-наглядных средств обучения для выполнения практических...
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconРегиональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
О выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений iconУчебно-методический комплекс по Философии
Учебно-методический комплекс «Философия» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск