Семья. Семейные ценности





Скачать 89.01 Kb.
НазваниеСемья. Семейные ценности
Дата публикации14.09.2014
Размер89.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

г. Череповца.

Методическая разработка

урока основы мировых религиозных культур в 4 классе

Учитель: Авдеева Ольга Борисовна

телефон рабочий: (8202) 55-46-46

телефон домашний: (8202) 29-32-26

г. Череповец

2011

Тема урока:

Семья. Семейные ценности.

Цели:

  • расширение и обогащение знаний обучающихся о семье и семейных ценностях;

  • воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям;

  • воспитание моральной ответственности личности перед семьей;

  • воспитание ответственного отношения к своей семье, родителям, активизация семейных нравственных ценностей (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).

  • обучение самостоятельному получению знаний из текста;

План урока.

I.Организационный момент.

II.Подготовка к восприятию нового учебного материала.

  1. Игра «Отгадай загадку»

  2. Беседа осемье, с опорой на знания детей.

III. Основной этап.

  1. Представления обучающихся генеалогического древа своей семьи.

  2. Беседа о семейных ценностях.

  3. Игра «Вырастим деревце»

  4. Семья в христианстве.

  5. Чтение рассказа «Сердце матери» и работа над содержанием рассказа.

  6. Знакомство с семейными заповедями.

III. Закрепление материала.

  1. Работа с пословицами

  2. Игра. Составьте из данных слов пословицу о семье.

IY. Итог урока. Рефлексия.



Структурные части занятия.

Ход занятия.

Примечание


Деятельность педагога.

Деятельность учащиеся

1.Организационный момент.

Что будем делать на уроке?

Учащиеся различают фразы на слух.

Фраза дается за экраном.

II.Подготовка к восприятию нового материала.

1. Отгадывание загадки.


Отгадайте загадку.

Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы —

Правильно – это семья.


Ребята отвечают.


На слайде текст загадки.

Слайд № 1.


2. Беседа о семье, с опорой на знания детей.

Что такое семья?

Кто есть в вашей семье?

Ребята отвечают.





III. Основной этап.

Учитель обобщает знания детей о семье.


Слово семья можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Семья – единое целое. Как раз в семье должен действовать принцип – все за одного и один за всех.







1. Представления обучающихся генеалогического древа своей семьи

А сейчас ребята расскажут нам о своих семьях.


Обучающиеся представляют проекты генеалогического древа своей семьи.




2.Беседа о семейных ценностях.


Семья- мама и папа, братья и сестры. В семье дети узнают о традициях своего народа об основах веры.

Что такое ценности?

Ценности - это что-то важное, значимое, полезное. Но купить эти ценности нельзя.

Что такое семейные ценности?

Какие вы знаете семейные ценности.

У каждого дерева сначала появляются листочки, потом цветы, а потом плоды. Так и семья: сначала знакомятся, потом создают семью, затем появляются дети. Отношения в семье должны строиться на основе ценностей.

Ребята отвечают.

Ребята отвечают.


Слайд № 2

Слайд № 3


3.Игра «Вырастим деревце»


Это дерево семейных ценностей.

Напишите , какие наиболее важные семейные ценности и прикрепите их на дерево семейных ценностей.

(Такая же работа происходит на доске на большом дереве)

На листочках ребята пишут семейные ценности и прикрепляют на дерево в том порядке, каком они считают более важными.

Детям раздали рисунки с яблоньками и листочки.

Слайд № 4

4.Семья в христианстве.


Семья – это школа любви. Учиться любить могут все: папа, мама и дети. Нельзя научиться любить бога, если не любишь

тех, кого видишь каждый день.

Во всех религиях огромное значение придается почитанию родителей и уважительному к ним отношению.

Вспомните, что говорят нам Десять заповедей. Как нужно относиться к другим людям?


Ребята отвечают.



Слайд № 5


5.Чтение рассказа «Сердце матери» и работа над содержанием рассказа.


А сейчас прочитайте рассказ «Сердце матери» и ответьте на вопросы.

1.Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
2.Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети. 3.Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
4.Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

5.Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Учащиеся различают фразу на слух.

Дети читают рассказ и отвечают на вопросы.


Фраза дается за экраном.

Слайд № 6


6.Знакомство с семейными заповедями.


О каких семейных ценностях говорится в рассказе?

А сейчас я назову вам семейные заповеди.

Запомните семейные заповеди:

· любите свою семью и делайте её лучше;

· будьте внимательными и добрыми, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи;

· подарите родителям радость;

· умейте найти и выполнять дело на пользу и радость членам своей семьи;

Сравним церковные и семейные заповеди.

В православии семью называют малой Церковью.

Первые христиане свои храмы устраивали в жилищах. Царство божие сравнивают со свадьбой. Во время брака любящие люди соединяются, как по вере христиан в Царстве Божием человек соединяется с Богом.


Дети добавляют заповеди на дерево ценностей.


Слайд № 7


III. Закрепление материала.

1.Работа с пословицами


А сейчас ребята нам расскажут пословицы и поговорки о семье.


Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье, подобранные и выученные самостоятельно.

Слайд № 8

2.Игра. Составьте из данных слов пословицу о семье.

Что, на , клад, в, когда, лад, семье.


Ребята составляют пословицу.

Слайд № 9

IY. Итог урока.

Рефлексия.

Что делали на уроке?

Что нового вы узнали?

Вам понравился урок?

Учащиеся различают фразы на слух.


Фраза дается за экраном.

СЕРДЦЕ МАТЕРИ

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... http://www.dobrieskazki.ru/images/4_heart.gif

Пояснительная записка.

Урок основы мировых религиозных культур проводился в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 1 вида (школе глухих детей).

Тема урока. Семья. Семейные ценности.

К уроку были поставлены цели: расширение и обогащение знаний обучающихся о семье и семейных ценностях;воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям;воспитание моральной ответственности личности перед семьей;воспитание ответственного отношения к своей семье, родителям: активизация семейных нравственных ценностей (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение); обучение самостоятельному получению знаний из текста. На уроке было использовано оборудование;карточки, таблицы, картинки, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, индивидуальные слуховые аппараты. Выбор темы обусловлен тем, что традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания том, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Перед уроком проводилась предварительная работа. Дети совместно с родителями составляли проекты генеалогического древа своей семьи, подбирали и учили пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях.

На уроке применялась мультимедийная презентация.Презентационные программы созданы в среде MicrosoftOfisePowerPoint, позволяют изучать процессы и явления, показ которых невозможен или описание их затруднено ограниченным словарным запасом глухих обучающихся и могут быть использованы при проведении занятий в школах 1 и 2 видов. Комментарии к слайдам можно использовать как развернутые, так и сжатые, в зависимости от возможностей учащихся.

Учебный материал на данных уроках предлагается дозировано (учебная информация подается не сплошным потоком, а отдельными дозами-слайдами).

Работа с применением компьютерных технологий дает возможность учителю управлять процессом обучения и выбирать темп подачи информации, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

Во избежание перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, работа со слайдами на уроках не превышала 10-12 минут и на уроке проводилась зарядка для глаз.

Материал этого урока можно использовать на других уроках: развития речи, ознакомления с окружающим миром, чтения, внеклассных мероприятиях, посвященных семье.

Приложение

1.Слайды мультимедийная презентация к уроку основы мировых религиозных культур в 5 классе.

2. Работы учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семья. Семейные ценности iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...
Семья. Семейные ценности iconУрок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений»
«Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность
Семья. Семейные ценности iconУрок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность
Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,...
Семья. Семейные ценности iconСемья и семейные ценности
Ежегодно 63% детей в стране подвергаются насилию в семье, увеличивается количество нежеланных, беспризорных и безнадзорных детей....
Семья. Семейные ценности icon«Семья и семейные ценности»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ершовской средней общеобразовательной школы
Семья. Семейные ценности iconАдминистрация красногорского муниципального района
Сайт образовательного учреждения с созданной страничкой «Семья и семейные ценности»
Семья. Семейные ценности iconДень знаний. «Семья. Семейные ценности»
Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам
Семья. Семейные ценности iconТема: «Семья и семейные ценности»
Формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать)
Семья. Семейные ценности iconУрок 1 Сентября «Семья и семейные ценности»
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью
Семья. Семейные ценности iconВоспитательная работа с коллективом учащихся
День Знаний. Кл час «Семья и семейные ценности», «2012- год российской истории»
Семья. Семейные ценности iconТемы вашего учебного проекта
Семья! Как много в этом слове! (Семейные ценности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Семья. Семейные ценности iconВнеклассное мероприятие во 2 классе «Семья и семейные ценности»
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности
Семья. Семейные ценности iconРазработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта
Семья. Семейные ценности iconУрок по теме «семья и семейные ценности»
В наших российских школах уже сложилась хорошая традиция начинать учебный год с тематических уроков, актуализирующих определенные...
Семья. Семейные ценности icon«Моя семья»
В рамках проведения недели «Урок семьи и семейные ценности» в нашем детском саду в подготовительной группе №9 были проведены следующие...
Семья. Семейные ценности iconКонспект урока «Семья и семейные ценности» Тип урока
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск